Муфта предельного момента

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов с приводом маковичного типа. Целью изобретения является увеличение срока службы, повышение надежности в ра боте и упрощение конструкции. Фланец 5 ведущей полумуфты 1 связан с фланцем 6 ведомой полумуфты 4 с помощью несущих оснований 7 и 8 с выступами, установленных в углублениях , соединенных между собой разрывным элементом 11. В предлагаемой муфте углубления выполнены на наружной поверхности фланцев. На концевой части фланца ведомой полумуфты 4 выполнено два L-образных паза, диаметрально противоположно расположенных один другому. Днища пазов в зоне контакта с парой выступов оснований 7 и 8 имеют одинаковый контур с поверхностью выступов. Зона контакта сопряжена с участком 13, имеющим в сечении вид части спирали, закрученной по часовой стрелке. Это позволяет осуществить удаление разрушенных частей предохранительного узла при срабатывани и муфты и исключить повреждение несменяемых ее частей. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) 9 3 (1!) (51)4 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4269480/23-02 (22) 29.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. К 43 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) А.И.Лесной, А.А.Ткаченко, В.Н.Никифоров, А.И.Мартыненко, В.К.Клименко и А .Я.Коваленко (53) 621.771. 2.06-88(088.8) (56), Авторское свидетельство СССР

В 755352, кл. В 21 В 35/14, 1978. (54) Ю ФТА ПРЕЛЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов с приводом маховичного типа.

Целью изобретения является увеличение срока службы, повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Фланец 5 ведущей полумуфты связан с фланцем 6 ведомой полумуфты 4 с помощью несущих оснований 7 и 8 с выступами, установленных в углублениях, соединенных между собой разрывным элементом t1. В предлагаемой муфте углубления выполнены на наружной поверхности фланцев. На концевой .части фланца ведомой полумуфты 4 выполнено два L-образных паза, диаметрально противоположно расположенных один другому; Днища пазов в зоне контакта с парой выступов оснований

7. и 8 имеют одинаковый контур с поверхностью выступов. Зона контакта . сопряжена с участком 13, имеющим в сечении вид части спирали, закрученной по часовой стрелке. Это позволяет осуществить удаление разрушенных частей предохранительного узла при срабатывании муфты и исключить по". вреждение несменяемых ее частей.

2 ил.

1438871

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов с приводом маховичного типа.

Цель изобретения — увеличение срока службы, повьш ение надежности в работе и упрощение конструкции, На фиг. 1 изображена муфта предельного момента, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Муфта состоит из ведущей фланцевой полумуфты 1, сообщенной посредством подшипника. 2 скольжения с осью

3, жестко соединенной с ведомой фландевой полумуФгой 4. На внешней цилиндрической поверхности каждого фланца 5 и 6 выполнены углубления, и в них ус.тановлены несущие основания

7 и 8, выступы 9 и 10 которых соединены посредством разрывного элемента

11 и смонтированы в L — îáðàçíoì в поперечном сечении пазу 1.2, днище которого в зоне контакта с парой выступов 9 и 10 имеет контур, идентичный поверхности указанных выступов, и сопряжено с участком 13, имеющим в сечении вид части спирали, закрученной по часовой стрелке (т,е ° спирали, радиус которой относительно оси муфты возрастает начиная от зоны контакта выступов 9 и 10 с днищем паза 12), Для сокращения времени приведения муфты после срабатывания в рабочее состояние несущее основание 8 посредством болтов 14 жестко соединено с фланцем 6 ведомой полумуфты 4.

Муфта работает следующим образом.

В процессе. функционирования муфты крутящий момент от ведущей полумуфты

1 к ведомой полумуфте 4 передается посредством предохранительных узлов. Когда нагрузка, действующая на разрывной элемент 11 каждого предохранительного узла, превышает предельно допустимую величину (на которую рассчитаны геометрические параметры разрывного элемента 11), он разрушается. После этого ведущая полумуфта 1 начинает проволачиваться относительно застопоренной ведомой полумуфты 4, при этом каждое несущее основание 7, смонтированное в углуб, основных (несменных) деталей, повы>5,øåíHÿ надежности ее в работе и упрощения конструкции.

50 части спирали.

40 пении фланца 5, начинает взаимодействовать с соответствующим криволинейным участком 13, радиус кривизны которого возрастает в направлении вращения ведущей. полумуфты 1. В результате этого несущие основания 7 начинают перемещаться в радиальном направлении и при повороте ведущей полумуфты 1 относительно ведомой полумуфты 4 на угол, равный центральному углу, на который в сечении опирается криволинейный участок 13, несущие основания 7 выходят из углубления фланца 5. В процессе дальнейшего вращения ведущая полумуфта 1 свободно (т,е. без какого либо силового взаимодействия) проворачивается относительно ведомой полумуфты 4, Таким образом, применение предлагаемой конструкции муфты позволяет добиться увеличения срока службы ее

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Муфта предельного момента, включающая две соосные фланцевые полумуфты с углублениями, предохранительные узлы, состоящие из входящих в углубления несущих оснований с выступами, соединенными посредством разрывного элемента, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения срока службы, повышения надежности в работе и упрощения конструкции, углубления выполнены на внешней цилиндрической поверхности каждого из фланцев, а на концевой части одного из фланцев выполнены обращенные к торцовой поверхности другого фланца и сообщенные с углублениями два L-образных в. поперечном сечении паза, симметрично расположенные относительно плоскости, проходящей через ось муфты, при этом днище каждого паза в зоне контакта с парой выступов каждого из углов имеет контур, идентичный поверхности выступов, и сопряжено с участком, имеющим в сечении вид

1438871

Составитель И. Зуев

Техред А.Кравчук Корректор Э. Лончакова

Редактор В. Петраш

Заказ 6006/12 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и QTKpbITHA

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к универсальным шаровым шарнирам приводов прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей, передающих вращение и крутящий момент рабочим валкам прокатных станов под некоторым углом

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства, а именно к шарнирам универсальных шпиндельных соединений главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к обн;ему машиностроению и может быть использовано в прокатных станах преимуш.ественно для соединения прокатного валка с муфтой привода

Изобретение относится к прокатно.му производству и может быть использоано для привода пилигримовых станов и других ма- QiHH аналогичного назначения

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх