Гидравлическое тормозное устройство

 

Изобретение м.б. быть использовано для гашения энергии инерционных объектов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик гидравлического устр-гва. Источник 1 питания сообщен с силовым цилиндром (ц) 2. Следящий Ц 3 с кулачком 4 установлен на штоке 5 и взаимодействует с регулируемым дросселем 6, связанным с поршневой полостью 7 Ц 2. Распределитель 8 вьшолнен гидроуправляемым, полость 9 к-рого сообщена с источником 1 и со штоковой полостью 10 Ц 3. Полость 11 управления через дополнительный обратный клапан 12 сообщена с источником 1 и полостью 7. Б торцах штоковой полости 17 Ц 3 установлены конечные зыключатели 18,19,соединенные последовательно между собой и с обмоткой электромагнита распределителя 20. Распределитель 20 установлен в линиях связи 21, 22 с источником 1 и линией слива 13. Между полостями 7, 15 установлен предохранительный клапан 16, через крьй перепускается среда в линию слива 13. Установка в схеме выключателей 18, 19 и распределителя 20 позволяет разгрузить систему и снизить потери мощности. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 15 В 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1090935 (21) 4115394/25-29 (22) 10.09.86 (46) 23.11.88, Бюп. В 43 (71) Омский политехнический институт (72) И.Х.Гетерман, В.С.Зубарев, В.В.Мордкович и Ш.P.Áóëèêÿí (53) 621.225-82 (088.3) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1090935, кл. F 15 В 11/04, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м.б. быть использовано для гашения энергии инерционных объектов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гидравлического устр-sa. Источник 1 питания сообщен с силовым цилиндром (Ц) 2. Следящий Ц 3 с кулачком 4 установлен на штоке 5 и взаимодействует с регулируемым дросселем 6, свя„„SU„„3439297 А 2 эанным с поршневой полостью 7 Ц 2.

Распределитель 8 выполнен гидроуп. равляемым, полость 9 к-рого сообщена с источником 1 и со штоковой полостью 10 Ц 3. Полость 11 управления через дополнительный обратный клапан

12 сообщена с источником 1 и полостью 7. В торцах штоковой полости 17

Ц 3 установлены конечные выключатели

18,19,соединенные последовательномежду собой и с обмоткой электромагнита распределителя 20. Распределитель

20 установлен в линиях связи 21, 22 с источником 1 и линией слива 13.

Между полостями 7, 15 установлен предохранительный клапан 16, через крый перепускается среда в линию слиЯ ва 13. Установка в схеме выключателей

18, 19 и распределителя 20 позволяет разгрузить систему и снизить потери мощности. 1 ил.

1439297

Изобретение относится к машиностроитепьной гидравлике, может найти применение для гашения энергии инерционных объектов, например, в отбойных

5 устройствах, предохраняющих от повреждений суда и причальные сооружения, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.

Ф 1090935. 1О

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гидравлического устройства.

На чертеже схематически представ-. лено гидравлическое тормозное устрой- 15 ство.

Устройство содержит источник 1 питания, сообщенный с силовым гидроцилиндром 2, следящий цилиндр 3 с кулачком 4 управления, установленным 2р на штоке 5 и взаимодействующим с регулируемым дросселем 6, связанным с поршневой полостью 7 гидроцилиндра

2, распределитель 8, выполненный гидроуправляемым, полость 9 которого со- 25 общена с источником 1 питания и со штоковой полостью 10 следящего цилиндра 3, а полость 11 управления через дополнительный обратный клапан

12 — с источником питания и с порш- 3Р невой полостью 7 силового гидроцилиндра 2 ° Распределитель 8 сообщен с линией 13 слива магистралью 14. Между полостями 7 и 15 силового гидроцилиндра 2 установлен предохранительный клапан 16. В торцах .штоковой полости 17 следящего цилиндра 3 установлены конечные выключатели 18 и 19, соединенные последовательно между со бой и с обмоткой электромагнита.рас- О пределителя 20, установленного в линиях 21 и 22 связи с источником 1 пи" тания и с линией 13 слива.

Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом;

Рабочая жидкость под давлением, определяемым источником 1 питания, по линии 23 одновременно поступает в полость 9 управления распределителя 8 и штоковую полость 10 следящего цилиндра 3, а также через обрат«50 ный клапан 12 по линии 24 в поршневую полость 7 силового гидроцилиидра

2 и в полость 11 управления распределителя 8 по магистрали 25. Золотник распределителя 8 занимает среднее

55 положение, поршни силового 26 и сле" дящего 27 цилиндров перемещаются соответственно влево и вниз и в крайних положениях, воздействуя на конечные выключатели 18 и 19, подключают обмотку электромагнита распределителя 20 к цепи постоянного тока.

Распределитель 20 срабатывает и сообщает источник 2 питания с линией слива 13 через линии 23, 22 и 21.

Таким образом, поршни силового и следящего гидроцилиндров выдвинуты в крайнее положение и гидравлическая тормозная система находится в состоянии готовности к работе. При этом давление в системе минимально и определяется сопротивлением магистралей в цепи: источник 1 питания, линии

23 и 22, распределитель 20, линии

21 и 13.(."истема в исходном состоянии разгружена,.и потери мощности при этом — минимальны.

При воздействии инерционного объекта на шток силового гидроцилиндра последний приходит в движение, контакты конечного выключателя .18 раз— мыкаются,, отключают обмотку электромагнита распределителя 20 от сети постоянного тока. Золотник распределителя 20 срабатывает и разъединяет напорную магистраль 23 с линией 13 слива, Давление в поршневой полости

7 силового гидроцилиндра 2 возрастает, и при достижении значения больmего, чем в источнике 1 питания, обратный клапан 12 закрывается, а ра бочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 2 по линии 14 и магистрали 25 поступает в полость 11 управления распределителя 8, который срабатывает и соединяет поршневую полость

17 следящего цилиндра 3 с полостью

7 силового гидроцилиндра 2, в результате чего шток 5 следящего цилиндра

3 начинает выдвигаться, водействуя кулачком 4 на орган управления регулируемого дросселя 6, создавая перепад давления на нем по заданному начальному закону торможения.

Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы предохранительного клапана 16, через который перепускается рабочая среда в линию 13 слива.

Установка в схеме выключателей и дополнительного распределителя IIG зволяет разгрузить систему в исходном состоянии и снизить, тем самым, неоправданные потери мощности в ней.

Составитель Л.Бушманова

Техред М. Ходанич Корректор В.Романенко

Редактор М.Бланар

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6055/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 143929

Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлическое тормозное устройство по авт.св. У 1090935, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе5 ристик гидравлического устройства, оно снабжено дополнительным электроуправляемым распределителем и концевы1 ми выключателями„причем дополнитель- 1О

4 ный распределитель установлен в линии связи источника питания со сливной гидролинией, а в торцах HITQKoBQA полости силового гидроцилиндра и поршневой полости следящего гндроцилиндра установлены концевые выключатели, контакты которых последовательно соединены между собой и с обмоткой электромагнита распределителя.

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх