Устройство для позиционирования инструмента

 

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента. Устройство содержит монтажный элемент и раму основания, которые с возможностью отсоединения и сцепления подсоединены к опоре, расположенной вблизи от объекта ведения работ, при этом рама основания включает в себя поворотный элемент, с возможностью вращения прикрепленный к монтажному элементу, и первое плечо, на которое также, с возможностью поворота, может быть установлен инструмент. В позиционирующем устройстве согласно изобретению первое плечо прикреплено к поворотному элементу таким образом, что упомянутое плечо может перемещаться в продольном направлении, при этом позиционирующее устройство включает в себя стопорные элементы для крепления первого плеча к поворотному элементу, которые могут быть выполнены в виде винтовых элементов. Устройство может иметь второе плечо, закрепленное на первом плече и выполненное с возможностью регулирования сцепления и установки в него инструмента. На поверхности монтажного элемента могут быть выполнены механической обработкой канавки для стопорных элементов. Устройство также может иметь закрепленное на первом плече повышающее плечо, направленное вверх, а второе плечо закреплено на нем. Упрощается конструкция устройства и расширяются технологические возможности. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для установки инструмента в определенное положение, главным образом инструмента, необходимого для правки каркаса кузова автомобиля.

Каркасы кузовов и рамы транспортных средств выравнивают с помощью правильных систем, которые выправляют поврежденные автомобильные транспортные средства и приводят их в состояние, вновь пригодное для движения. В случае обычных систем для правки транспортных средств возникают проблемы, состоящие в том, чтобы по возможности лучше довести толкающий или тянущий инструмент до различных частей транспортного средства, закрепить его в надлежащем месте или наилучшим образом обеспечить эффективное тянущее, и/или толкающее, и/или опорное действие в течение правильных работ с каркасом кузова транспортного средства. Имеется несколько разных правильных устройств, которые используются в системах для правки транспортных средств.

Известно устройство для позиционирования инструмента, содержащее балку, установленный на ней с возможностью отсоединения и сцепления монтажный элемент, закрепленную на монтажном элементе с возможностью поворота раму с поворотным элементом, закрепленным с возможностью вращения на монтажном элементе, первым плечом и установленным с возможностью вращения инструментом (патент США 3776022, 04.12.1973, В 21 D 1/12).

Однако такое устройство является сложным, а его стоимость велика. Другой часто встречающийся характерный недостаток известных устройств заключается в замедленном и малоэффективном расположении инструментов в различных частях транспортных средств и недостаточно жестком креплении устройства в надлежащем месте. Те же самые проблемы также касаются и многих других случаев промышленного применения.

Задача изобретения заключается в создании устройства для позиционирования инструмента, которое устраняет недостатки, присущие существующим устройствам. Специальная задача изобретения заключается в создании устройства для позиционирования инструмента с помощью которого легко протянуть инструмент к желаемому месту и эффективно его использовать. Кроме того, еще одна задача изобретения заключается в создании устройства для позиционирования инструмента, имеющего простую конструкцию, которое может быть изготовлено и использовано с небольшими затратами и которое может быть надежно закреплено. Помимо этого, задача изобретения заключается в создании устройства, которое может быть использовано для крепления, удержания и правки транспортного средства.

Поставленные задачи достигаются за счет того, что в устройстве для позиционирования инструмента, содержащем балку, установленный на ней с возможностью отсоединения и сцепления монтажный элемент, закрепленную на монтажном элементе с возможностью поворота раму с поворотным элементом, закрепленным с возможностью вращения на монтажном элементе, первым плечом и установленным с возможностью вращения инструментом, в поворотном элементе выполнено отверстие, а первое плечо установлено в нем с возможностью перемещения в продольном направлении и закреплено стопорными элементами.

Возможно закрепление инструмента на первом плече.

Устройство может быть снабжено вторым плечом, закрепленным на первом плече и выполненным с возможностью регулирования сцепления и установки в него инструмента.

Рама может быть закреплена на монтажном элементе расположенными на расстоянии друг от друга стопорными элементами, которые для обеспечения точной фиксации могут быть выполнены в виде винтовых элементов.

На поверхности монтажного элемента могут быть выполнены механической обработкой канавки для стопорных элементов.

Устройство также может быть снабжено закрепленным на первом плече повышающим плечом, направленным вверх, а второе плечо закреплено на нем.

В качестве регулировочного и стопорного устройства могут быть использованы, например, регулировочные и стопорные винты или устройства с гидравлическим действием и регулированием.

Ниже приведено подробное описание варианта осуществления конструкции согласно изобретению, причем это сделано с помощью чертежей, на которых: на фигуре 1 представлен боковой вид варианта осуществления конструкции позиционирующего устройства согласно изобретению, прикрепленного к балке системы, предназначенной для правки транспортных средств; на фигуре 2 представлен боковой вид устройства, показанного на фиг. 1, прикрепленного к балке правильной системы; на фигурах 3 и 4 представлены второй и третий варианты осуществления конструкции устройства согласно изобретению, прикрепленного к правильной системе; на фигуре 5 частично в поперечном сечении представлен поворотный элемент устройства; на фигурах 6 и 7 представлен определенный вариант использования устройства согласно изобретению при правке транспортного средства.

В случае практического применения, показанного на фиг. 1, устройство содержит монтажный элемент 2, который может быть прикреплен к балке 1 правильной системы транспортного средства 12, и раму 3, прикрепленную к нему с возможностью поворота. Рама 3 включает в себя поворотный элемент 5, с возможностью поворота прикрепленный к монтажному элементу, и подвижное в продольном направлении первое плечо 6, прикрепленное к поворотному элементу. Поворотный элемент 5 прикреплен к монтажному элементу 2 с помощью стопорных элементов 9. В средней части поворотного элемента образовано отверстие 20, а первое плечо 6 расположено с возможностью продольного перемещения в этом отверстии. В этом варианте осуществления конструкции отверстие главным образом выполняют прямоугольным, при этом поперечное сечение также имеет соответствующую прямоугольную форму. Устройство дополнительно содержит стопорные элементы 8, предназначенные для крепления плеча к поворотному элементу. Плечо имеет продольные канавки, на которых располагаются стопорные элементы.

Монтажный элемент 2 представляет собой подвижный элемент на балке 1, прикрепленный к своему стопорному элементу, находящемуся под балкой, с помощью стопорных пальцев 14, и жестко притягиваемый к балке с помощью стопорных пальцев и стопорного элемента. Монтажный элемент имеет круглую форму, а поворотный элемент может быть закреплен с помощью стопорных элементов в желаемом положении относительно монтажного элемента. Монтажный элемент этого типа подвижен вдоль балки до желаемого места относительно рамы транспортного средства, за счет чего он обеспечивает легкое позиционирование инструмента. Устройство может быть прикреплено к продольной или поперечной балке правильной системы.

На конце первого плеча 6 располагается крепежная деталь 15, к которой с возможностью поворота крепится инструмент 4. Инструмент может быть закреплен в желаемом положении с помощью стопорных элементов, расположенных на боковых сторонах крепежной детали. В случае применения, показанного на фиг. 2, транспортное средство крепят к правильной системе с помощью двух устройств, выполненных согласно изобретению.

В случае применения, показанного на фиг. 3, конструкция устройства соответствует конструкции, показанной на фиг. 1, однако к крепежной детали 15, расположенной на конце первого плеча 6, крепят второе плечо 7, при этом упомянутое плечо проходит под прямым углом по отношению к первому плечу 6, иными словами, оно проходит в вертикальном направлении по отношению к правильной системе и балке. В случае такого применения в качестве стопорных элементов 12 плеча функционируют стопорные гайки. Второе плечо 7 представляет собой стержень и имеет возможность поворота вокруг своей оси, то-есть может вращаться вокруг крепежной детали 15.

К концу второго плеча 7 прикреплена другая крепежная деталь 16, причем к этой крепежной детали прикреплено третье плечо 13. Крепежная деталь 16 располагается поперечно на конце второго плеча 7, следовательно плечо 13 проходит под прямым углом к упомянутому плечу 7. Плечо 13 также представляет собой стержень и имеет возможность вращения относительно своих крепежных деталей. Кроме того, устройство содержит регулировочный и монтажный элементы для регулирования и крепления плеча по отношению к крепежной детали 16.

На конце плеча 13 расположена третья крепежная деталь 17, к которой крепится известный зажимной элемент 4, при этом упомянутый зажимной элемент может быть прикреплен к раме транспортного средства 12. Зажимной элемент 4 крепят к крепежной детали 17 с возможностью его поворота. Зажимной элемент может быть прикреплен таким образом, что проходит вниз или вверх от крепежной детали, а следовательно, за счет этого может выполняться регулирование устройства и зажимной элемент может быть установлен в желаемом месте.

Конструкция устройства, показанная на фиг. 4, в основном соответствует тому случаю применения, который показан на фиг. 3. В случае применения, показанного на фиг. 4, устройство также содержит прикрепленное к плечу 6 и идущее вверх по диагонали повышающее плечо 11, в конце которого крепится идущее по вертикали второе плечо 7.

На фиг. 5 показан случай крепления поворотного элемента 5 к монтажному элементу 2 и крепления плеча к поворотному элементу. В качестве стопорных элементов функционируют стопорные винты 8, 9. Монтажный элемент на всем своем протяжении содержит отверстия, соответствующим образом отстоящие друг от друга, в которые вставляют стопорные винты 9. В этом случае отверстия и винты находятся в двух плоскостях. Поворотный элемент имеет две опорные поверхности 21, расположенные у внутренней поверхности отверстия монтажного элемента. Между опорными поверхностями находятся две идущие по окружности канавки 10, на которых располагаются стопорные винты. Посредством затягивания стопорных винтов на поверхностях канавок обеспечивается жесткая фиксация. Достаточное и надежное крепление достигается посредством использования нескольких винтов. Соответственно с помощью стопорных винтов 8, которые располагаются в отверстиях, выполненных в раме поворотного элемента, плечо крепится к поворотному элементу. Винты, используемые в этом случае, могут быть разными, например они могут представлять собой винты с плоской или полой вершиной.

На фиг. 6 и 7 показана определенная функция позиционирующего устройства при правке кузова 12 транспортного средства. На фиг. 6 показан кузов 12 транспортного средства, прикрепленный к правильному основанию 1 крепежными деталями, крепящимися к позиционирующим устройствам. Когда так, как показано на фиг. 6, посредством тянущего элемента осуществляется тянущее действие в нижнем направлении, сосредоточение различных направлений и различных величин обеспечивает возможность воздействия на точки крепления. Посредством надлежащего расположения позиционирующего устройства согласно изобретению обеспечивается возможность поворота крепежных деталей в определенном направлении, за счет чего обеспечивается эффективная правка кузова.

Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными вариантами осуществления изобретения и может быть изменено в объеме, определенном прилагаемыми пунктами формулы изобретения. Устройство для позиционирования согласно изобретению также может быть использовано не для правки кузова транспортных средств, а для других целей.

Формула изобретения

1. Устройство для позиционирования инструмента, содержащее балку, установленный на ней с возможностью отсоединения и сцепления монтажный элемент, закрепленную на монтажном элементе с возможностью поворота раму с поворотным элементом, закрепленным с возможностью вращения на монтажном элементе, первым плечом и установленным с возможностью вращения инструментом, отличающееся тем, что в поворотном элементе выполнено отверстие, а первое плечо установлено в нем с возможностью перемещения в продольном направлении и закреплено стопорными элементами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что инструмент закреплен на первом плече.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым плечом, закрепленным на первом плече и выполненным с возможностью регулирования сцепления и установки в него инструмента.

4. Устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что рама закреплена на монтажном элементе расположенными на расстоянии друг от друга стопорными элементами.

5. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что для обеспечения точной фиксации, стопорные элементы выполнены в виде винтовых элементов.

6. Устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что на поверхности монтажного элемента выполнены механической обработкой канавки для стопорных элементов.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на первом плече повышающим плечом, направленным вверх, а второе плечо закреплено на нем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к устройствам для правки объемных конструкций, в частности предназначено для кузова автомобилей

Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрии при правке кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для правки транспортных средств
Наверх