Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении , и направлено на повышение надежности. При рекуперативном торможении ток якорных обмоток 1,2 электродвигателей поступает в тяговую сеть 5 через датчик 9.тока, диод 10 и тиристор 7. Регулирование скорости производится изменением тока возбуждения в обмотках 3, 4 тиристорным . преобразователем 6 через тиристор 7. При icopoTKOM замыкании двигателей на землю, например, при перебросе по коллектору электродвигателя с якорной обмоткой 1 ток достигает величины уставки датчика 9, который формирует сигнал на электроды управления тиристоров 8 и 14. Предварительно заряженный конденсатор 12 перезаряжается по цепи: тиристор 14, тиристор 7, реактор 13. Напряжение обратной полярности прикладывается к тиристору 7 и закрывает его. Ток конденсатора 12 замыкается в следующий полупериод по цепи: реактор 13, тиристор 8, диод 15. Ток якорных обмоток 1, 2 замыкается на обмотки 3, 4 возбуждения в направлении, противоположном току от преобразователя 6, чем достигаются быстрое размагничивание электродвигателей и спад тока короткого замыкания. 1 ил. s (Л со с 00

„„SU„„1438978 А 1 (51)4 В 60 1. 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Р + "-! В ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ вЂ” СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ 4 =:=-.,"| РЕСПУБЛИН -, ГОСУДАРСТБЕННЪ|Й НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪ|ТИЙ (21) 4261913/27-11 (22) 15.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. В 43 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) А.С.Мазнев (53) 621.337(088.8) (56) Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М.

Подвижной состав электрифицированных железных дорог. — М.: Транспорт, 1980, с. 284-286. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении, и направлено на повышение надежности. При рекуперативном торможении ток якорных обмоток 1, 2 электродвигателей поступает в тяговую сеть 5 через датчик 9 тока, диод 10

Х и тиристор 7. Регулирование скорости производится изменением тока возбуждения в обмотках 3, 4 тиристорным . преобразователем 6 через тиристор 7.

При коротком замыкании двигателей на землю, например, при перебросе по коллектору электродвигателя с якорной обмоткой 1 ток достигает величины уставки датчика 9, который формирует сигнал на электроды управления тиристоров 8 и 14. Предварительно заряженный конденсатор 12 перезаряжается по цепи. тиристор 14, тиристор 7, реактор 13. Напряжение обратной полярности прикладывается к тиристору 7 и закрывает его. Ток конЖ денсатора 12 замыкается в следующий полупериод по цепи: реактор 13, тиристор 8, диод 15.- Ток якорных обмоток 1, 2 замыкается на обмотки 3, 4 возбуждения в направлении, противоположном току от преобразователя 6, чем достигаются быстрое размагничива- " ние электродвигателей и спад тока ко- @he роткого замыкания, 1 ил. М

l 1438978 2

ЗО

"4а;

В5

5G э

Ти аж 569 Подписное

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном TopNo= женки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого ус гро IOTва.

Устройство состоит из гяговых электродвигателей постоянного тока с якорнь1ми Обмотками 1 B 2 II Обмотками 3 и 4 возбуждения, соединенными последовательно и псдключенными к ис, тОчнику уп1тания тяговой сет I 5, Т4 ристорный преобразователь 6 встречно включеннь1ми -THpHcTopamI 7 и 8 соеди— нен с обмотками 3 и 4 возбуждения и осуществляет их питание. Датчик 9 тока диодом 10 и, тиристором 7 включен в цепь якорных обмоток I 2 электродвигателей. Токоогпаничивзющ..:й резисТОр 1 i соециняет Koi.,äáío а op 12 и актор l 3 о обмо тками 1 v 2 электро,Цвигателей. ЗстРе но вку1ю-:=.енные пеРе1 у за яуувы I ир"-1сто p i 4 и ."Ио ц 1 5 Iio:I ключ ены к -oH- е14сат ору 1 2 и тт!ристо— рам 7 и 8, Устройство работает следующим Образом.

Л режиме рекуперативного торможения ток Возбу1кууения „, peà улируемый преобразователем 6,, протекает по coн— туру преобразовател 6 — тири стор 7 обмотки 3 и 4 возбуждения. Ток рекуперации замыкается по цепи вывод (минусовой) тяговой сети 5 — диод 10 тиристор 7 — обмотки 1 и 2 якорей двигателе.-"::: — вывод (плюсовой) тяговой сети . При корал .Oê замыкании двигателей на землю,. вызванном кол=банием напряжения, перебросом по коллектору и т.д..„ возрастает ток рекуперации до значения тока уставки датчика 9, ко-орый формирует сиг .-.ал, пОступуающий ИЯ электрОд управления тиристора 14. Последний включается, и предварительно заряженный через резистор 1 l H реактор 3 конденсатор перез,4ряжае тся по це iiy;, ерхн41 4I обкладка конденсатора 12 - тиристор

14 — тири" ".-op / — Ое актор 13 — ниж- . няя обкладка конде11сатора 12. Тск черВ3 тиристОр 14 спадает 14О нуля и тиристор выключается. Напряжение

ВНИ11ПИ Заказ 6013/ 18 конценсатора 12 прикладывается в обратном направлении к тиристору 7, в результате образуется контур замещения прямого тока тиристора конденсатор 12 — реактор 13 — тиристор 7 диод !5 — конденсатор (сопротивление резистора 11 велико, и током через него в интервале коммутации можно пренебречь). Подачей сигнала на тиристор 8 обеспечивается независимый перезаряд конденсатора через тиристор 8 и диод 15 (при снятых импуль —сах управления преобразователем 6).

При выключении тиристора 7 и перезаряде конденсатора 12 ток рекуперации протекает по обмоткам возбуждения в противоположном направлении, чем от преобразователя 6, размагничи— вания тяговые двигатели, чем обеспечивается быстрый спад тока короткого замыкания, Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении, содержащее подключенные к источнику питания электродвигатели постоянного тока последова-,ельного возбуждения, обмотки возбуждения которых связаны с тиристорным преобразователем, TQKooi ра:-1ичивающнй резистор, реактор, тиристоры и I.-.,âT÷èê тока якорных обмоток электродвигателей, о т л и ч à 10— щ " е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно cíàáæåío диодами и конден=атором, соединенным одной из оокладок с анодом одного из тиристоров, катодом одного из диодов и через токоограничивающий резистор с одним из выводов источника питания и якорных обмоток электродвигателей, а другой обкладкой — с одним из выводов реактора, подключенного другим выводом к анодам и катодам второго и третьего тиристоров и к общим выводам якорных обмоток и обмоток возбуждения электродвигателей, при этом ка-: тод и анод второго и третьего тиристоров соединены с катодом первого тир IcTopa, анодом и катодом первого и второго диодов и одним из выводов тиристорного преобразователя, подключенного другим выводом к другим выводам обмоток возбуждения и источника питания и к аноду второго диода.

Произв.-полигр, пр-тие., г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх