Гидравлическое тормозное устройство

 

Изобретение м.б. использовано для гашения инерционньос объектов, предохраняющих от повреждения суда и причальные сооружения. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик устр-ва на начальном участке закона торможения путем уменьшения на этом участке расхода рабочей жидкости. Поршневая полость 3 силового телескопического гидрощшиндра (ГЦ) 1 сообщена с поршневой полостью следящего ГЦ 5 через регулируемьш дроссель 8, управляемый кулачком 7. Кулачок 7 установлен на штоке 6 ГЦ 5 и его дл1ша пропорциональна длине штока 2 первой ступени ГЦ 1. При воздействии инерционного объекта на шток 2 рабочая жидкость из полости 3 ГЦ 1 вытесняется в полость ГЦ 5, при этом кулачок 7 взаимодействует с дросселем 8, уменьшая его проходное сечение , чем обеспечивается снижение расхода рабочей жидкости из полости 3. 1 ил. i, if-i,, Ф (Л 00 ю ю 00 N) if L,4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ССН 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

„.Я0„„14 22 1

Ш4 Р 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, „

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1090935 (21) 4000423/25-06 (22) 30.12.85 (46} 23. 10. 88. Бюл. N 39 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидрос таль" (72) В.С.Быков и P.И.Пудовик (53) 621.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1090935, кл. F 15 В ll/04, !982 ° (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м,б. использовано для гашения инерционных объектов, предохраняющих от повреждения суда и причальные сооружения. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик устр-ва на начальном участке закона торможения путем уменьшения на этом участке расхода рабочей жидкости. Поршневая полость 3 силового телескопического гидроцилиндра (ГЦ) 1 сообщена с поршневой полостью следящего ГЦ 5 через регулируемый дроссель 8, управляемый кулачком 7.

Кулачок 7 установлен на штоке 6 ГЦ 5 и его длина пропорциональна длине штока 2 первой ступени ГЦ !. При воздействии инерционного объекта на шток

2 рабочая жидкость из полости 3 ГЦ 1 вытесняется в полость ГЦ 5, при этом кулачок 7 взаимодействует с дросселем S, уменьшая его проходное сечение, чем обеспечивается сниженпе рас- Я хода рабочей жидкости из полости 3.

1 ил. еС

1432281

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, может найти применение для гашения инерционных объектов, например, в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждения суда и причальные сооружения, и является усовершенствованием изобретения по авт св, Р 1090935.

Цель изобретения — улучшение ди- Ip намических характеристик устройства на начальном участке закона торможения путем уменьшения расхода рабочей жидкости

На чертеже показана схема гидрав- 15 лического тормозного устройства.

Гидравлическое тормозное устройство содержит силовой телескопический гидроцилигщр со штоком 2 и полостями 3 и 4, следящгш гидроцилиндр 20

5 со штоком 6, на котором установлен кулачок 7 управления, взаимодействующий с регулируемым дросселем 8, источник 9 питания, гидроуправляемый реверсивный распределитель 10, по- 25 лость 11 управления которого сообщена с источником 9 питания и полостью

12 следящего гидроцилиндра 5, а полость управления 13 — через обратный клапан 14 с источником 9 питания и полостью 3 силового гидроцилиндра 1, между полостями 3 и 4 силового телескопического гидроцилиндра 1 установлен клапан 15 давления, полость 16 следящего гидроцилиндра 5 соединена с реверсивным распределителем 10, спивную гидролинию 17.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения гидравлического тор-4р мозного устройства в состояние рабочей îòîâíîñòè полость 3 силового телескопического гидроцилиндра 1 через обратный клапан 14 и полость 12 следящего гидроцилиндра 5 соединяют с 45 источником 9 питания, а полость 4 силового телескопического цилиндра 1 и полость .16 следящего гидроцилиндра 5— со сливной гидролинией 1 7. Силовой телескопический гипроцилиндр и сле 50 дящий гидроцилин 5 совершают холостой ход. Таким образом, шток 2 силоаого гидроцилиндра 1 полностью выдви. Нут.

При воздействии инерционного объекта на г щравлическое тормозное устройство начинает перемешаться шток

2 первой ступени, и в полости 3 сило-. вого гидроцилиндра 1 начинает возрастать давление, под действием которого закрывается обратный клапан 14, распределитель 10 занимает правую (фиг.1) позицию, а рабочая жидкость из полости 3 силового гидроцилиндра 1 через регулируемьп дроссель 8 поступает в полость 16 следящего гидроцилиндра 5, при этом шток 6 вместе с кулачком 7 управления воздействует на регулируемый дроссель 8, тем самым увеличивая на нем перепад давления по заданному закону торможения (фиг,2).

При этом объем вытесняемой рабочей жидкости обусловливается диаметром поршня штока 2 первой ступени силового гидроцилиндра 1 с ходом 1. где L — ход штока первой ступени силового гидроцилиндра); L> — длина начального участка торможения (фиг.2).

В то же время длина кулачка 7 управления, равная ходу поршня следящего гидроцилиндра 5, определяется из соотношения р 1

Ь

К» рй где Lk — длина кулачка 7 управления; рЗ вЂ” диаметр поршня следящего гидроцилиндра 5; р» — диаметр порыня штока 2 первой ступени силового гидроцилиндра.

В конце csoего хода шток 2 первой ступени упирается в торец следующей ступени, который, приняв на себя нагрузку от инерционного объекта, начинает вдвигаться в гидроцилиндр 1 и вьггеснять из полости 3 оставшийся объем рабочей жидкости.

Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы клапана 15 давления. формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство по авт. св. Ф 1090935, о т л и—

:ч а ю щ е е с я тем, что,с целью улучшения динамических характеристик устройства, на начальном участке закона торможения путем уменьшения на этом участке расхода рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр выполнен телескопическим, причем длина кулачка управления следящего гидроцилиндра, пропорциональна длине штока первой ступени силового гидроцилиндра.

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики

Изобретение относится к гидроавтоматике и м.б

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может найти применение в опрыскивателях для борьбы с вредителями и болезнями растений

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх