Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ НА СТРЕЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее штангу, в верхней части которой закреплена втулка, установленная на горизонтальной оси, смонтированной на оголовке стрелы машины, и траверс.у для размещения на ней приборов, расположенную в зоне перемещения грузовых канатов машины и подвешенную к нижней части штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено электромагнитным размыкаю1щим колодочным тормозом , смонтированным на оголовке, стрелы машины, и по крайней мере двумя контактными датчиками угла наклона, установленными на штанге и выполненными с пазными порогами срабатывания, причем замыкающий и размыкающий контакты датчиков соответственно с высоким и низким порогом срабатывания соединены паралi лельно между собой и включены последовательно в цепь питания обмотки (О злектромагнитного тормоза, колодки которого расположены по обе стороны втулки штанги.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (5 I) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

2 .дф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3690828/29-11 (22) 21. 12.83 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) М. М. Левин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 62 1.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 550333, кл. В 66 С 13/06, 21.07.75. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ПРИБОРОВ HA СТРЕЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ, содержащее штангу, в верхней части которой закреплена втулка, установленная на горизонтальной оси, смонтированной на оголовке стрелы машины, и траверсу для размещения на ней приборов, расположенную в зоне перемещения грузовых канатов машины и подвешенную к нижней части штанги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электромагнитным размыкающим колодочным тормозом, смонтированным на оголовке стрелы машины, и по крайней мере двумя контактными датчиками угла наклона, установленными на штанге и выполненными с разными порогами срабатывания, причем замыкающий и размыкающий контакты датчиков соответственно с высоким и низким порогом срабатывания соединены параллельно между собой и включены после- Д довательно в цепь питания обмотки электромагнитного тормоза, колодки которого расположены по обе Стороны втулки штанги.

1181982

20

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для крепления приборов на стреле груэоподъемной машины.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины.

На фиг. 1 показано устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины„ общий вид, на фиг. 2 — расположение датчиков угла наклона на штанге устройства, на фнг. 3 — схема подключения контактбв датчиков в цепь обмотки тормоза.

Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины содержит штангу 1, в верхней части которой закреплена втулка 2, располс;енная на горизонтальной оси 3, смонтированной на оголовке стрелы 4 маыины. На оголовке стрелы 4 установлен электромагнитный размыкающий колодочный тормоз 5, колодки 6 которого расположены по обе стороны втулки 2. На штанге 1 в ее нижней части смонтирована траверса 7 для установки на ней приборов, например датчиков угла наклона грузовых канатов 8. На штанге f смонтированы контактные датчики 9 и 10 угла наклона, выполненные с высоким и низким порогами срабатывания," причем их соответственно замыкающий

11 и размыкающий 12 контакты соединены параллельно друг другу и включены последовательно в цепь питания обмотки 13 электромагнитного тормоза 5. При наличии нескольких симметрично установленных датчиков угла наклона их замыкающие 11 и размыкающие 12 контакты включены соответственно параллельно и последовательно (см. фиг. 3).

Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины работает следующим образом.

В исходном положении штанга 1 расположена вертикально под дейст" вием собственного веса, контакт 12 датчика 10 замкнут, обмотка 13 тормоза получает питание и колодки 6 тормоза .разомкнуты. В случае действия на штангу 1 горизонтальных сил, вызванных ветровым напором, вибрацией машины или отклонением канатов

8, штанга 1 отклоняется от вертикали, при этом срабатывает датчик 10 с нижним порогом срабатывания, контакт 12 размыкается и обмотка 13 тормоза 5 обесточивается. Колодки 6 тормоза зажимают втулку 2, препят6 ствуя изменению угла наклона штанги

1. В случае изменения угла наклона стрелы наклон штанги 1 достигнет порога срабатывания датчика 9, при этом замкнется.контакт 11, обмотка ,13 тормоза получит питание и колодки 6 отпустят втулку 2. Штанга 1 под действием своего веса займет вертикальное положение.

1181982

1181982

Тираж 803 Подписное

ВНИИг(И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6057/?1

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. ((ð гк тн; ч, Составитель А.Гедеонов

Редактор Н. Киштулинец Техред Л.Микещ Корректор F,.Ñèðîõìàí

Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины Устройство для крепления приборов на стреле грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана
Наверх