Гидравлический телескопический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей одновременно все три отверстия. Запорный элемент изготавливается штамповкой и имеет в плане Л-образную форму, при этом благодаря податливости дугообразных участков или выполнения их с гофрами обеспечивается надежность работы клапана отбоя. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 Р 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985903/25-28 (22) 14. 11. 85 (46) 30.04.88. Бюл. 9 16 (7)) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Краснодонский завод автомобильных запасных частеи (72) И.Б.Скиидер, В.Ф.Бялоцкий, 10.Т.Божченко, А.В.Ивченко и В.С. Якущенко (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 939856, кл. F 16 F 5/00, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1392275 А1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности sa счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей одновременно все три отверстия. Запорный элемент изготавливается штамповкой и имеет в плане

Л-образную форму, при этом благодаря податливости дугообразных участков или выполнения их с гофрами обеспечивается надежность работы клапана отбоя. 6 ил.

1392275

Р т

Изобретение относится к машинос роению, а именно к устройствам гаш ния колебаний.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение ремонтопригодности за счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей однов >еменно все три отверстия.

На фиг ° 1 изображен гидравлическ " телескопический амортизатор, о щий вид с частичным продольным раззом, на фиг. 2 — поршень амортизара, продольный разрез; на фиг. 3— з порный элемент клапана отбоя с дуг образными участками между выдавк ми, вид сверду; на фиг. 4 — запорн " элемент с зигзагообразным участк м между выдавками на фиг. 5-6з парный элемент к>чапана отбоя с гофр рованными участками между вьщавка! ми, аксонометрия.

Гидравлический телескопическии а иортизатор содержит резервуар 1 с 25 жидкостью, в котором расположен цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем 3 со штоком 4. В поршне 3 выполнены три отверстия 5, образующие каналы

Для прохода жидкости из штоковой поМости в поршневую при ходе отбоя амортизатора, которые имеют конические расширяющиеся участки, образующие с едловые поверхности 6., контактирую ц ие с запорным элементом 7 клапана

> отбоя. Запорный элемент 7 выполнен

I >з листового материала и имеет в плае Л-образную форму с чашеобразными, апример конусообразными или сферическими вьщавками 8 посередине и íà 10 концах. Участки 9 и 10 между выдавками могут быть выполнены дугообраз,.ными (фиг. 3), при этом благодаря своей податливости дугообразные участки 9 и 10 компенсируют возможные различия расстояний между седловыми

>поверхностями 6 и между вьщавками 8, вследствие чего обеспечивается плотный контакт всех выдавок 8 с их седловыми поверхностями 6.

Участки 9 и 10 между выдавками 8 могут иметь также несколько изгибов (дуг), которые в этом случае придают им зигзагообразную форму (ч>иг. 4).

Участки 9 и 10 между выдавками 8 могут быть выполнены с гофрами 11 и 12 (фиг. 5), последние и вьщавки 8 выступают в разные стороны относительно запорного элемента 7. Гофры

11 и 12 существенно увеличиван>т податливость участков 9 и 10 между выдавками 8 в продольном направлении, позволяя избежать негерметичности посадки выдавок 8 в их седловые поверхности 6 в случае взаимногс> несоответствия расстояния между вьщавками 8 расстоянию между их седлс>выми поверхностями 6, получающегося из-за допусков на них изготовление. На каждом участке 9 и 10 между вьщавками 8 могут быть выполнены два гофра 13 и 14 (фиг. 6), расположенные перпен-. о дикулярно между собой под углом 45 к линии, проходящей через центры соседних вьщавок 8, гофры 13 и l4 придают податливость запорному элементу 7 не только вдоль указанной линии, но и поперек ее, что позволяет свободным концам запорного элемента 7 легко сближаться между собой или расходиться при посадке вьщавок 8 на их седловые поверхности 6. К седловым . поверхностям 6 запорный элемент 7 прижат пружиной 15, упирающейся в гайку 16, навинченную на шток 4. На поршне 3 расположен также перепускной клапан 17, закрывающий отверстия 18, служащие для перепуска жидкости из поршневой полости в штоковую при ходе сжатия амортизатора. Кроме то..о, в седле 19 перепускного клапана 17 имеется дроссельный паз 20, постоянно: сообщающий между собой штоковую и поршневую полости амортизатора.

У торца цилиндра 2 расположена вставка с впускным клапаном и клапаном сжатия (на фиг. не обозначен), ) которые служат для перепуска части жидкости из поршневой полости в резервуар 1 во время работы амортизатора.

Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим об разом.

При ходе сжатия, когда поршень 3 перемещается в сторону вставки, часть жидкости из поршневой полости перетекает в штоковую полость через перепускной клапан 17, а остальная жидкость вытесняется в резервуар 1 через клапан сжатия. Во время хода отбоя, когда поршень 3 перемещается от вставки, давление над поршнем 3 возрастает и под действием этого давления вьщавки 8 запорного элемента 7 клапана отбоя отходят от их седловых поверхностей 6, перепуская жидкость

1392275

1

Фиг. 1 из штоковой полости в поршневую. При этом благодаря дросселированию жидкости в щелях, образующихся между выдавками 8 и их седловыми поверхностя5 ми 6, происходит гашение колебании между частями амортизатора.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, в котором расположен цилиндр, размещенный в последнем поршень с отверстиями и седлами в виде цилиндрических выступов и расположенный на последних запорный элемент клапана отбоя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, saпорный элемент представляет собой трехконцевую звездочку, на одном иэ концов которой выполнена выдавка, расположенная в одном из отверстий.

1392275

70 ю g

Составитель С.Таратухин

Редактор Н.Горват Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Заказ 1 878I 39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях вакуума, агрессивных сред и химически чистых производств.Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот за счет обеспечения 2

Изобретение относится к транспортной технике

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх