Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. Устройство содержит корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос. Корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями. Правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса и с возможностью крепления к корпусу винтами. Уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом. Поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса. Торец корпуса соединен с трубкой. По обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом. При этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса. Изобретение позволяет создать надежное и долговечное устройство, а также уплотнение в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющее исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей. 3 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него, и может быть использовано в автотранспортных авторемонтных предприятиях, а также в машиностроении для восстановления поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий.

Известен ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов, содержащий корпус с рукояткой, в котором размещены обмотка катушки электромагнита и его сердечник, несущий головку, при этом он снабжен упорным ограничительным кольцом с амортизирующей прокладкой, жестко закрепленным на сердечнике и установленным в корпусе реостатом, связанным с обмоткой катушки (А.С. SU №837458, В 21 D 1/12, 1981).

Использование этого инструмента позволяет облегчить правку поврежденных участков стенки кузова в виду того, что он переносной и исключает ручной труд.

Недостатками этого инструмента служат следующие факторы:

- изделия из цветных металлов, а также некоторые пластмассовые изделия не подлежат восстановлению, так как они не обладают магнитными свойствами;

- большой расход электроэнергии, что сказывается на повышении себестоимости производства;

- устройство не может работать автономно, так как зависит от питания источника тока;

- повышенная опасность, связанная с возможностью повреждения изоляции катушки электромагнита и поражения оператора электротоком;

- восстановление поврежденных участков осуществляется лишь в малых размерах.

Известно также устройство для правки поврежденных тонколистовых изделий, содержащее формовую (литую) упругую (пружинистую, эластичную) деталь - присоску в виде присасывающейся чаши, вулканизированной на сравнительно толстой базовой пластине, воздушный проход которой сообщает (соединяет) внутреннюю часть присоски с клапаном откачивающего насоса - трубки Вентури, с целью ввода (индукции) вакуума в этом месте, причем седловидный держатель имеет якорное кольцо и велосипедный руль, присоединенный к этому держателю, который расположен на базовой пластине и обеспечивает защитный щит для клапана откачивающего насоса.

Недостатком этого устройства является то, что формовая литая резина недостаточно герметично уплотняет поврежденный кузов автомобиля и поэтому возможен подсос воздуха между формовой уплотнительной резиной и повреждением кузова автомобиля, в результате чего неэффективно осуществляется процесс вакуумной правки (Патент US №3728891, B 21 D 1/12,1973 г.) Задачей изобретения является создание надежного и долговечного устройства, а также уплотнения в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющего исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей.

Поставленные задачи решаются следующим образом - устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.

Конструкция устройства поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства.

На фиг.2 - разрез фрагмента устройства по А-А.

На фиг.3 - разрез фрагмента устройства по Б-Б.

Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей содержит резиновый правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2, который прикреплен винтами 3 к корпусу 4, имеющему совпадающие осевые отверстия 5 с осевыми отверстиями 2 правочного элемента 1, между правочным элементом 1 и корпусом 4, защемлен своей внутренней поверхностью уплотнителя 6, при этом поверх наружной поверхности уплотнителя 6 расположены П-образные проволочные пружины 7, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, причем торец корпуса 4 соединен с трубкой 9, а по обе стороны трубки 9 выполнены ручки 10, имеющие соединения с трубкой 3 за счет разрезной втулки 11 и винта 12, а на конце трубки 9 находится резьбовая втулка 13, связанная с переходником 14, и между которыми расположена прокладка 15, при этом переходник 14 соединен с накидной гайкой 16, внутри которой расположен штуцер 17, который соединен со шлангом 18, имеющим соединение с вакуумным насосом 19.

Устройство работает следующим образом: включается в рабочее положение вакуумный насос 19 и прикладывается правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2 на деформированный кузов так, чтобы он перекрывал его правочным элементом, далее оператор с усилием прижимает устройство к деформированному кузову при помощи ручек 10, а в это время за счет созданного вакуума между правочным элементом 1 и деформированным кузовом последний начинает выправляться и прилегает к правочному элементу 1 и в это время уплотнитель 6 за счет пружины 7, концы которой вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, и создаваемого вакуума 6 уплотнителем притягивается к кузову автомобиля и препятствует подсосу воздуха с внешней среды, а так как все осевые отверстия 2 и 5 имеют непосредственную связь с отверстиями трубки 9, резьбовой втулки 13 по переходникам 14, накидной гайки 16 штуцера 17 шланга 18, которые соединены с вакуумным насосом 19, происходит дальнейшее вакуумирование, а также выправление деформированной поверхности стенки кузова, и так до тех пор, пока окончательно деформированная поверхность кузова не выправится, в дальнейшем отключается вакуумный насос 19 и устройство снимается с выправленной поверхности кузова.

Таким образом, применение устройства для вакуумной правки кузовов легковых автомобилей позволит резко снизить трудозатраты и повысить качество выполняемых работ по правке деформированных поверхностей легковых автомобилей, а также тонколистовых изделий.

Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой, по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке. .

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий.

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента. .

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской.

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. .

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрии при правке кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для правки транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу и устройству для выравнивания транспортного средства. Обеспечивают опору первой части транспортного средства и деформируют транспортное средство путем приложения усилия к его второй части. Перед этапом деформирования на опирающуюся первую часть транспортного средства помещают по меньшей мере один регистрирующий перемещение измерительный блок, содержащий по меньшей мере один акселерометр, и отслеживают перемещения опирающейся первой части транспортного средства во время деформирования с помощью регистрирующего перемещение измерительного блока. Исключается повторное выравнивание транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх