Гидравлический телескопический амортизатор

 

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш. Пель изобретенияупрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет o6edne4e- ния быстрого монтажа и демонтажа опоры пружины клапана сжатия путем манипуляции с ней в пределах рабочего хода запорного элемента. При сборке клапана сжатия опору 12 вводят во вставку 5 на определенную глубину, поворачивают ее до совмещения концов лепестков 13 с выступами 14 вставки 5 и отпускают, после чего пружина 1 прижмет концы лепестков 13 к выступам 14 вставки 5. 3 ил. с S (Л 11 о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (5!! 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К", /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985902/25-28 (22) 14.11.85

{46) 23.06.88. Вюл. У 23 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Краснодонский завод автомобильных запасных частей (72) И.В.Скиндер, Ю.Т.Божченко, А.В.Ивченко и В.С.Якущенко (53) 621.567.2(088 ° 8) (5á) Авторское свидетельство СССР

9 700354, кл. F 16 F 5/00, 1974. (54) .ГЦЦРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машино4-л строению, а именно к средствам для гашения колебаний. Пель изобретения— упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет обеспечения быстрого монтажа и демонтажа опоры пружины клапана сжатия путем манипуляции с ней в пределах рабочего хода запорного элемента. При сборке клапана сжатия опору 12 вводят во вставку 5 на определенную глубину, поворачивают ее до совмещения концов лепестков 13 с выступами 14 вставки

5 и отпускают, после чего пружина 11 прижмет концы лепестков 13 к выступам 14 вставки 5. 3 ил.

1404703

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам,для гашения колебаний.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение ремонтопригодности за счет обеспечения быстрого монтажа и демонтажа опоры пружины клапана сжатия путем манипуляции с ней в пределах рабочего хода залор- 10 ного элемента.

На фиг.l изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид с частичным продольным разрезом; на фиг.2 — вставка цилиндра амортиза-15 тора, продольный разрез; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2.

Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, в котором расположен пор- 20 шень 3 со штоком 4. В поршне 3 имеются церепускной клапан и клапан отбоя (не показан). Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, на которой размещен впускной клапан 6. 25

Во вставке 5 расположен подводящий канал 7 с коническим седлом 8 для клапана сжатия, состоящего из запорного элемента 9 с конической головкой 10, цилиндрической пружины 11, 30 поджимающей головку.10 к седлу 8, и опоры 12 пружины 11, установленной во вставке 5. Опора 12 имеет лепест" ки .13, свободные концы которых расположены вокруг пружины 11 на выступах 14, выполненных во вставке 5 (фиг.2), при этом на конце одного из лепестков 13 выполнены отбортовки

15 и lб, охватывающие выступ 14 и фиксирующие опору.12 пружины а заданном 40 положении, При сборке клапана сжатия опору 12 вводят во вставку 5 на определенную глубину, поворачивают ее до совмещения концов лепестков 13 с выступами 45

l4 вставки 5 и отпускают, после чего пружина ll прижмет концы лепестков

13 к выступам 14 вставки 5.

Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя (движение поршня вверх) жидкость выдавливается из штоковой полости цилиндра 2 в поршневую через клапан отбоя. Одновременно в поршневую полость через впускной клапан 6 поступает жидкость из резервуара 1 в объеме выходящего штока 4.

При ходе сжатия при большой скорости поршня 3 давление жидкости, преодолевая сопротивление пружины

11, отжимает запорный элемент 9 от седла 8, и часть жидкости проходит из поршневой полости цилиндра 2 в резервуар 1. Остальная жидкость поднимается в штоковую полость цилицпра

2 через перепускной клапан на поршне 3. !

При длительной работе амортизатора седло 8 клапана сжатия и запорный элемент 9 изнашиваются, последний постепенно вдвигается в седло 8. Благодаря тому, что угол конуса седла

8 меньше угла конуса запорного элемента 9, диаметр окружности их контакта по мере внедрения запорного элемента 9 в седло 8 уменьшается, Одновременно уменьшается и площадь круга, очерченного этой окружностью, а вмес- те с этими сила, действующая на пружину ll равная произведению давле-. ния на эту площадь ° В результате при износе деталей клапана сжатия регулируемое им давление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшившийся натяг пружины 11.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлический телескопический. амортизатор, содержащий резервуар, поршень со штоком и цилиндр, расположенную íà его торце вставку с клапаном сжатия, состоящим из запорного элемента, поджимающей его к седлу цилиндрической пружины и опоры последней, установленной во вставке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности во вставке выР полнены выступы, а опора имеет расположенные вокруг цилиндрической пружины на выступах лепестки, по меньшей мере один из которых с отбортовками, охватывающими выступ.

1404703

Составитель С. Таратухин

Редактор Л. Зайцева Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3075/36

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 †.ВПроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх