Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой. Цель - повьппение надежности срабатьгаания тормоза после растормаживания и упрощение замены накладок тормоза. Для этого плавающая скоба 1 тормоза, охватывающая диск 2, выполнена с несущими головками. В головках 6 расположены эксцентричные цилиндрические упругие втулки 10 с (Л СО со со 00 2lt Фиг.2

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I) 4 F 16 D 55/224

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(89) CS 240190 (21) 7773671/25-27 (22) 30. 11. 84 (31) РЧ 9495-83 (32) 15. 12. 83 (33) CS (46) 23. 11.88. Бюл. У 43 (71) Устав про вызкум моторовых возидел (CS) (72) Коутны Зденек, Коваржик Ярослав, Крейчирж Павел и Кубрихт Иржи (CS) (53) 62-592.117 (088.8) „„SU„„1439318 А 1 (54) ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, касается дискового тормоза с плавающей скобой. Цель — повышение надежности срабатывания тормоза после растормаживания .и упрощение замены накладок тормоза. Для этого плавающая скоба 1 тормоза, охватывающая диск 2, выполнена с несущими головками, В головках 6 расположены эксцентричные цилиндрические упругие втулки 10 с

1439318 упругими буртами, жестко соединенные с направляющими стержнями (С) 11 и 12.

Головки направляющих С 11 и 12 образуют торцовые упоры. От выдвижения

С 11 и 12 прецохраняются штифтами 18, уложенными в пазах 20 несущих головок 6. С 11 и 12 расположены в несущих V-образных пазах 21 выступов 22 кронштейна 24 тормоза, Тормозные колодки (К) 25, 26 в тангенциальном направлении опираются наружными стыковыми поверхностями 27 непосредственно на выступы 22, В радиальном

Изобретение относится к машиностроению и касается дискового тормоза с плавающей скобой, Известен тормоз, скоба которого установлена на направляющих стержнях, расположенных параллельно оси тормозного диска в пазах выступов кронштейна тормоза, а тормозные колодки расположены по обеим сторонам тормозного 1ð диска и выполнены с пазами, в которых расположены направляющие стержни (заявка ФРГ N - 2845275, кл.F 16 D 55/224, (1980) .

У данного дискового тормоза окруж- 15 ное тормозное усилие или его часть переносится посредством направляющих стержней, размеры которых вследствие этого должны бить увеличены, причем ухудшается перемещение направляющих 20 стержней в случае необходимости увеличения перемещения тормозной скобы.

Наиболее близким к изобретению по техниче"кой сущности является дисковый тормоз с плавающей скобой (заяв- 25 ка ФРГ Р 2804977, кл. F 16 D 55/224, 1979) .

У известного дискового тормоза при переносе окружного тормозного усилия на выпуклые опорные поверхнос- 30

1 ти выступов кронштейна скобы необходимо увеличить перемещение тормозной педали, что является недостатком, поскольку кроме того, что скоба тормоза перемещается, она еще и поворачивается. другим недостатком известного дискового тормоза является плохое их направлении они зафиксированы в двух направлениях установочными пазами

2-8, охватывающими С 11 и 12. При торможении К 26 прижимается посредством поршня к диску 2 тормоза, а К

25 при реактивном действии скобы 1 прижимается к диску 2 с другой его стороны. Это действие вызвано сжатием упругих буртов втулок 10. При этом

C 11,.12 .стаются неподвижными и перемещаются только в случае увеличенного износа К 25, 26, компенсируя его. 3 з.п, ф-лы, 2 ил. ослабление после отторможивания. И в том случае, когда применяются упругие 0-образные кольца между петлями скобы тормоза и торцами направляющих стержней при засорении промежутка межцу этими частями, не наступает требуемое ослабление.

Недостатком известной конструкции также является относительно сложный процесс замены тормозной колодки. Для того, чтобы можно было вынуть пластинки с накладной в радиальном направлении, нужно, откинуть скобу, а для этого нужно расфиксировать и выдвинуть хотя бы один направляющий стержень, выдвижение которого при радиальном предварительном напряжении в посадке направляющих цапф является операцией довольно сложной.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания тормоза после растормаживания и упрощение замены тормозной накладки.

Суть предлагаемого дискового тормоза с плавающей скобой заключается в том, что направляющие стержни расположены эксцентрично в упругих втулках, расположенных с возможностью вращения в головках скобы тормоза, и которые с предварительным напряжением прилегают к несущим стенкам пазов выступов кронштейна тормоза, причем длина паза больше диаметра направляющего стержня. Выступы кронштейна тормоза расположены с контактом с наружной поверхностью тормозной колодки, при этоы пазы кронштейна и коло1439318

Скоба 1 тормоза, радиально обхватывающая диск 2 тормоза, выполнена с несущими головками 3 — 6, в которых расположены эксцентрические цилиндрические втулки 7 — 10, жестко соединенные (например, вулканиэированием) с направляющими стержнями 11. и 12.

Упругие втулки 8 и 9 со стороны привода тормоза снабжены упругими буртами 13 и 14, которые опираются на тор-, цовые упоры, жестко соединенные с

35 направляющими стержнями 11 и 12. В данном случае торцовые упоры образованы головками 15 и 16 направляющих стержней 11 и 12.- От выдвижения направляющие стержни 11 и 12 предохранены штифтами 17 и 18, уложенными в пазах 19 и 20,несущих головок 3 и 6 скобы 1 тормоза, стержни 11 и 12 направляются в несущих пазах 21 выступов

22 и 23 кронштейна 24 тормоза. Несущие пазы 21 выполнены преимуществен1 но угловыми в форме буквы V. Тормозные колодки 25 и 26 в тангенциальном направлении опираются наружными стыковыми поверхностями 27 непосредствен50 но на выступы 22 и 23 кронштейна 24 тормоза. В радиальном направлении в двух направлениях они зафиксированы установочными пазами 28, охватывающими направляющие стержни 11 и 12. Тор55 моз управляется посредством привода в виде поршня 29, уплотненного коль цом 30.

30 док расположены на контактирующих между собой поверхностях выступов кронштейна и колодок, а направляющие

1 стержни установлены с контактом со стенками указанных пазов. Ио крайней мере одни из упругих втулок, расположенные со стороны привода, выполнены с расположенными между торцовыми поверхностями упругими буртами и выполненными на направляющих стержнях торцовыми упорами. Направляющие стержни со стороны, противоположной приводу, снабжены вставленными штифтами, оси которых перпендикулярны к оси направляющих стержней, и которые расположены в пазах, выполненных на торцовых поверхностях головок скобы тормоза.

На фиг.1 изображен дисковый тормоз с плавающей скобой, частичный разрез, параллельный плоскости диска; на фиг.2 " то же, частичный вид со стороны, противоположной приводу.

Дибковый тормоз работает следующим образом, При торможении поршень 29 прижимает колодку 36 с тормозной накладкой к диску 2 тормоза, при реактивном действии скоба 1 тормоза перемещается в обратном направлении движения поршня 29 и прижимает колодку 25 с тор- . мозной накладкой с другой стороны к диску 2 тормоза. Это движение скобы

1 тормоза вызвано сжатием упругих буртов 13 и 14 упругих втулок. 8 и 9, причем при этом в состоянии покоя остаются направляющие стержни 11 и 12 в несущих пазах 21 выступов 22 и 23 держателя 24 тормоза, поскольку эк-. сцентричность отверстия упругих вту.— лок 7 — 10 в несущих головках 3 — 6 определяется так, чтобы направляющие стержни 11 и 12 были прижаты к стенкам пазов 21 и таким образом определенным усилием были предохранены от смещения, При оттормаживании упругие бурты 13 и 14 опять подпружинены и скоба 1 тормоза отжимается в первоначальное расторможенное положение.

Только при большом износе тормозных колодок 25 и 26, когда требуемое перемещение скобы 1 тормоза больше, чем позволяет сжатие упругих буртов

13 и 14, происходит перемещение направляющих стержней 11 и 12 .в несущих пазах 21 выступов 22 и 23 кронштейна

24 тормоза. Однако после оттормаживания обратное движение скобы 1 тормоза вызвано только подпружиниванием упругих буртов 13 и 14, после чего возникает только малый зазор, необходимый для растормаживания диска 2 тормоза.

Таким образом устройство автоматически устанавливает необходимый зазор между тормозными колодками 25 и 26 и диском 2 тормоза.

Окружные силы действуют при торможении на колодки 25 и 26 с тормозными стыковыми поверхностями 27 в выступах 22 и 23 кронштейна 24 тормоза, и по этой причине не возникает нагрузка ни на скобу 1 тормоза, ни на направляющие стержни 11 и 12, поэтому размеры их могут быть только незначительно увеличены.

Несущие пазы 21 в выступах 22 и 23 кронштейна 24 тормоза с направляющими стержнями 11 и 12 соприкасаются с упругим усилием по прямой и таким образом обеспечивают перемещение и при

1439318 значительно скоррадираванных обоих соприкасающихся элементах.

Согласно изобретению замена тормозных накладок колодок 25 и 26 очень

5 легкая и быстрая. Направляющие стержни 11 и 12 вдавливаются по направлению к упругим буртам 13 и 14 и повоо рачиваются на 180, при этом выдвигаются штифты 17 и 18 из пазов 19 и 10

20 и при повороте на 180,они отдаляются от несущих пазов 21. После чего скобу 1 тормоза с направляющими стержнями 11 и 12 и колодками 25 и

26 с тормозными накладками можно вынуть из кронштейна 24 тормоза B рдиальном направлении. Б этом состоянии при повороте освобождаются колодки 25 и 26 с тормозными накладками, после чего их можно вынуть и заменить 20 новыми. Сборка скобы тормоза выполняется подобным способом.

Легкое вращение упругих втулок

7 — 10 в несущих головках 3 — 6 можно обеспечить путем нанесения слоя 2б соответствующего материала между резиной и металлам, Легкая и быстрая разборка и сборка имеет значение не только для замены накладок, на и при контроле состояния 30 тормоза и замене уплотняющих и противопьлевых элементов.

Большой объем упругих втулок 7

10 и упругих буртов 13 и 14 и благо-. приятный способ их нагрузки вследствие вулканизирования на направляющие стержни 11 и 12 обеспечивают большую способность аккумулировать работу деформации и, тем самым, неустойчивость пружинистого эффекта при изменяющихся 40 свойствах резины.

Способ опирания колодок 35 и 26 с тормозными накладками на выступы 22 и 23 кронштейна 24 вне окружности дискового тормоза, обусловленный тем, что несущие пазы 21 по окружности открыты в направлении к центру тормоза, обеспечивает также максимальное использование поверхности для тормозных накладок, и колодки при этом могут иметь б0 простую, технологически легко выполняемую форму. формулаизобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий привод, плавающую скобу, установленную на направляющих стержнях, расположенных параллельно оси тормозного диска в пазах выступов кронштейна, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны тормозного диска и выполненные с пазами, в которых расположены направляют::е стержни, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности срабатывания тормоза после растормаживаний и упрощения saмены накладок тормоза, он снабжен эксцентричными упругими втулками, установленными с возможностью вращения в выполненных на скобе головках, направляющие стержни размещены в эксцентричных упругих втулках с предварительным направлением со стенками пазов выступов кронштейна, при этом длина паза тормозной колодки больше диаметра направляющего стержня.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, чта выступы кронштейна расположены с контактом с наружной поверхностью тормозных колодок, при этом пазы кронштейна и колодок расположены на контактирующих между собой поверхностях выступов кронштейна и колодок, а направляющие стержни установлены с контактом со стенками указанньгх пазов.

3. Тормоз по пп. 1 и 2,о т л и— ч а ю шийся тем, чта по крайней мере одни из упругих эксцентричных втулок, расположенных со стороны привода, выполнены с упругими буртами, направляющие стержни выполнены с торс цовыми упорами, а упругие бурты расположены между торцовыми поверхностями головок и торцовыми упорами.

4а Тормоз па IIII 1 3 а T JI H ч а ю шийся тем, что он снабжен штифтами„ установленными на направ-: ляющих стержнях со стороны, противоположной приводу, перпендикулярно к их осям, на торцовых поверхностях головок скобы выполнены пазы, при этом штифты расположены в пазах.

1439318

fg

Составитель И.Лукина

Редактор Н.Яцола Техред А.Кравчук КорректорС.Некмар

Тираж 784 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР

/ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6056/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх