Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения осе.- вых нагрузок на элементы соединения обоймЫ и приводного вала. Тормозные колодки установлены по обе стороны диска. Для торможения диска предусмотрен толкатель. 7(5 16 25 гг гз 16, навинченный на винт 15. Винт 15 жестко связан с обоймой. Обойма обязана через ролики, и пружину с корпусом 20 и через подпружиненные кулачки 10 - с приводным валом 9. Вал 9 через рычаг 8 связан с тормозной камерой. При торможении рычаг 8 через вал 9, кулаки 10, обойму и винт 15 перемещает толкатель 16 в сторону колодки. При износе колодок обойма поворачивается на больший угол. При этом ролики 36 выхо.аят из паза 39. При оттормаживании обойма поворачивается с помои1ью роликов 3 и перемешает толкатель 16 от колодки 6. Колодка прижимается к диску 1 с помошью реактивного усили балки . Благодаря выполнению гибкой связи между приводным валом 9 и обоймой осевые нагрузки на эти элементы соединения значительно уменьшаются. Уменьшаются осевые усилия и в связи с заменой кулачкового механизма на роликовый механизм свободного хода. 3 ил. 8 (Л со ю 00 ч 00 со

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Д вЂ” А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037030/31-27 (22) 12.03.86 (46) 15.07.87:. Бюл. № 26 (71) Московский автомеханический институт (72) H. Л. Владимиров и А. А. Великанов (53) 62-592 (088.8) (56) Патент США № 4499976, кл. 88/71.9, 1985.

Патент США № 4014411, кл. 188/1.=1.9, 1971. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств.

Белью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения осе; вых нагрузок на элементы соединения обоймы и приводного вала. Тормозные колодки установлены по обе стороны диска. Для торможения диска предусмотрен толкатель

„„SU„„1323789 А 1 511 4 16 D 55/00, 55/02, 65/56, 55/224!

6, навинченный на винт 15. Винт 15 жестко связан с обоймой. Обойма связана через ролики и пружину с корпусом 20. и через подпружиненные кулачкй 10 — с приводным валом 9. Вал 9 через рычаг 8 связан с тормозной камерой. При торможении рычаг 8 через вал 9, кул чки 10, обойму и винт 15 перемещает толкатель 16 в сторону колодки. При износе колодок обойма поворачивается на больший угол. При этом ролики 36 выходят из паза 39. При оттормаживании обойма поворачивается с помощью роликов 3 и перемещает толкатель

16 от колодки 6, Колодка прижимается к диску 1 с помощью реактивного усилия балки. Благодаря выполнению гибкой связи между приводным валом 9 и обоймой осевые нагрузки на эти элементы соединения значительно уменьшаются. Уменьшаются осевые усилия и в связи с заменои кулачкового механизма йа роликовый механизм свободного хода. 3 ил.

1323789

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения осевых нагрузок на элементы соединения обоймы и приводного вала.

Уменьшение осевых нагрузок обеспечивается за счет замены жесткой связи ме>кду приводным валом и обоймой на гибкую связь, а также за счет замены кулачкового механизма свободного хода на роликовый механизм свободного хода, что обеспечивает возможность поворота обоймы в обоих направлениях независимо от поворота приводного вала.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз при рабочем ходе, вид cBe1>vy; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б «а фиг. 2.

Дисковый тормоз содержит диск 1, установленный на ступице колеса. Подвижная в осевом направлении скоба состоит из активной 2 и реактивной 3 балок, связанных между собой направляющим и тягам и

4, проходящими через суппорты тормоза.

Активная балка 2 скобы выполнена совместно с корпусом приводного устройства.

Приводное устройство состоит из тормозной. камеры 5, закрепленной с помощью кронштейна к балке 2 скобы и воздействующей на первичную тормозную колодку 6 через шток 7, рычаг 8, приводной вал 9, кулачки

10, расположенные в гнездах 11 приводного вала 9, подпружиненные пружинами 12 и взаимодействующие с обоймои 13 через гнезда 14, выполненные на ее внутренней поверхности. Обойма 13 выполнена совместно с винтом 15, на который навинчен толкатель 16, в паз 17 которого входит направляющий винт 18 с шайбой 19, ввернутой в корпус 20. Ll,àïôà 21 вала 9 проходит через винт 15 и закреплена стопорным кольцом

22 с шайоой 23, на цапфу 21 надета втулка

24. Толкатель 16 уплотнен резиновым кольцом 25, расположенным в канавке корпуса

20. Осевое перемещение обоймы 13 ограничивается стопорным кольцом 26 и 27. На валу 9 расположена возвратная пружина

28, поджатая шайбой 29 и гайкой 30, один конец которой закреплен на валу 9, а дру.гой — на крышке 31 корпуса. Рычаг 8 закреплен на валу 9 шпонкой 32 и зафиксирован от перемещения стопорными кольцами

33 и 34. Реактивная балка 2 воздействует на вторичную тормозную колодку 35, опирающуюся, как и первичная тормозная колодка 6, на опорные поверхности суппорта.

Автоматический регулятор зазора между накладками колодок 6 и 35 и диском 1 снабжен роликовым механизмом свободного хода, ролики 36 которого подпружинены пружинами 37 относительно корпуса 20 и

f5

S0

55 располо>кены в пазах 38 корпуса 20 и tlaзах 39 обоймы 13.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

Сжатый воздух от тормозного крана поступает по трубопроводам в полость над диафрагмой тормозной камеры 5, диафрагма при этом перемещается вниз и передает усилие через шток 7, рычаг 8, приводной вал 9, кулачки 1О, обойму 13, винт 15 на толкатель 16, который, перемещаясь, прижимает первичную тормозную колодку б к тормозному диску 1. Возникающее реактивное усилие через корпус активной балки

2, корпус 19, крышку 31 и направляющие тяги 4 передается на реактивную балку 3, которая, перемещаясь, прижимает к тормозному диску 1 колодку 35. Таким образом осуществляется торможение.

При отторм вживании рычаг 8 тормозной камеры 5 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины

28, поворачивая при этом приводной вал 9 по часовой стрелке в исходное положение, при этом его поворот осуществляется независимо от поворота обоймы 13, так как кулачки 10 выходят из зацепления с гнездами 14 обоймы 13, прижимаясь к пружинам

12. Обойма 13 также поворачивается по часовой стрелке с помощью роликов 36 и пружин 37, вращая винт 15, в результате чего толкатель 16 перемещается от колодки 6, возвращаясь в исходное положение. Тормозные колодки 6 и 35 отжимаются от диска

1 под действием его торцового биения.

Автоматический регулятор зазора работает следующим образом.

При рабочем ходе приводной вал 9 поворачивается против часовой стрелки, при этом кулачки 10, находящиеся в гнездах

14 обоймы 13, поворачивают на тот же угол обойму 13, которая вывинчивает винт 15 из толкателя 16 и перемегцает последний к тормозному диску l.

В случае, если зазор между колодками и диском увеличивается в результате износа тормозных накладок, угол поворота обоймы 13 тоже увеличивается и превышает шаг между пазами 39, в результате чего ролики

36 выходят из пазов 39, не мешая дальнейшему повороту обоймы 13 на больший угол и соответственно добавочному перемегцению толкателя 16 в сторону колодки 6.

При оттормаживании обойма 13, освобожденная от совместного поворота с приводным валом 9, поворачивается по часовой стрелке с помощью роликов 36 и пружин 37, сообщая ограниченное с учетом компенсации износа перемещение толкателю 16 от тормозной колодки 6, т.е. обойма

13 возвращает толкатель 16 только на величину необходимого зазора.

Таким образом, по мере износа тормозных накладок обойма 13 при рабочем ходе

1323789

Составитель Ж. Головей

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2949/40 Тираж 8I! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поворачивается на больший угол, а возврашается на угол 4, что обеспечивает компенсацию износа накладок.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск с установленными по обе стороны от него тормозными колодками, суппорт, винтовой механизм прижима с толкателем, имеющим резьбовое отверстие, и винтом, сопрягающимся с резьбовым отверстием, приводной вал с закрепленным на нем приводным рычагом, автоматический регулятор зазора с подвижной в окружном направ3 лении обоймой и подпружиненными кулачками, размещенными в гнездах, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения осевых нагрузок на элементы соединения обоймы и приводного вала, он снабжен роликовым механизмом свободного хода, ролики которого подпружинены относительно корпуса и расположены в выполненных на внутренней поверхности корпуса и наружной поверх10 ности обоймы пазах, гнезда выполнены на внутренней поверхности обоймы и на приводном валу, а винт жестко соединен с обой»ой.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном
Наверх