Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к указателям выпета грузовых подвесок стреловых кранов. Цель изобретения - повьшение точности. Датчик 1 угла наклона стрелы к основанию , датчики 7,8 длины вытравленных канатов механизмов главного и вспомогательного подъемов, задатчик 20 расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подъемов и задатчик 23 расстояния между корнем стрелы и блоком механизма главного подъема через вычислительную схему подключены ко входу блока 6 индикации. По сигналам датчиков 1, 7, 8 и задатчиков 20, 23 вычислительная схема определяет выпет грузовой подвески крана, который отображается блоком 6 индикации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 13/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4248590/40-11 (22) 20.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (72) Б.А.Егоров и А.И.Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 852781, кл. В 66 С 13/46, 07.08.81. (54) УКАЗАТЕЛЬ ВЫЛЕТА ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к указателям вылета грузовых подвесок стреловых кранов. Цель изобретения — повышение точности.

„„SU„„1437343 А 1

Датчик I угла наклона стрелы к основанию, датчики 7, 8 длины вытравленных канатов механизмов главного и вспомогательного подъемов, задатчик

20 расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подьемов и задатчик 23 расстояния между корнем стрелы и блоком механизма главного подъема через вычислительную схему подключены ко входу блока

6 индикации. По сигналам датчиков

1, 7, 8 и задатчиков 20, 23 вычислительная схема определяет вылет грузовой подвески крана, который отображается блоком 6 индикации. 2 ил.

1437343

Изобретение относится к подъемнотранспертному оборудованию, а именно к указателям вылета грузовых подвесок стреловых кранов.

Цель изобретения — повышение точности

На фиг. 1, представлена функциональная схема указателя, на фиг. 2 общий вид стрелового крана. 10

Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана содержит датчик

1 угла наклона стрелы 2 к основанию, подключенный ко входам блоков 3 и 4 аналогового перемножения сигналов,,,выходы которых через сумматор 5 подключены к блоку 6 индикации. Датчики

7 и 8 длины вытравленных каватов 9 и 10 главного и вспомогательных механизмов подъема подключены к одному входу сумматора 11 и разностного усилителя 12. Датчик 7 также подключен к одному входу сумматора 13 и разностного усилителя 14. Выходы сумматора

11 и усилителя 12 через блок 15 ана- 25 логового перемножения сигналов соединен с одним входом разностного усилителя 16, выход которого связан с другими входами сумматора 13 и усилителя 14 и одним входом разностного 30 усилителя 17, выход которого соединен с другим входом блока 3. Выходы сумматора 13 н усилителя 14 через блок 18 аналогового перемножения сигналов и блок 19 извлечения квадратного корня связаны с другим входом блока 4„ Задатчик 20 расстояния между блоками 21 и 22 механизмов главного и вспомогательного подъемов и задатчик 23 расстояния между корнем стрелы 2 и блоком 21 подключены к другим входам усилителей 16 и 17 соответственно. Датчик 1 выполнен с косинусным 24 и синусным 25 выходами.

Грузовая подвеска 26 подвешена к ка45 натам 9 и 10.

Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана работает следующим образом.

Вылет грузовой подвески 26 определяется цо расчетным формулам, =(Ы))" (1) хsjg ц+ (L-h,cos Ы) cos М где h h — длина вытравленных ка13 натов механизмов главного и вспомогательного подъемов;

I. расстояние от корня стрелы до блока механизма главного подъема, С вЂ” расстояние между блока ми, а — угол между вытравленным канатом механизма главного подъема и стрелой;

Ч" — угол наклона стрелы к основанию.

Исходными данными для вычисления являются сигналы датчиков 1, 7, 8 и задатчиков 20 и 23. После обработки сигналов в соответствии с расчетными формулами (1), (2) на выходе сумматора 5 сигнал пропорционален вылету грузовой подвески 26. Этот сигнал отображается блоком 6.

Формула изобретения

Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана, содержащий датчик угла наклона стрелы к основанию, выполненный с косинусным и синусным выходами, задатчик расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подъемов, задатчик расстояния между корнем стрелы и блоком механизма главного подъема и сумматор, выход которого подключен к входу блока индикации, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен блоками аналогового перемножения сигналов, одни входы первых двух из которых соединены с косинусным и синусным выходами датчика угла наклона стрелы к основанию, а выходы подключены к входу сумматора, дополнительными сумматорами, разностными усилителями, блоком извлечения квадратного корня и дат— чиками длины вытравленных канатов механизмов главного и вспомогательноro подъемов, один из которых подключен к одним входам дополнительных сумматоров и к одним входам двух разностных усилителей, а другой — к другим входам первых дополнительного сумматора и разностного усилителя, выходы которых через третий блок аналогового перемножения сигналов подключены к одному входу третьего разностного усилителя, другой вход которого соединен с задатчиком расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подъемов, а з 1437343

4 выход подключен к другим входам вто- ния сигналов, причем входы четверторых дополнительного сумматора и раз- ro разностного усилителя соединены .ностного усилителя, выходы которых с выходом третьего разностного усичерез последовательно включенные чет- лителя и с задатчиком расстояния межБ вертый блок аналогового перемножения ду корнем стрелы и блоком механизма сигналов и блок извлечения квадрат- главного подъема, а выход подключен ного корня связаны с другим входом к другому входу первого блока аналовторого блока аналогового перемноже- гового перемножения сигналов.

Составитель А. Гедеонов

Редактор И. Сегляник Техред М.:иль;к Корректор И.Муска

Заказ 5851/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудована, а именно к указателям длины стрелы кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к указателям положения стрел поворотных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для определения длины грузового каната стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям углового положения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к указателям положения грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам защиты от перегрузки и опрокидывания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах координатной защиты и защиты от перегрузок стреловых самоходных кранов с поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам безопасности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к способам определения высоты подъема крюка стрелового крана и устройствам для осуществления этого способа

Изобретение относится к подъемо-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузовой устойчивости крана-трубоукладчика
Наверх