Устройство для правки кузовов

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. Цель - повышение производительности устройства. Устройство содержит опоры 1, связанные между собой штангой 8, на которой установлены зажимы 9, и силовую установку в виде гидроци

.Ai

„„SU „„1438884

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 D 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4277977/27-27 (22) 17.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. Ф 43 (7 1) Проектно-технологическое бюро

11

"Автотехобслуживанне (72) Ю.Ф.Дианов, А.В,Перинский и В.В.Черкасов (53) 621.982.5 (088.8) (56) Технология ремонта кузовов и кузовных деталей. — Тольятти, 198 983 с.22-25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания.

Цель — повьппение производительности устройства. Устройство содержит опоры i, связанчые между собой штангой

8 на которой установлены зажимы 9, t и силовую установку в виде гидроци143 линдра, взаимодействующего с гибким элементом с захватами. Устройство содержит направляющие 10, в которых с воэможностью передвижения установлена рама 11 с подставками 12, местополажение фиксирующих элементов которых соответствует положению базовых точек кузова. Гидроцилиндр 16 силовой установки шарнирно закреплен на балке (Б) 14, смонтированной на колесах 13, и связан с рычагом, на котором установлен гибкий элемент с захватами. На конце Б 14 закреплена серьга 25, шарнирно соединенная с возможностью свободного перемещения по ней. В средней части Б 14 выпал нен упор 22, в пазу которого одним

8884 из своих звеньев зафиксирована гибкая тяга в виде грузовой цепи. Ее периферийные звенья закреплены на штырях с торцов штанги 8. Устройства содержит также подъемные винтовые механизмы.

При работе кузов (К) автомобиля закрепляют зажимами 9. После подъема

К на заданную высоту рама 11 перемещается по направляющим 10 до совмещения фиксирующих элементов подставок 12 с базовыми точками поврежденной части К. Правка осуществляется созданием давления в гидроцилиндре

16 до тех пор, пока базовые точки поврежденной части К не совпадут с фиксирующими элементами подставок 12.

s.ï. Ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления формы и размеров деформированных кузовов легковых автомобилей. 5

Цель изобретения - повышение про изводительности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 « разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для правки кузовов содержит опоры 1, винты 2 и гайки 3.

Гайки 3 с помощью рукояток 4 и храповиков 5, входящих в зацепление с наружными зубьями гаек 3, перемещают втулки 6, шарнирно закрепленные в опорах 1.

Винты 2 закреплены на державках 7, смонтированных на торцах штанги 8, на которой установлены зажимы 9. На штанге 8 между зажимами 9 жестко закреплены направляющие 10, в которых с возможностью перемещения по ним установлена рама 11 с подставками 12.

Передвижная силовая установка содержит колеса 13, грризонтально расположенную балку 14, шарнирно соединенный с ней рычаг 15, для поворота которого служит гидроцилиндр 16, шарнирно закрепленный основанием 17 на балке 14, а штоком 18 - на рычаге 15.

С внешней стороны рычага 15 приварена гребенка 19 для закрепления гибкого элемента 20, на конце которого установлен захват 21.

На балке 14 в средней части закреплен упор 22, в пазу которого одним из своих звеньев (средних) зафиксирована гибкая тяга 23, выполненная в виде грузовой цепи, Периферийные звенья тяги зафиксированы на штырях

24, приваренных с торцов штанги 8.

На конце балки 14 закреплена серьга

25, шарнирно соединенная с помощью пальца 26 с кронштейном 27, установ- . ленньм на штанге 8 с возможностью свободного перемещения по ней.

Устройство работает следующим об-. разом.

Зажимы 9 устанавливают на штанге

8 в соответствии с маркой ремонтируемого кузова и закрепляют за его пороги. Державки 7 вместе с опорами 1 закрепляют на торцах штанги 8.

Подъем автомобиля осуществляется путем перемещения каждой иэ рукояток

4, которая приводит в движение храповики 5. Последние вращают через наружные зубья гайки 3, которые перемещают вверх винты 2 и поднимают вместе с собой державки 7 и, соответственно, штангу 8 с закрепленным на ней с помощью зажимов 9 ремонтируемым кузовом.

После подъема кузова на определенную высоту рама 11 перемещается по

84

4 з

14388 направляющим 10 до совмещения фиксирующих элементов подставок 12 с базовыми точками неповрежденной части кузова. Рама 11 закрепляется в этом

5 положении. В определенном месте штанги 8 устанавливается кронштейн 27 и соответственно направлению правки .ориентируется балка 14, которая фиксируется в этом положении с помощью гибкой тяги 23. Одно из средних звеньев фиксируется на упоре 2, а соответствующие периферийные звенья закрепляются на штырях 24.

Гибкий элемент 20 закрепляется на гребенке 19 рычага 15, а захват

21 — на поврежденном участке кузова. формулаизобретения

1. Устройство для правки кузовов, содержащее опорную раму с торцовыми, перпендикулярными или боковыми сторонами и с кронштейнами на ее верхней поверхности для закрепления кузова, расположение которых соответствует положению базовых точек пола кузова, связанную с опорной рамой силовую установку в виде балки, шарнирно соединенного с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычага, шарнирно закрепленного своим корпусом на балке, а штком — на рычаге силового цилиндра и связанного с рычагом гибкого элемента с захватом на

Правка осуществляется путем создания давления в гидроцилиндре 16 до тех пор, пока базовые точки поврежденной части кузова не совпадут с фиксирующими элементами подставок

12 рамы 11.

Устройство для правки кузововпозволяет контролировать положение ба- . зовых точек кузова непосредственно во время правки. При этом не применяются дополнительные измерительные ЗО средства, требующие затрат времени на измерительные операции и определенной квалификации обслуживающего персонала. Шарнирное соединение силовой установки к штанге с помощью серьги и пальца обеспечивает свободное перемещение силовой установки в любое положение по отношению к ремонтируемому кузову с минимальными затратами времени. Надажное и быстрое фиксирование силовой установки в определенном положении производится зацеплением гибкой тяги в пазу упора и на штырях с торцов штанги.

Данный способ крепления и фиксирования силовой установки дает возможность при необходимости менять направление правки во время работы устройства изменением соотношения плеч гибкой тяги.

Благодаря тому, что устройство снабжено встроенными подъемными механизмами, обеспечивается быстрый нодьем автомобиля или кузова на необхо55 димую высоту для установки его в исходное положение для правки. его конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено расположенными по обе стороны рамы вдоль ее боковых сторон двумя опорами, установленной в опорах перпендикулярно боковым сторонам рамы штангой, закрепленными на штанге параллельно каждой боковой стороне рамы и расположенными между сторонами рамы и опорами двумя зажимами, размещенными на штанге между зажимами и боковыми сторонами рамы направляющими, установленными на штанге с возможностью перемещения вдоль нее и вращения вокруг ее продольной оси кронштейном, закрепленным в средней части балки силовой установки упором, связывающей упор с концами штанги гибкой тягой и закрепленной на конце балки силовой установки серьгой, при этом опорная рама установлена в направляющих с возможностью перемещения в них в направлении, параллельном боковым сторонам рамы, серьга балки силовой установки связана шарнирно с кронштейном с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси штанги.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено установленными в опорах подъемными механизмами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированной в опоре гайки с наружными зубьями, установленного в гайке и связанного с концом штанги ходового винта и приводной рукоятки с храповиком, зубья которого связаны с зубьями гайки.

1438884

1438884

b-b

Составитель Э.Копаев

Редактор В.Петраш Техред, Л.Олийнык,Корректор Э.Лончакова

Заказ 6007/13 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для правки кузовов Устройство для правки кузовов Устройство для правки кузовов Устройство для правки кузовов Устройство для правки кузовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх