Упругая опора вала

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов . Целью изобретения является повышение надежности путем снижения давления жидкости в системе. В кольцевом зазоре между втулкой 2 и корпусом 1, имеющим кольцевую проточку, размещены уплотнения в виде эластичных колец Ь, равномерно распределенных по окружности, а по цилиндрической поверхности втулки 2 по обеим сторонам от эластичных колец 5 установлены жесткие кольца 6, которые упираются в торцовые поверхности 7 кольцевой проточки корпуса 1 и поджаты к ним пружинами 8. Камера 9, образованная жесткими кольцами 6, наружной поверхностью эластичных колец 5, втулкой 2;И стенками кольцевой проточки корпуса 1 непосредственно связана с гидравлической частью гидропневмоаккумулятора 10, тогда как полости эластичных колец связаны с ним же через дроссели 12, за счет выдавливания жидкости,через которые происходит гашение энергии колебаний. 1 ил. с (Л с 00 ел со сх 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

„„SU 143759 с11 1 1" 16 F 5/00

ГОСУДАРСТНЕННЫй НОМИТЕТ CCCP

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1276866 (21) 4214114/25-28 (22) 23 ° 03 ° 87 (46) 15 11.88. Бюл. У 42 (72) А.Е.Гинзбург, С.Л.Дубилет9

А.А.Дудкин и О.А.Кашников (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1276866, кл. F 16 У 5/00, 1985. (54) УПРУГАЯ ОПОРА ВАНА (57) Изобретение относится к машиностроению ° может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения давления жидкости в системе. В коль-. цевом зазоре между втулкой 2 и корпусом 1, имеющим кольцевую проточку, размещены уплотнения в виде эластичных колец 1, равномерно распределен" ных по окружности, а по цилиндрической поверхности втулки 2 по обеим сторонам от эластичных колец 5 установлены жесткие кольца 6, которые упираются в торцовые поверхности

7 кольцевой проточки корпуса 1 и поджаты к ним пружинами 8. Камера 9, образованная жесткими кольцами 6, наружной поверхностью эластичных колец 5, втулкой 2,и стенками кольцевой проточки корпуса 1 непосредственно связана с гидравлической частью гидропневмоаккумулятора 10, тогда как полости эластичных колец связаны с ним же через дроссели 12, за счет выдавливания жидкости, через которые происходит гашение энергии колебаний.

1437598

ВНИИШ) Заказ 5874/36

Подписное

Тираж 784

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовайо дпя гашения колебаний валов роторов., Цель изобретения — повышение надежности путем снижения давления жидкости в системе.

На чертеже изображена. упругая опора вала, продольный разрез.

Упругая опора вала содержит распо- Ю ложенную в корпусе 1 с кольцевым зазором втулку 2, соединенную через упругие перемычки 3 с фланцем 4„ закрепленном на корпусе 1. В зазорс между втулкой 2 и корпусом ) размеще- . ны уплотнения в виде эластичных колец 5,. равномерно распределенных по окружности между втулкой 2 и корпусом 1. Последний выполнен с симметричной относительно середины втулки 20

2 кольцевой проточкой, ширина которого больше размера эластичного кольца

5 вдоль оси втулки.

На цилиндрической поверхности втулки по обеим сторонам от уплотне-ний установлены с возможностью перемещения кольца 6, упирающиеся в торцовые поверхности 7 выполненной в

Ropvyce 1 кольцевой проточки и поджатые к ним пружинами 8, закрепленными на втулке 2. Ширина проточки ( больше размера эластичного кольца 5 вдоль оси втулки 2 и оно расположено симметрично относительнс середины последней. 35

Камера. 9, образованная кольцами 6, наружной поверхностью эластичных колец 5, втулкой 2 и проточкой корпуса

1, непосредственно связана с гидравлической частью гидропневмоаккумуляторя

)О являющегося источником жидкостие

Камеры )1, образованные внутреннн .а поверхностями эластичных колец 5, втулкой 2 и корпусом 1 сйязаны с гид-. ропневмоаккумулятором )О - ..ерез дрос— сели 12. Во втулке 2 за. †;;реплен подшипник )3, в котором установлен вал

14, колебание которого необходимо демпфировать.

Упругая опора вала работает следующим образом.

При радиальных колебаниях вала

14 эа счет упругости перемычек 3 происходят радиальное смещение втулки

2 и соответствующая деформация эластичных колец 5 с изменением объемов камер 11. Давление жидкости, находящейся в камерах 1), изменяется на величину тем большую, чем быстрее перемещается вал )4. Под действием возникшего перепада давления, жидкость, находящаяся в камерах 11, начинает продавливаться через дроссели !2, выравнивая давления в камерах 1) и ндропневмоаккумуляторе 10, Энергия, затраченная на перемещение жидкости через дроссели 12, составляет часть энергии колебания вала.

Кроме того, кольца 6, установленные с нулевым зазором на поверхности втулки 2 н прижатые давлением в камере 9 к торцовым поверхностям 7 кольцевого паза корпуса 1 1 также перемещаются в радиальном направлении вместе с в улкой 2, тем самым дополнительно рассеивая энергию колебаний вала 14.

Таким образом, эффективность демпфирования колебаний вала 14 определяется размерами дросселей 12, давлением в гидронневмоаккумуляторе и силой трения по торцовым поверхностям

7 колец 6.

Формула и з о б р е т е н и я

Упругая опора по авт.св. & !276866, î т лич а þ ù à ÿ с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения давления жидкости в системе, в корпусе выполнена расположенная симметрично относительно середины втулки кольцевая проточка, ширина которой больше размера эластичного кольца вдоль оси втулки, опора снабжена установленными на втулке по обе стороны от эластичных колец жесткими кольцами, одни из торцовых поверхностей которых предназначены для взаимодействия с соответствующими торцовыми поверхностями проточки, а камера, образованная стенками проточки„ втулкой и всеми кольцамн, соединена с источником жидкости.

Упругая опора вала Упругая опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх