Привод подъемного устройства

 

1. ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА , например механиэма для передвижения по опорам, содержащий установленный в подшипниках приводной вал, на котором смонтирована втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, а на наружной поэерхности первой втулки смонтирована нажимная гайка с упорным подшипником и пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник , а другим - на храповое колесо, которое снабжено фрикционным диском, взаимодействующим с нажимным диском, выполнеТ1ным заодно с ведущей звездочкой , кинематически связанной тяговым элементом с катками подъемного устройства, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности и упрощения изготовления устройства , первая втулка установлена на валу подвижно в осевом направлении и снабжена регулировочной гайкой, установленной на резьбе, выполненной на приводном валу, а угол наклона S (Л скосов к плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала, . меньше разности углов трения фрикционного диска и рабочих поверхностей скосов. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что звездочка снабжена самоустанавливающимся подитпником , смонтированным-по осп тягового элемента.

ССЮЭ СОВЕТСНИХ

РЕСПУВЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВАРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531201/29-11, 3595925/29-11 (22) 18.01.83 (46) 23.09.84. Бюл. У 35 (72) В.Ю.Гульбинас, А.Ю.Калинаускас и Г.Халлаш (ВНР) (71) Главное производственное управление энергетики и электрификации

Литовской CCP и Каунасский политехнический институт им. А.Снечкуса (53) 621.863(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 511955. кл. А 63 В 27/00, 1975 (54)(57) 1. ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, например механизма для передвижения по опорам, содержащий установленный в подшипниках приводной вал, на котором смонтирована втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, а на наружной поверхности первой втулки смонтирована нажимная гайка с упорным подшипником и пружина, одним кон, SU„„1114609 А зцр В 66 > 3/02; А 63 В 27/00 цом опирающаяся на упорный подшипник, а другим — на храповое колесо, которое снабжено фрикционным диском, взаимодействующим с нажимным диском, выполненным заодно с ведущей звездочкой, кинематически связанной тяговым элементом с катками подъемного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления устройства, первая втулка установлена на валу подвижно в осевом направлении и снабжена регулировочной гайкой, установленной на резьбе, выполненной на приводном валу, а угол наклона скосов к плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала, меньше разности углов трения фрикционного диска и рабочих поверхностей скосов.

2. Привод по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что звездочка снабжена самоустанавливающимся подшипником, смонтированным.по оси тягового элемента. t 11146

Изобретение относится к подъемным устройствам, перемещающимся по вер- .. тикальным опорам, может использоваться при строительстве и эксплуатации линии электропередачи и дру- 5 гих сооружений.

Известен привод подъемного устройства, например механизмов для передвижения по опорам, содержащий установленный в подшипниках при- 1О водной вал, на котором смонтирована втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, а на наружной поверхности первой втулки смонтирована нажимная гайка с упорным подшипником и пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим — на храповое колесо, которое снабжено фрикционным диском взаимодействующим с нажимным диском, выполненным заодно с ведущей звездочкой, кинематически связанной с катками подъемного устройства 1 .

Недостатком этого привода является отсутствие возможности регулирования положения на валу в осевом направлении неподвижной втулки со скосами.

Вследствие этого при эксплуатации привода его трудящиеся поверхности, например скосы втулок, торцовые поверхности нажимного диска и звездочки, и особенно фрикционного диска, Ç5 заметно изнашиваются, в приводе появляется значительный свободный ход педалей, когда этот суммарный износ достигает величины, равной высоте скоса втулки, привод выходит из строя 40 так как скосы при вращении проскакивают. Кроме того, вследствие отсутствия воэможности регулирования положения на валу в осевом направлении неподвижной втулки со скосами, 45 значительно затруднена технология сборки привода так как педали после сборки должны иметь свободный ход 15 20, сопротивление трения в указанных поверхностях суммируются с со- 50 противлением трения между нажимным и фрикционным дисками и неизвестном соотношении по величине, а это препятствует выбору оптимальной величины сопротивления трения между нажим- 55 ным и фрикционным дисками. Отсутствует самоустановка звездочки относительно фрикционного диска, так как

09 а звездочка на валу базируется двумя поверхностями: цилиндрической и торцевой, а это, как показала эксплуатация, имеет значение для плавного спуска и долговечности фрикционного диска.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощения изготовления устройства.

Для этого в приводе подъемного устройства, например механизма для передвижения по опорам, содержащем установленный в подшипниках приводной вал, на котором смонтирована втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, сводно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, а на наружной поверхности первой втулки смонтирована нажимная гайка с упорным подшипником и пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим — на крановое колесо, которое снабжено фрикционным диском, взаимодействующим с нажимным диском, выполненным заодно с ведущей звездочкой, кинематически.связанной тяговым элементом с катками подъемного устройства, первая втулка установлена на валу подвижно в осевом направлении и снабжена регулировочной гайкой, установленной на резьбе, выполненной на приводном валу, а угол наклона скосов к плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала, меньше разности углов трения фрикционного диска и рабочих поверхностей скосов.

Кроме того, звездочка может быть снабжена самоустанавливающимся подшипником, смонтированным по оси тягового элемента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

На валу t при помощи шпонки установлена подвижная с регулируемым и фиксируемым положением втулка 2 со скосами на торцовой поверхности, на которой навинчены контргайка 3 и нажимная гайка 4. Внутри чажимной гайки 4 установлен упорный шарикоподшипник, опирающийся на пружину 5, другим концом контактирующего с храповым колесом 6. Последнее выполнено з 1 за одно целое со свободно установленной на валу другой втулкой 7, тор цовая поверхность которой выполнена со скосами, взаимодействующими с аналогичными скосами первой втулки

2. На торцовой поверхности храпового колеса 6 закреплен фрикционный диск

8, контактирующий с нажимным диском

9, выполненным. за одно целое с цепной ведущей звездочкой 10. Вал 1 установлен на шарикоподшипниках, смонтированных в гнездах 11. На валу 1 находятся шатуны 12 с педалями и корончатая гайка l3. Собачка 14 с пружиной 15 установлена на раме устройства. Звездочка 10 снабжена самоустанавливающимся подшипником, например радиальным шарикоподшипником 16, установленным по оси тягового элемента, например цепи 17, и упорным подшипником 18. Такая установка подшипника 16 позволяет самоустанавливаться нажимному диску 9 под действием осевых сил между фрикционным диском 8 и упорным подшипником 18, что обеспечивает равномерное давление на поверхность фрикционного диска.

До начала работы положение втулки 2 регулируется и фиксируется гайкой 13, чтобы педали имели свободный ход 15 -20, а натяжение пружины 5 регулируется таким образом, чтобы можно было создать момент трения звездочки 10 с храповым колесом 6, который необходим для безопасного свободного спуска устройства по опоре. При вращении педалей благодаря начальному моменту трения скосы втулки 2 прижимают храповое колесо

6 к звездочке 10, усиливают момент трения, и звездочка 10 через цепь

17 вращает ведущие катки 19 подъем: ного устройства и натяжные винты 20, которые соединены с натяжной полурамой 21. Когда прижатие ведущих катков к поверхности столба достигает нужной величины, подъемное устройств начинает передвигаться вверх. Опти25

114609 4 мальное натяжение подъемного устройства к столбу обеспечивается соответствующими элементами регулирования, установленными на натяжном механизме. При остановке обратный спуск устройства не допускается храповым колесом 6 с собачкой 14, которая постоянно прижата пружиной 15.

Для свободного спуска ослабляют на1п жатие на педали поворотом их назад, и устройство опускается на опоре плавно со скоростью, на которую отрегулировано натяжение пружины 5.

Обратно вращаться педали не могут, так как их удерживают втулки 2 и 7 и храповое колесо Ь с собачкой 14. уменьшение скорости спуска осуществляется нажатием педали в сторону передвижения.

2р Технико-экономическая эффективность предлагаемого привода по сравнению с известным заключается в том, . что он долговечнее, надежнее и технологичнее.

Долговечность его достигается тем, что фрикционный диск изнашивается меньше, так как звездочка имеет возможность самоцентрироваться, а надежность увеличивается тем, что когда угол наклона скосов определяется, исходя иэ величины углов трения скосов и фрикционных поверхностей, обеспечивается отсутствие проскальзывания звездочки относитеЛьно фрикционного диска, а свободный ход педалей эа все время эксплуатации привода поддерживается одинаковым и для рабочего зто становится приI вычным, также повышается надежность и безопасность устройства. Технологичность повышается тем, что при сборке привода не требуется сохранение точной размерной цепи вдоль оси привода, так как возможные погрешности компенсируются точным регулированием и фиксированием положения на валу подвижной втулки со скоо сами, а также самоустановкой звездочки с нажимным диском.

1114609 филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4

1114609

ВЯ1ИПИ Заказ 6690/13

Тирах 825 Подписное

Привод подъемного устройства Привод подъемного устройства Привод подъемного устройства Привод подъемного устройства Привод подъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1000380

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тянущему устройству, например, для передвижения инвалида в коляске

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для выполнения земляных работ в садах и огородах

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно, к переносным трелевочным лебедкам

Изобретение относится к ремонт у и обслуживанию автотранспорта
Наверх