Стенд для испытания велосипедов

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 установлены передние 3,4 и задние 5, 6тяговые барабаны. Переднее колесо 7велосипеда 9 приводится во вращение ременной передачей 14 от приводного двигателя 10. На основании 1 по обе стороны от продольной оси велосипеда 9 закреплены шарнирные опоры, в которых установлены, валы. На валах оппозитно друг другу закреплены рычаги , взаимодействующие свободными концами с педалями. При вращении приводного двигателя 10 1ачинают вращаться рычаги,воздействуя на педали, приводящие во вращение заднее колесо 8 велосипеда 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4253550/40-11 (22) 29.05.87 (46) 15. 11. 88. Бюл. У 42 (72) В.C.Ñêâoðöoâ (53) 623.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1096517, кл. G 01 М 17/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1

Л0„, 143??24 А 1 установлены передние 3,4 и задние 5, 6 тяговые барабаны. Переднее колесо

7 велосипеда 9 приводится во вращение ременной передачей 14 от приводного двигателя 10. На основании 1 по обе стороны от продольной оси велоси" педа 9 закреплены шарнирные опоры, в которых установлены. валы. На валах

: оппозитно друг другу закреплены рычаги, взаимодействукзцие свободными концамн с педалями. При вращении приводного двигателя 10 начинают вращаться рычаги, воздействуя на педали, приводящие во вращение заднее колесо 8 велосипеда 9. 3 ил.

1437724

Изобретение относится к испыта" тельной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов, Цель изобретения — повышение точ5 ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружепия.

На фиг.l изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на

Cur.1; на фиг.3 " узел Х на фиг. l. 10

На основании 1 в опорах 2 шарнирно установлены передние 3 н 4 и задние 5 и 6 беговые барабаны для размещения на них переднего 7 и заднего

/ 8 колес испытываемого велосипеда 9 ° 15

Приводной двигатель 10 посредством муфты ll червячного редуктора 12 и предохранительной муфты (не показана), предназначенной для контроля за нагрузкой па педаль в момент старта, соединен с двухступенчатым шкивом 13.

Одна ступень шкива 13 посредством . ремня 14 соединена со шкивом 15, на оси которого жестко установлена шестерня 16, находящаяся в зацеплении с 25 шестерней (не показана), жестко установленной на валу бегового барабана

4. Другая ступень шкива 13 посредством ремня 17 соединена со шкивом 18, с которым жестко связана звездочка 30

19, соединенная цепью 20 со звездочкой 21. Звездочка 2? coepипена со шкивом 18 посредством цепи и звездочки (не показана), жестко установлепной на оси шкива 18 по другую сторо- 35 ну от испытываемого велосипеда 9.

Звездочки 21 и 22 закреплены на концах валов 23 и 24, смонтированных в шарнирных опорах 25 и 26, установленных на опорных стойках 27 и 28, эак- 40 репленных на основании 1 по обе стороны от продольной оси велосипеда 9.

На валах 23 и 24 жестко закреплены рычаги 29 и 30, свободные концы кото рых расположены оппозитно друг другу с возможностью контактирования с педалямн 31 и 32 велосипеда 9. Оси вращения валов 23 и 24 совмещены в одну линию, параллельную оси вращения каретки 33 велосипеда 9 и смещены относительно последней вниз на 3-7 мм.

На опорной стойке 27 смонтировано удерживающее устройство с механизмом нагружения, имеющее винт 34 с рукоятками 35 взаимодействующий с неподЭ

55 вижно установленной на опорной стойке 27 гайкой 36, стержень 37, один конец которого жестко соединен с сед лом 38, а другой свободно пропущен через выполненную в винте 34 сквозную полость. На стержне 37 установлена нагрузочная пружина 39, один конец которой контактирует с нижним торцом винта 34, а другой — с буртом 40, выполненным на стержне 37. Для регулирования натяжения ремней 14 и 17 на основании 1 установлены .натяжные ролики 41 и 42 соответственно. Для регулировки натяжения цепи 20, соединенной со звездочкой 21 и цепи (не показана), соединенной со звездочкой

22, предусмотрены натяжные звездочки

43. Седло 38 установлено с возможностью взаимодействия с подседельной трубкой 44. Для предотврашення износа резиновых брусков педалей 31 и 32 на них установлены металлические хо" муты 45.

Для проведения испытаний переднее колесо 7 велосипеда 9 устанавливают на передние беговые барабаны 3 и 4, а заднее колесо 8 — на задние беговые барабаны 5 и 6 ° Вращением винта

34 при помощи рукояток 35 производят сжатие нагрузочной пружины 39, соэдающее усилие, передаваемое через седло 38 на подседельную трубу 44 и на ось каретки 33 и имитирующее сцепкой вес.

Величину нагрузки на ось каретки

33 контролируют динамометром (не показан), подсоединенным к свободному концу стержня 37, В исходном положении педаль 31 находится вверху, а педаль 32 — оппозитно, т,е. внизу. Рычаг 29 находится в контакте с педалью 31, а рычаг

30 — с педалью 32.

При включении приводного двигателя 10 приводится во вращение двухступенчатый шкив 13. Посредством ремня

14 вращение с одной из ступеней шкива 13 передается на шкив 15 и жестко установленную на оси последнего шестерню 16 которая вращает находящуюся с ней в зацеплении шестерню (пе показана), жестко установленную на валу бегового барабана 4. В результате переднее колесо 7 велосипеда 9 приводится во вращение. Соединенный с другой ступенью двухступенчатого шкива 13 посредством ремня 17 шкив

13 вращается вместе с жестко устанорленной на его оси звездочкой 18, вращение от которой посредством цели 20 передается на звездочку 21. Аналогично вращение со шкива 18 передается з 143 на звездочку 22. Звездочки 21 и 22 посредством валов 23 и 24 передают вращение жестко закрепленным на них рычагам 29 и 30. Цикл нагружения педалей состоит из двух полупериодов.

В первом полупериоде эа счет смещения оси вращения валов 23 и 24 относительно оси каретки 33 в момент старта рычаг 29 входит в контакт с педалью 31, нагружает ее и поворачивает на 180 от верхнего до нижнего о положения, а рычаг 30 в момент старта выходит из контакта с педалью 32, которая при повороте на 180 от нижо него положения до верхнего остается ненагруженной. Во втором полупериоде рычаг 30 входит в контакт с педалью

32, находящейся в верхнем положении, нагружает ее и поворачивает на 180 о от верхнего положения до нижнего.

При этом рычаг 29 выходит из контакта с занявшей нижнее положение педалью 31, которая при повороте от нижнего положения до верхнего остается ненагруженной. Далее цикл нагружения педалей повторяется, что обеспечивает непрерывное их вращение, передаваемое через цепную передачу велосипеда на его заднее колесо 8, установленное на задних беговых барабанах 5 и 6.

Таким образом, в предлагаемом стенде вращение заднего колеса велосипеда осуществляется непосредствен7724 4

hblH воздействием на его педали, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Стенд для испытания велосипедов, содержащий основание, передний и зад" ний беговые барабаны, установленные с возможностью вращения в опорах, закрепленных на основании, приводной двигатель, кинематически соединенный, с передним беговым барабаном, и удер15;живающее устройство с механизмом нагружения для имитации сцепного веса, jo т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагру20 жения, он снабжен двумя закрепленными на основании по обе стороны от продольной оси велосипеда шарнирными опорами с поперечной осью вращения, валами, установленными в этих шарнир25 ных опорах и кинематически соединен" ными с приводным двигателем, и двумя рычагами, закрепленными одним концом на валах оппозитно относительно друг друга с возможностью взаимодействия свободным концом с педалью велосипеда, при этом оси вращения валов расположены ниже оси вращения каретки велосипеда и совмещены по оси, параллельной оси вращения каретки велоси35:

) 1437724

Составитель С,Белоусько

"expep 3 .Сердюкова Корректор ° р

В.Ги няк

Редактор А.Огар

Тираж 847 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5884/42

Произ водс твенно-полиграфическое пр едприятие, г Ужго од л. Проектная, 4 р > у- °

Стенд для испытания велосипедов Стенд для испытания велосипедов Стенд для испытания велосипедов Стенд для испытания велосипедов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения дисбаланса подвижной системы электроизмерительных приборов при их изготовлении и поверке

Изобретение относится к балансировочной технике Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет использования пассивного модулятора и блоков управления скорости, обеспечивающих два этапа коррекции Сигналы с датчиков 5 и 6,7 опорного сигнала и дисбаланса поступают на входы блока 8 измерений, преобразуются и поступают на входы блока 20 управления корректирующим лазером 4 и блоков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки рабочих колес гидромашин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при балансировке роторов по амплитудам вибрации опор

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх