Гидравлический телескопический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости за счет снижения веса клапана отбоя. Запорный элемент клапана отбоя выполняют в виде трехконцевой звездочки с выдавкой на одном из концов и изготавливают штамповкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/""-",-.,/

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:М.„. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3985903/25-28 (22) 14.11.85 (46) 30.04.88. Бюл. В 16 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Краснодонский завод автомобильных запасных частей (72) И.Б.Скиндер, В.Ф.Бялоцкий, Ю.Т.Божченко, А.В.Ивченко и В.С. Якущенко (53) 62 1.5Ь7.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,У 514975, кл. F 16 F 5/00, 1974.

„„SU „„13922? 6 А 1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения— уменьшение металлоемкости за счет снижения веса клапана отбоя. Запорный элемент клапана отбоя выполняют в виде трехконцевой звездочки с выдавкой на одном из концов и изготавливают штамповкой. 4 ил.

1392276

Изобретение относится к машинотроению, а именно к устройствам гаения колебаний.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости за счет снижения веса клапана отбоя.

На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий ид с частичным продольным разрезом: а фиг . 2 - поршень амортизатора, проольный разрез; на фиг, 3 — запорный

1 элемент клапана отбоя со сферической выдавкой, вид сверху; на фиг. 4 — пример выполнения запорного элемента клапана отбоя с цилиндрической выдавкой, аксонометрия.

Гидравлический телескопический ! амортизатор содержит резервуар I c, жидкостью, в котором расположен ци линдр 2 с размещенным в нем поршнем 3

; со штоком 4. В поршне 3 выполнены три !

;отверстия 5., образующие каналы для прохода жидкости из штоковой полости в поршневую, которые имеют конические 25 расширяющиеся участки б, закрытые запорным элементом 7 клапана отбоя, который расположен на седлах 8, выполненных в виде цилиндрических выступов. Запорный элемент 7 представляет собой трехконцевую звездочку, выполненную из листового материала, на одном из концов которой выполнена выдавка 9, расположенная в одном из отверстий 5. Эта выдавка 9 может иметь чашеобразную, например, сфери35

I ческую форму (фиг. 3) или цилиндрическую (фиг. 4). Выдавка 9 фиксирует конец звездочки относительно седла 8 и благодаря тому, что она не 4р позволяет запорному элементу 7 поворачиваться вокруг оси штока 4, она одновременно фиксирует два других конца звездочки относительно их седел 8. Фиксации запорного элемента 7 от поворота позволяет обеспечить надежную его приработку с седлами 8.

К этим седлам 8 запорный элемент 7 прижат пружиной 10, упирающейся в гайку 11, навинченную на шток 4. Одновременно торец 12 гайки 11 является упором для ограничения перемещения запорного элемента 7, предотвращающим выскакивание выдавки 9 из отверстия 5.

На поршне 3 расположен также пере-55 пускной клапан 13, закрывающий отверстия 14, служащие для перепуска жидкости из поршневой полости в штоковую. Кроме того, в седле 15 перепускного клапана 13 имеется дроссельный паз 16, постоянно сообщающий между собой штоковую и поршневую по лости амортизатора.

У торца цилиндра 2 расположена вставка с впускным клапаном и клапаном сжатия (на фиг .. не обозначены), которые служат для перепуска части жидкости из подпоршневой полости в резервуар 1 во время работы амортизатора.

Гидравлический телескопический амортизатор работает следуюшим образом.

При ходе сжатия, когда псршень 3 идет вниз в сторону вставки, часть жидкости из поршневой полости перетекает в штоковую через перепускной клапан 13, а остальная жидкость вытесняется в резервуар 1 чер s клапан сжатия. Во время хода отбоя при большой скорости поршня 3 давление над ним возрастает настолько, чго запорный элемент 7 отходит от сецла 8, и жидкость перетекает из штоковой в поршневую полость через клапан отбоя.

При очень большой скорости поршня 3 на ходе отбоя, когда давление в штоковой полости амортизатора становится слишком высоким, запорный элемент 7 упирается в торец 12 гайки

11. и тогда под действием давления жидкости начинают изгибаться концы звездочки, которые имеют фэрму лепестков.

По мере износа седел 8, т.е. по мере уменьшения их высоты, уменьшаются внутренние диаметры окружностей контактов лепестков звездсчки с седлами 8, т.е. становятся меньше площа1 ди звездочки, на которые действует давление жидкости. При уменьшении высоты седел 8 уменьшается и сила сжатия пружины 10. Поэтому при износе седел 8 клапана отбоя обе печиваемое им давление не уменьшается, несмотря на уменьшение натяга пружины 10 из-за увеличения ее рабочей длины и усталостной усадки. Возможности регулирования обеспечиваются выбором угла конических участков 6 отверстий 5 и ширины седел 8.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н н я

Гицравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, 1392276

Фиг. 1 в котором расположен цилиндр, размещенный в последнем поршень с отверстиями и седлоФыми поверхностями и для контакта с последними запорный элемент клапана отбоя, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, запорный элемент имеет в плане h -oáðàçíóþ форму с чашеобразными выдаБками посередине и на концах, а участки между выдавками выполнены дугообразными или с гофрами.

1392276

Составитель С.Таратухин

Редак гор Н.Горват Техред N.Äèäûê Корректор Н.Король

Заказ 1878/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, И6сква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх