Устройство для намотки полых якорей электрических машин

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для изготовления обмоток полых яко))ей электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет намотки обмоток с несимметричными лобовыми частями и упрощение конструкции. Для этого механизм шагового поворота выполнен в виде водила и снабжен мальтийским механизмом. Зубчатое колесо 8 механизма намотки жестко закреплено на выступе 12 водила, ведомая шестерня 14 водила закреплена на валу 9 оправки 10, а ведушая 13 - на валу 16, закрепленном в корпусе 11 водила. На валу 16 закреплен также мальтийский крест 17, а его поводок 18 с секторным замком 19 и штырем 20 - на валу 21 двигателя 22. Оправка совершает сложные колебательные движения, которые передаются ей от кулачка 5 посредством рейки 6, зубчатого колеса 8, корпуса 11 водила , шестерен 13 и 14. Шестерни 13 и 14 служат также и для шагового поворота оправки через мальтийский механизм. 2 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1436204 А1 511 4 Н 02 К 15/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112021)24-07 (22) 27.08.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Армавирское отделение «Агрегат» (72) А. Н. Листопад, О. В. Ивченко и А. Н. Овчинников (53) 621.318.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1136262, кл. Н 02 К 15/085, 1985.

Патент Японии № 57 — 10664, кл. Н 02 К 15/085, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛЫХ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для изготовления обмоток полых якорей электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет намотки обмоток с несимметричными лобовыми частями и упрощение конструкции. Для этого механизм шагового поворота выполнен в виде водила и снабжен мальтийским механизмом. Зубчатое колесо 8 механизма намотки жестко закреплено на выступе 12 водила, ведомая шестерня 14 водила закреплена на валу 9 оправки 10, а ведущая 13 — на валу 16, закрепленном в корпусе 11 водила. На валу 16 закреплен также мальтийский крест 17, а его поводок

18 с секторным замком 19 и штырем 20— на валу 21 двигателя 22. Оправка совершает сложные колебательные движения, которые передаются ей от кулачка 5 посредством рейки 6, зубчатого колеса 8, корпуса 11 водила, шестерен 13 и 14. Шестерни 13 и 14 слу- Я жат также и для шагового поворота оправки через мальтийский механизм. 2 ил.

1436204

Формула изобретения

1

Изобретение относится к оборудованию для изготовления обмоток полых якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет намотки обмоток с-несимметричными лобовыми частями и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — полый якорь.

Устройство для намотки полых якорей электрических машин содержит станину, механизм намотки, вал для размещения оправки, механизм колебания оправки, механизм шагового поворота оправки, счетчик числа витков и секций (не показан) и приводы.

Механизм намотки включает двигатель 1, вращение от которого посредством упругой муфты 2 и червячной пары 3 передается проводоводителю 4 и кулачку 5, которые жестко закреплены на валу червячного колеса, и смоточно-натяжное устройство (не показано).

Механизм колебания оправки включает рейку 6 с роликом 7 на конце, посредством которого она устанавливается в профильном пазу кулачка 5, и находящееся с рейкой в зацеплении зубчатое колесо 8, свободно установленное на валу 9 для размещения оправки 10.

Механизм шагового поворота оправки 10 выполнен в виде водила, содержащего корпус 11 с цилиндрическим полым выступом 12, зубчатую пару 13 и 14 и мальтийский механизм.

Выступ 12 своей наружной поверхностью установлен в станине 15, а внутренней на валу 9 оправки 10 с возможностью врашения. Ведомая шестерня 14 закреплена в корпусе водила на валу оправки, а ведущая шестерня 13 — на валу 16, размещенном в стенках корпуса водила. На этом же валу 16 закреплен мальтийский крест 17 с поводком 18, выполненным с секторным замком 19 и штырем 20 и установленным на валу 21 дв и г а тел я 22.

Вал оправки строго соосен валу 21 двигателя 22.

Зубчатое колесо 8 жестко закреплено на торце выступа 12 водила.

Полый якорь (якорь без железного сердечника) состоит из обмоткодержателя 23, изготовленного из диэлектрика и представляющего собой круг с выступающими штырями, количество которых равно числу секций якоря. На обмоткодержателе формируется первая лобовая часть 24 обмотки, вторая часть 25 формируется на штырях оправки.

Устройство работает следующим образом.

После установки оправки 10 на вал 9 включается двигатель 1. Провод, проходя смоточно-натяжное устройство, проводоводите5

2 лем наматывается на оправку 10, совершающую синхронно с проводоводителем сложные колебания вокруг собственной оси вращения. Траектория колебаний определяется профилем кулачка 5.

От профильного паза кулачка через ролик 7 вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное движение рейки 6, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 8, жестко установленном на торце выступа водила. Водило начинает совершать возвратно-колебательное движение и передавать это движение через зубчатую пару 13 и 14 на вал оправки 10. Это происходит от того, что в данный момент механизм поворота оправки отключен и шестерня 13 и мальтийский крест 17 не могут врашаться вокруг своей оси 16; на которой они жестко закреплены, так как мальтийский крест 17 заперт секторным замком 19.

Поэтому, совершая колебания вместе с водилом, мальтийский крест скользит своей вогнутой поверхностью по цилиндрической поверхности секторного замка 19 и вместе с шестерней 13 совершает колебания вокруг вала 9. При этом зубья шестерни 13 заставляют поворачиваться шестерню 14 и закрепленную на валу оправку 10.

После намотки секций проводоводитель останавливается, срабатывает счетно-командное устройство, по сигналу которого включается двигатель 22. Поводок 18 поворачивается, а секторный замок 19 освобождает крест 17. Штырь 20 входит в паз мальтийского креста и поворачивает его на 90, а оправку 10 — на шаг намотки. Двигатель 22 отключается, включается двигатель 1 и осуществляется намотка следующей секции.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять намотку обмотки с несимметричными лобовыми частями и упрощает конструкцию устройства за счет совмещения механизмов колебания оправки и поворота оправки.

Устройство для намотки полых якорей электрических машин, содержащее вал для размещения оправки, механизм намотки, механизм колебания оправки, включающий рейку с зубчатым колесом, механизм шагового поворота оправки и приводы, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет намотки обмоток с несимметричными лобовыми частями и упрошения конструкции, механизм шагового поворота выполнен в виде водила, содержащего корпус с цилиндрическим полым выступом, размещенном на валу оправки с возможностью вращения, вал, размещенный в корпусе, две шестерни, находящиеся в зацеплении, одна из которых закреплена на валу оправки, а другая — на валу, размещенном в корпусе, мальтийский меха1436204

Составитель И. Белая

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5654I52 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з низм, мальтийский крест которого закреплен на валу, размещенном в корпусе, а поводок выполнен с секторным замком и установлен на валу привода, при этом зубчатое колесо механизма колебания оправки жестко закреплено на торце выступа водила, а вал оправки соосен валу привода мальтийского механизма.

Устройство для намотки полых якорей электрических машин Устройство для намотки полых якорей электрических машин Устройство для намотки полых якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшленности

Изобретение относится к электромапшностроению

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно к способам укладки простых петлевых обмоток якорей электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьш1ленности

Изобретение относится к технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин со всыпными обмотками

Изобретение относится к технологическому оборудованию для бандажирования бандажньЕМ материалом роторов и якорей электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении медных или алюминиевых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления якорей коллекторных электрических машин
Наверх