Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач. Цель - повьшение эффективности циркуляционной смазки многоступенчатой передачи, достигается за счет расширения диапазона уровней температур (вязкости) масла на раздельно и последовательно смазываемых ступенях передачи путем принудительного охлаждения масла, поступающего из последней ступени в парную Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи включает раздельную смазку ступеней путем принудительной подачи отработанного в предыдущей ступени масла к местам смазки последующей, а из последней - к местам смазки первой. На пути из пос ледней ступени в первую масло принудительно охлаждают. От тихоходных к быстроходным ступеням температура масла растет, а вязкость падает, что согласуется .с условиями смазки этих ступеней. Принудительное охлаждение масла на пути из последней в первую ступень позволяет увеличить разницу температур (вязкости) масла, идущего на смазку в этих ступенях, т.е. приблизить температуры к уровням, оптимальным с точки зрения услов работы каждой ступени, в том числе и промежуточных. 1 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHQIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4220505/25-28 (22) 31.03.87 (46) 23.11.88. Бюп. Ф 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (72) Л.N. Ивачев (53) 621.833 (088.8) (56) Патент США М 2032732, кл. 74-467, 1936. (54) СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СМАЗКИ

МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, к системам смазки многоступенчатых передач. Цель — повышение эффективности циркуляционной смазки многоступенчатой передачи, достигается за счет расширения диапазона уровней температур (вязкости) масла на раздельно и последовательно смазываемых ступенях передачи путем принудительного охлаждения масла, поступа„80 ИЗЭИ5 А 1 (я) 4 F 16 Н 57/04 ющего из последней ступени в первуюф

Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи включает раздельную смазку ступеней путем принудительной подачи отработанного в предыдущей ступени масла к местам смазки последующей, а из последней — к местам смазки первой. На пути из пос" ледней ступени в первую масло принудительно охлаждают. От тихоходных к быстроходным ступеням температура масла растет, а вязкость падает, что согласуется с условиями смазки этих ступеней. Принудительное охлаждение масла на пути из последней в первую ступень позволяет увеличить разницу температур (вязкости) масла, идущего на смазку в этих ступенях, т.е. приблизить температуры к уровням, оптимальным с точки зрения условий работы каждой ступени, в том числе и промежуточных. 1 кл.

1439345

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки многоступенчатых зубчатых передач.

Цель изобретения — повышение эффективности циркуляционной смазки многоступенчатой передачи за счет расширения диапазона уровней тем.ператур (вязкости) масла на раз- 1Î дельно и последовательно смазываемых ступенях передачи путем принудительного охлаждения масла, поступающего из последней ступени в первую.

На чертеже изображена ""õeèà ðåà- 15 лизации предлагаемого способа.

Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи включает раздельную смазку ступеней путем принудительной подачи отработанного в пре д) дыдущей ступени масла к местам смазки последующей, а из последней ступени — к местам смазки первой ступени. На пути из последней ступени к местам смазки первой масло принуди-25 тельно охлаждают. Температура перекачиваемого от ступени к ступени масла постепенно повышается, а вязкость уменьшается.

Это соответствует условиям смазки gg ступеней, так как более быстроходные ступени требуют масла меньшей вязкости, чем тихоходные, для обеспечения равной эффективности смазки. Принудительное охлащцение масла на пути из последней (наиболее скоростной) ступени в первую (наиболее тихоходную) позволяет увеличить разницу температур (вязкости) масла, идущего на смазку деталей в этих ступенях, а 4О следовательно, приблизить значения этих температур к уровням, оптимальным с точки зрения условий работы каждой из ступеней, в том числе и промежуточных. 45

Двухступенчатая зубчатая передача (черт.) содержит корпус 1 и заключенные в нем быстроходную (низконагруженную) и тихоходную (высоконагруженную) зубчатые ступени 2 и 3, которые отделены друг от друга разделительной перегородкой 4 в корпусе 1. Полости, в которых расположены зубчатые ступени 2 и 3, образуют собой автономные масляные ванны 5 и 6.

Передача снабжена маслостанцией 7, содержащей маслобак, насос и маслоохладитель (не показаны), и перекачным маслонасосом 8. Маслостанция 7 соединена со сливным маслопроводом 9, идущим из масляной ванны 5 быстроходной ступени 2, и с нагнетательным маслопроводом 10, идущим к распределительно-нагнетательной маслосистеме тихоходной ступени 3. Перекачной маслонасос 8 заборным отверстием соединен со сливным маслопроводом 11, идущим из масляной ванны 6 тихоходной ступени 3, и с нагнетательным маслопроводом 12, идущим к распределительно-нагнетательной системе быстроходной ступени 2.

В качестве масляного бака маслостанции (взамен его) может быть использована увеличенная по объему масляная ванна в быстроходной зубчатой ступени 2, где устанавливаются маслоохладитель и насос для транспортирования охлажденного масла в тихоходную зубчатую ступень 3.

Способ осуществляют следующим образом.

Масло по сливному маслопроводу 9 из масляной ванны 5 быстроходной зуб. чатой ступени 2 сливается в масло" станцию 7, где с помощью маслоохла- дителя его охлаждают, в связи с чем увеличивается его вязкость.

Охлажденное масло насосом маслостанции 7 под давлением по масло» проводу 10 нагнетают в распределительно-на.гнетательную систему и к точкам смазки (зубчатым зацеплениям, подшипникам и др. деталям) тихоходной зубчатой ступени 3.; При охлажденном более вязком масле увеличивается толщина смазочной пленки, снижается давление в зоне контакта и улучшается гашение динамических нагрузок в зубчатых зацеплениях.

Далее масло стекает в автономную масляную ванну 6, откуда по сливному маслопроводу 11 забирается перекачным насосом 8 и по нагнетательному маслопроводу 12 под давлением транспортируется в распределительно-нагнетательную систему и к .зубчатым зацеплениям и подшипникам быстроходной ступени 2.

Пройдя через тихоходную зубчатую ступень 3, масло нагревается, и его вязкость при попадании в быстроходную ступень 2 соответственно уменьшается. В связи с этим соответственно уменьшаются затраты энергии на барботаж и выдавливание масла из зазоров

Составитель М. Левинский

Техред Л. Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Яцола

Тираж 784

Подписное. Заказ 6057/36

В"ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

143934 между зубьями шестерен быстроходной ступени 2.

Формула и з обре т е н и я

Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи, включающий .раздельную смазку ступеней путем при5

4 нудительной подачи отработанного в предыдущей ступени масла к местам смазки последующей, а из последней к местам смазки первой, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, масло на пути из последней ступени в первую принудительно охлаждают.

Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах с автономной смазкой

Изобретение относится к горному машиностроению

Редуктор // 1404721
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх