Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов

 

Изобретение относится к устройствам для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из открытого железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Устройство содержит направляющую раму 1, по которой с возможностью вертикального перемещения смонтированы связанные между собой посредством упругих элементов 2 рабочий орган 3 со штырями 4 и пригрузочная плита 5 с вибровозбудителем 6. В нижней части направляющей рамы 1 закреплены опорные балки 9. На рабочем органе 3 и пригрузочной плите 5 смонтированы поворотные секторы 10 с буферными упорами 11 и 12, расположенные симметрично относительно опорных балок 9. Рама 1 опорными балками 9 устанавливается на борта разгружаемого полувагона. При включении вибровозбудителя б происходит внедрение штырей 4 в смерзшийся материал, разрыхление и обрушение его в открытые люки. Переместившись в крайнее нижнее положение , рабочий орган 3 и пригрузочная плита 5 накладываются буферными упорами 11, 12 на опорные балки 9 и сообщают бортам полувагона колебания с частотой, в два раза превышающей частоту вибровозбудителя 6. 2 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4180849/31-11 (22) 14.01.87 (46) 15.11.88 Бюл. № 42 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) А. А. Иванов, В. В. Кириленко и Л. П. Полякова (53) 621.869.2-555.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 701408, кл. В 65 G 67/24, 1979. (ф4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И

ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ ИЭ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из открытого железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки. Устройство содержит направляющую раму 1, по которой с возможностью вертикального переЛ0» 1437326 А1 мещения смонтированы связанные между собой посредством упругих элементов 2 рабочий орган 3- со штырями 4 и пригрузочная плита 5 с вибровозбудителем 6. В нижней части направляющей рамы 1 закреплены опорные балки 9. На рабочем органе 3 и пригрузочной плите 5 смонтированы поворотные секторы 10 с буферными упорами 11 и 12, расположенные симметрично относительно опорных балок 9. Рама 1 опорными балками 9 устанавливается на борта разгружаемого полувагона. При включении вибровозбудителя 6 происходит внедрение штырей 4 в смерзшийся материал, разрыхление и обрушение его в открытые люки.

Переместившись в крайнее нижнее положение, рабочий орган 3 и пригрузочная плита 5 накладываются буферными упорами 11, 12 на опорные балки 9 и сообщают бор- уу там полувагона колебания с частотой, в два %ФУ раза превышающей частоту вибровозбудителя 6. 2 ил.

1437326 упругих элементах 2. При этом происходит внедрение штырей 4 в смерзшийся материал, о разрыхление и обрушение последнего в открытые люки. После перемещения в крайнее нижнее положение рабочий орган 3 и пригрузочная плита 5 накладываются буферными упорами 11 и 12 на опорные балки 9 и сообщают бортам полувагона колебания с частотой, в два раза превышающей частоту вибровозбудителя, Так как буферные упоры выполнены наклонными, то кроме вертикальных колебаний бортам сообщаются горизонтальные, причем упругие втулки 8, с помощью которых закреплены опорные балки 9, не пре-

4 пятствуют горизонтальному перемещению последних (в пределах амплитуды колебаний) относительно направляющей рамы l.

Вертикальные и горизонтальные колебания бортов завершают очистку полувагона от остатков груза, причем более высокая по сравнению с режимом рыхления частота обеспечивает лучшее качество очистки.

Формула изобретения

Изобретение относится к устроиствам для . выгрузки смерзшихся сыпучих мате риалов из закрытого железнодорожног подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффек тивности разгрузки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — буферные упоры с меха низмами изменения и фиксации угла на клона.

Устройство содержит направляющую ра му 1, в которой с возможностью верти кального перемещения смонтированы связан, ные между собой посредством упругих эле ментов 2 рабочий орган 3 со штырями и пригрузочная плита 5 с вибровозбудите лем 6. В нижней части направляющей ра мы 1 с помощью осей 7 и упругих вту лок 8 закреплены опорные балки 9. На ра . бочем органе 3 и пригрузочной плите 5 смон ; тированы поворотные секторы 1О с буферны ми упорами 11 и 12, расположенными сим метрично относительно опорных балок 9 и, наклоненными под углом и к вертикали. B рабочем положении буферные упоры фиксируются пальцами 13, перестановкой которых угол а может изменяться, причем его величина определяется из условия сохранности полувагона:

А ° С сс)arctg где А — амплитуда колебаний пригрузочной плиты (рабочего органа);

С вЂ” жесткость буферного упора;

F — допустимая величина горизонтальной силы, которая может быть сообщена бортам полувагона.

Устройство работает следующим образом.

С помощью грузоподъемного механизма устройство опорными балками 9 направляющей рамы 1 устанавливается на борта полувагона, после чего включается вибровозбудитель 6, который возбуждает вертикальные противофазные колебания пригрузочной плиты 5 и рабочего органа 3 на

Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов, содержащее направляющую раму с опорными балками для установки на верхнюю обвязку полувагона, причем на раме смонтированы с возможностью вертикального перемещения связанные между собой упругими элементами пригрузочная плита с вибровозбудителем и рабочий орган со штырями и буферными упорами для взаимодействия с опорными балками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, оно снабжено смонтированными на пригрузочной плите дополнительными буферными упорами для взаимодействия с опорными балками, причем все буферные упоры установлены попарно с разных сторон соответствующей опорной балки наклонно навстречу друг другу и снабжены механизмом изменения и фиксации угла наклона.

1437326

Составитель В. Феликсов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5844/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к пневморазгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом , например с глиноземом, содой , фторсолями и др

Изобретение относится к оборудованию для рыхления и выгрузки смерзшихся сынучих материалов в полувагонах

Изобретение относится к устройствам, которые могут быть использованы для выгрузки корнеклубнеплодов из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов, например угля, руды, песка, щебня, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полу вагонов

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся в вагонах грузов , например угля, и позволяет снизить энергозатраты и исключить перегрев отдельных узлов вагона

Изобретение относится к устройствам для рыхления смерзшихся и с тежавижхся сыпучих материалов при выгрузке их из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить надежность путем снижения уровня вибрации, передаваемой на подъемный орган

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх