Электромагнитный ролик
Изобретение относится к транспортным средствам прокатных станов и наиболее эффективно может быть использовано для транспортирования сортового проката. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлои энергоемкости и кроме ,Э1О го, интенсификация электромеханических характеристик. Установка электромагнита на консоли позволяет подвести его непосредственно под зону контакта бочки ролика с прокатом 12, что значительно сокращает металлоемкость самого магнита, а это при- .водит к сокращению энергоемкости. Размещение полюсов 9 в проточках 11 бочки позволяет значительно интенсифицировать процесс транспортирования путем локализации рабочего электромагнитного поля в зоне контакта проката 12 с роликом. 1 з.п. ф-лы, 2 нп. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к аЬтоесномм свидетельств
° чх г
tl
J .
1 Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4219750/23-02 (22) 27.03.87 (46) 23.11.88. Бюл. Р 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им,А.И.Целикова (72) А.Г.Кузьменко (53) 621.771.06 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
В 106093, кл. В 21 В 39/00, 1956, Авторское свидетельство СССР
И 967919, кл. В 21 В 39/00, 1982.
Журавский ЮВ. и Солодовник Ф.С.
Электромагнитные механизмы прокатных станов. — Металлургия, 1964, с.108, рис.IV-18.
Я0, 1438872 А1 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РОЛИК (57) Изобретение относится к транспортным средствам прокатных станов и наиболее эффективно может быть использовано для транспортирования сортового проката. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металло- и энергоемкости и кроме того, интенсификация электромеханических характеристик. Установка электромагнита на консоли позволяет подвести его непосредственно под зону контакта бочки ролика с прокатом
12, что значительно сокращает метаплоемкость самого магнита, а это при.водит к сокращению энергоемкости..
Ю
Размещение полюсов 9 в проточках 11 бочки позволяет значительно интенсифицировать процесс транспортирования путем локализации рабочего электромагнитного поля в зоне контакта проката 12 с роликом. 1 з и. ф-яы, 2 ил. =
1438872
Изобретение относится к транспортным средствам прокатных станов и наиболее эффективна может быть использовано для транспортирования сортово5 го проката.
Пель изобретения — упрощение конструкции, снижение металло- и энергоемкости и, кроме того, интенсификация электромеханических характеристик.
На фиг.1 изображен электромагнитный ролик, общий вид, на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1.
Электромагнитный ролик содержит бочку, составленную из чередующихся ферромагнитных 1 и немагнитных 2 колец. Бочка по профилю может быть выполнена биконической для транспортирования сортового проката и труб или цилиндрической для транспортирования листов и .полос. Одним из торцов бочка связана с опорным диском 3,: ступица 4 которого насажена на приводной вал 5 (привод ролика не показан).
Вал 5 установлен на двух опорах 6 ка- 25 чения. С другого торца бочки в зазоре между ее внутренней поверхностью и валом стационарно установлен подковообразный электромагнит, который состоит из магнитопровода-бруса 7, консольно закрепленного на корпусе
8 одной из опор качения, и связанных с ним полюсов 9, расположенных строго под ферромагнитными кольцами 1 бочки. Катушка 10 возбуждения охватывает магнитопровод-брус 7 в межполюс- З5 ном промежутке.
Ферромагнитные кольца 1 бочки на внутренней поверхности снабжены проточками 11, а полюсы 9 выполнены в виде сегментов и помещены в эти
40 проточки. Причем между внутренней .поверхностью проточек 11 и плоскостью притяжения полюсов 9 устанавливается зазор Р .
Электромагнитный ролик работает следующим образом.
Ферромагнитный прокат 12, уложенный на ролик для транспортирования, опирается на ферромагнитные кольца бочки. При вращении ролика от приво" да (Hp показан} осуществляется его продольное перемещение. Для интенсификации процесса транспортирования включается катушка подковообразного электромагнита, При этом в зоне кон- 55 такта ферромагнитных колец 1 ролика с прокатам 12 создается локальное магчитное поле, которое замыкается через транспортируемый металл. В результате этого достигается увеличение нормальной контактной силы и коэффициента трения между прокатом 12 и бочкой ролика, следовательно, интенсификация процесса транспортирования. Благодаря возможности создания локального стационарного магнитного поля и вследствие того, что полюсы притяжения вмонтированы в проточки 11 ферромагнитных колец 1, в конструкции ролика имеют место незначительные потоки рассеивания. Транспортное усилие, ускорение разгона и
TopMoKeHHR проката, развиваемые электромагнитным роликом„регулируются дистанционно изменением ампервитков катушки возбуждения.
В сравнении с известными предлагаемый электромагнитный ролик характеризуется простотой конструкции, незначительной металло- и энергоемкостью, высокой надежностью в работе, простотой в ремонте и настройке, универсальностью, т.е. воэможностью использования для обработки любого проката (листа, труб, сортового проката, заготовок и т.п.), Использование электромагнитного ролика позволяет повысить пропускную способность транспортных рольгангов прокатных станов.
Ф о р м у л а изобретения
1. Электромагнитный ролик, содержащий полую бочку, составленную с чередованием ферромагнитных и немагнитных колец, привод ее вращения и установленный внутри бочки стационарный электромагнит, полюса которого размещены под ферромагнитными коль-. цами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металло- и энергоемкости, бочка ролика выполнена с круглым осевым отверстием в одном из торцов, а стационарный электромагнит - подковообразным .и установлен консольно в зазоре между валом и внутренней поверхностью бочки полюсами в направле- . нии ее контакта с прокатом.
2. Ролик по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения его электромеханических характеристик на ферромагнитных кольцах бочки. на внутренней поверхности выполнены кольцевые проточки, а полюсы стационарного подковообразного электромагнита — в виде сегментов и помещены с зазором в проточки, 1438872
Составитель Г.Ростов
Техред А.Кравчук, Корректор Н.Король
Редактор В,Петраш
Заказ 6006/12
Тираж 467 Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4