Волновая передача

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (си 4 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 510603 (21) 4255848/25-28 (22) 17.04.87 (46) 23.11 88. Бюл. № 43 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.M. Пестунов, IO,Â, Лебедев, А.И. Валявский и Л.Г. Кривонищенко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 510603, кл. P 16 Н 1/00„ 1976. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (5?) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение возможности управления передаточным отношением волновой передачи. Поставленная цель достигается тем, что жесткое колесо 1 выполнено из материала с малым коэффициентом

ÄÄSUÄÄ 14393ZS Д 2 теплового расширения, а гибкое колесо 2 — с высоким. При вращении генератора 3 гибкое колесо 2 обкатывается по внутренней поверхности жесткого колеса 1, сообщая ему вращение с определенной скоростью. В процессе работы передачи в гибком колесе 2 выде-ляется тепло, количество которого пропорционально передаваемой мощности и обратно пропорционально КПД. При увеличении нагрузки происходит увеличение температуры передачи, что приводит к изменению скорости враще» ния выходного звена и передаваемой мощности. Выбор соотношения коэффициентов линейного и теплового расширения колес 1 и 2 позволяет обеспе-.чить изменение скорости в заданных пределах или ее стабилизацию. 1 ил.

1439329 где D И Рп — диаметры жесткого и гибкого колес; о и с(п - коэффициенты линейного расширения; иб ь — установившееся изменение температуры.

Составитель В.Егоров

Техред А.Кравчук

Редактор Н,Яцола

Корректор N.Äåì÷èê

Заказ 6056/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. У%город, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным регулируемым передачам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 510603, 5

Цель изобретения - расширение возможности управления передаточным отношением волновой передачи.

На чертеже представлена схема волновой передачи.

Волновая передача содержит жесткое колесо 1, гибкое колесо 2, генератор 3 движущих деформаций, рожки которого прижимают гибкое колесо 2 к жесткому колесу 1 ° Последнее выполнено из материала с малым коэффициентом теплового расширения, а гибкое колесо 2 — из материала с высоким коэффициентом теплового расширения.

Волновая передача работает следую

Ф щим образом.

При вращении генератора 3 гибкое колесо 2 обкатывается по внутренней поверхности жесткого колеса 1, со-! общая ему вращение и скорость, определяемую отношением параметра жесткого колеса 1 к разности параметров жесткого и гибкого колес 1 и 2. В процессе работы передачи в гибком колесе выделяется тепло, количество коЭО торого пропорционально передаваемой мощности и обратно пропорционально

КПД.

При увеличении нагрузки происходит увеличение температуры передачи и 35 тепловое расширение гибкого и жесткого колес 2 и 1. Разность их периметров уменьшается, что приводит к изменению скорости вращения выходно го звена и передаваемой мощности. 40

Снижение нагрузки приводит к снижению температуры и повьппению скорости вращения выходного звена. Таким образом осуществляется изменение передаточного отношения в функции нагрузки и защита привода от длительных нагрузок.

Выбор соотношения коэффициентов линейного и теплового расширения колес 1 и 2 позволяет обеспечить измеЪ некие скорости в заданных пределах в функции передаваемой мощности.

Жесткое и гибкое колеса 1 и 2 изготовлены из материалов, коэффициенты теплового линейного расширения которых удовлетворяют равенству, учитывающему размеры элементов и тепловые условия их работы. Поэтому для получения заданного диапазона изменения передаточного отношения соотношение диаметров жесткого и гибкого колес выбрано с учетом коэффициентов линейного теплового расширения из следующей зависимости:

Ф о р м у л а изобретения

Волновая передача по авт.св. Р 510603, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет изменения передаточного отношения передачи, жесткое и гибкое колеса выполнены из материалов с разными коэффициентами линейного расширения, который меньше у материала жесткого колеса.

Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к вспомогательным , устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам и позволяет увеличить число передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ка 7/ /w/ x честве привода различных станков, например шлифовальных

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам , и может быть использовано в редукторах и редукторах-преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх