Морская платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение монтажа при установке платформы на точку в условиях мелководного шельфа. Плавучий корпус 1 выполнен в виде понтона с центральным проемом 8, в котором размещают балластные емкости 11 с возможностью их поворота вокруг щарниров 10. Канатные тяги 5 обеспечивают удержание емкостей 11 от всплытия в процессе транспортировки платформы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 В 17!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4248006/29-15 (22) 23,04.87 (46) 15.11.88.Бюл. У 42 (7l) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа

"Гипроморнефтегаз" (72) И.М.Керимов, Э.О.Курбанов и В.С.Кроль (53) 627.2 (088. 8) (56) Патент США 11 3412564, кл. 61-46,5, 1968.

Заявка Японии Ф 54-17238, кл. В 63 В 35/44, 1979.

„„ЯО„„! 437479 А 1 (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — упрощение монтажа при установке платформы на точку в условиях мелководного шельфа. Плавучий корпус 1 выполнен в виде понтона с центральным проемом 8, в котором размещают балластные емкости 11 с возможностью их поворота вокруг шарниров 10. Канатные тяги 5 обеспечивают удержание емкостей ll от всплытия в процессе транспортировки платформы.

3 ил.

1437479

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к морским сооружениям, предназначенным для производства буровых работ в мел5 ководных акваториях континентального шельфа.

Цель изобретения — упрощение монтажа при установке платформы на точку в условиях мелководного шельфа. д0

На фиг.l изображена платформа в начальной стадии ее транспортировки; на фиг.2 — то же, в промежуточной стадии по погружению; на фиг.З— конечная стадия по установке платформы на точке строительства.

Морская платформа содержит плавучий корпус 1 с балластными отсеками

2, верхнее строение 3, двухбарабанные лебедки 4, удерживающие канатные тяги 5, отклоняющие блоки б, подъемные тяги 7.

Плавучий корпус выполнен в виде понтона с центральным проемом 8, стенки 9 которого оборудованы в верх- 25 ней части шарнирами 10, на которых подвешаны балластные емкости ll c воэможностью поворота относительно центральной продольной оси плавучего корпуса 1. ЗО

В результате того, что плавучий корпус 1 платформы выполнен в виде понтона с центральным проемом 8, обеспечивается наилучшая остойчивость платформы даже в случае обрыва тяги

5, так как уменьшается плечо опроки-:. дывающего момента, возникающего от действия сил плавучести. Этому же содействуют балластные емкости ll, размещенные в центральном проеме пла-40 зучего корпуса, с возможностью поворота в стороны от центральной оси, проходящей через центр тяжести ватерлинии в процессе погружения платформы.

Платформа работает следующим обP890Mi

Платформа с помощью буксира (не показано) на плаву транспортируется в район постановки с зафиксированными в центральном проеме 8 плавучего корпуса 1 при помощи одного из барабанов двухбарабанных лебедок 4 балластными емкостями 11, удерживаемыми от всплытия при помощи удерживающих ка» натных тяг 5, пропущенными через отклоняющие блоки б, После прихода на точку постановки производится медленное и равномерное стравливание удерживающих канатных тяг 5, позволяя при этом всплытие и разворот балластных емкостей 11 вокруг шарниров 10. При этом подъемные тяги 7 наматывают на второй барабан двухбарабанных лебедок 4. После полного всплытия и остановки балластных емкостей 11 в промежуточном положении производят их полный подъем и удерживание в верхнем положении с помощью одного иэ барабанов двухбарабанных лебедок 4 °

Затем осуществляют прием балласта и балластные отсеки 2 плавучего корггуса 1 и балластные емкости 11. Под действием собственного веса и принятого балласта происходит медленное погружение платформы и разворот балластных емкостей 11 вокруг шарниров

10, их удержание и медленное опускание в проем 8 плавучего корпуса 1, Свободная длина подъемных канатных тяг 7 наматывается иа один иэ барабанов двухбарабанных лебедок 4, формула изобретения

Морская платформа, содержащая плавучий корпус, тяговую лебедку, отклоняющие блоки, балластные емкости, шарнирно подвешенные к плавучему корпусу с возможностью их поворота в сторону к центральной оси плавучего корпуса, канатные тяги, взаимодействующие с балластными емкостями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа при установке платформы на точку в условиях мелководного шельфа, плавучий корпус выполнен в виде понтона с центральным проемом, стенки которого в верхней части оборудованы шарнирами, на которых подвешены балластные емкости с возможностью их поворота относительно центральной продольной оси плавучего корпуса.

1437479

Составитель Л.Шевелева

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректо р . аксимншинец

Заказ 5865/30 Тираж 637 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская платформа Морская платформа Морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническоь1у строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх