Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин

 

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин. Цель изобретения - по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 17/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4200377/27-11 (22) 14.01.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (75) С.М.Киреев и И.М.Желяско (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1219949, кл. G 01 М 17/00, 1986. (54) УСТРОЙС1ВО АВЛО АТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ !ПЕРЕДАЧ С РЕВЕРСОМ

ПРИ ИСПЫтА . ИЯХ МА .СИИ (57) 1 .зобретенне с;-носится к устройcYBам д IH автои,.тического управления коробки передач с ре.".ерсом при испи" таниях машин. Цель изобретения — по1439445, вышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства,, 1!а riорпусе 1 устройства и ребрах 2 корпуса устанавливаются тележки 3,4, ролики 5 которых охватывают ребра 2, а колеса 6 опираются на поверхность корпуса 1. 1!а тележках 3,4 установлены цилиндры 17,18, штоки которых перпеццикулярны и соединены с обоймой 19, в которой в подпружиненном фланце крепится рычаг управления коробкой передач и реверса с возможностью взаимодействия с упорами. Ци. :lзобретение относится к устройствам для автоматического управления рукояткой коробки передач с реверсом при испытаниях машин, например тракторов, при полигонных или стендовых испьггаиилх.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных воэможностей. l0

)lа фиг.l представлена общая схема

óñтройства автоматического управления короб; ; на фиг ° 2 — кинематическая схема перекл о1 чеиия передач реверса H бескоитактных 15 датчиков с экраиамн; на фиг.3 — блоксхема электронного управления устройством; ria фиг.4 — функциональнал схе1

,ма модули упранленил беэ блока сравнения; на ф и . 5 — блок сравнения. 20 ."1 строн ство антоматнческогo g Jrpall"ления коробкой передач с реверсом и;:и испытаниях машин содержит корпус ребрами 2, н рабочих зонах которь!х

1 крепятсл тележки 3 и 4, обхватываю- 25 шче четырьмя роликами 5 вертикальные ребра 2 и опирающиеся колесамн 6 на корпус 1 устройства. ))а тележке 3 укреплен экран 7„ а на тележке 4 — эк-. ран 8. На корпусе устройства крепят- 30 ся бесконтактные датчики 9-15, соответствующие положениям рукоятки 16 переключения коробки передач при включенных переда .ах и реверсе. l!a тележке 3 установлен силовой цилиндр 17,,а тележке 4 — цилиндр 18, Штоки oGa, ux цилиндров соединены с обоймой 19.

Ъ линдры трубопроводами соединены с линдры кинематически соединены с зле ктрогидрораспределителями 20.? 1, которые сообщены с делителем по..-ока

22, редукционным клапаном 23, насосом 24 и масляным баком 25; на тележках установлены экраны 8, а на корпусе — бесконтактные датчики 9-15; соленоиды электрогидрораспределителей и бесконтактные датчики электрически соединены с модулем управления 30, содержащим блоки памяти, сравнения, управления и исполнительный блок, 4 3 и. ф-лы, 5 ил. электрогидрораспредэлителями 20 и 21, делителями 22 потока, предохранительным клапаном 23, насосом 24 и блоком

25. Электрогидрораспределители 20 и

2! содержат соленоиды 26-29 управления. Бесконтактные датчики 9-15 и соленоиды ?6-29 соединены электрической цепью с модулем 30 управления, электрическая цепь модуля управления и бесконтактных датчиков соединена с источником 3) тока, Рукоятка переключени» передач связана с механизмом переключения передач и реверса коробки передач (не показан). С обоймой )9 рукоятка 16 передач соединена пр| помощи пружин и упоров (не показаны). !

lейтральное положение руко»тки 16 переключения передач и реверса соответствует од новременному вводу экранов 7 и 8 н бескон-актные датчики 10 и 14, При вкл1оченных передачах экраны 7 и 8 вводятся соотьетственно в следующие бесконтактные датчики: при первой передаче — в датчики 9 и 15, при второй передаче — в датчики 10 и 15, при третьей передаче — в дат- " чики ll и 15, при четвертой передаче — в датчики 9 и 13, при пятой передаче — в датчики 10 и 13, при шестой передаче — н датчики 11 и 13, при реверсе (передаче заднего хода)цатчики 12 и )3 °

Модуль 30 управления состоит из четырех блоков: блока 32 памяти, блока 33 сравнения, блока 34 управления и исполнительного блока 35. Блок 32! 4394 памяти содержит триггеры 36-42. Блок

33 сравнения содержит элементы И 4348 и элемент ИЛИ 49 первой передачи, элементы И 50-55 и элемент ИЛИ 56

5 второи передачи, элементы И 57-62 и . элемент ИЛИ 63 третьей передачи, элементы И 64-69 и элемент ИЛИ 70 четвертой передачи, элементы И 71—

76 и элемент ИЛИ 77 пятой передачи, элементы И 78-83 и элемент ИЛИ 84 шестой передачи, элементы И 85-90 и элемент ИЛИ 91 передачи реверса (заднего хода). Блок 34 управления содержит триггеры 92 и 93, элементы И 94113, элементы ИЛИ 114-119, Исполнительный блок 35 содержит элементы

ИЛИ 120-123, электронные ключи 124-!

27 и соленоиды 26-29 угравления электрогидрораспределителей 20 и 21, Источник 31 тока соединен с командоаппаратом 128, в котором каждой из передач и передаче реверса соответствуют контакты: для первой передачи— контакт 129, для второй — контакт 25

130,. дпя третьей - контакт !31, для четвертой — контакт 132, для пятой—

133, для шестой — 134, для реверса—

135.

Блок 33 сравнения соединен с цепью модуля 30 управления контактами 136139 разъема.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом включения любой пе35 редачи или реверса рукоятка 16 переключения устанавливается в нейтральное положение, соответствующее вводу экранов 7 в бесконтактные датчики 910, а экрана 8 — в датчик 14. Для этого необходимо,:чтобы в командоаппарате был замкнут один из контактов !

29-1Э5.

Пусть например, поступил сигнал на включенные четыре передачи, а ры- 45 чаг переключения передач находится в нейтральном положении, при котором включены, например, датчики 10 и 14.

С включением датчиког 10 и 14 триггеры Э7 и 40 устанавливаются в единичное состояние, а через схему

И 35 в единичное состояние устанавливается триггер 93. Сигнал с единичного выхода триггера 93 поступает на один из входов схем И 96,98,102, 103 и 104. Сигнал с контакта 132 поступает на второй вход схемы И 98. На выходе схемы И 98 поступившие сигналы по времени совпадают. На выходе

45 4 этой схемы появляется сигHp lq поступающий на вход схемы ИЛИ 120. Схема

ИЛИ 120 срабатывает и включает ключ

124. При срабатывании ключа 124 включается левый соленоид 28 гидрораспределителя 21. Гидроцилипдр !8 перемещает тележку 2 из положения 10,14 в положение 9,!4, при этом включается датчик 9, который устанавливает триггер 36 в единичное состояние. Сигнал с единичного выхода рнггера 36 через схемы ИЛИ !15 и !19 соответственно устанавливает триггеры 37 и 93 в нулевое состояние. С „-"становкой триггера 93 в нулевое состояние нарушается временное совпадение :a входе схемы И 98. При этом на выходе схемы

И 98 сигнал ис-;езает, соответственно и=чезает сигнал на выходе схемы ИЛИ !

20, ключ 24 отключается, сбесточивается соленоид 28 и ". ==pe.-,åùåíèå тележки 2 прекращается, Так как триггерь1 Эб и 40 находятся в единичном состоянии и включен контакт 132, то на вхо е схемы И 107 будет совпадение сигналов по времени.

На выходе схеиы И !07 появляется сигнал, котсрый:;с: ;, вЂ,"-ет на в;.од схемы

ИЛИ 122. 1(ри этом схема ИЛИ 122 : рабатывает и вкл ачает ключ 126. При срабать..ванин ключа .26 включается соленоид 27 г:. дрораспределителя 20. Гидроци лндр i 7 геремещ:;е-. тележку 2 из положения 9, 14 в положение 9, 3. При этом включается gатчик 13,, который устанавливает тр гг.р 39 в единичное состояние. Сигнал с единичного выхода триггера с через схемы ИЛИ 119 и

117,114, соответственно устанавливает триггеры 96,40 и 92 в нулевое состояние. При установке триггера 40 в нулевое состояние в схеме И 107 на входе нарушитс I условие совпадения, при котором .. а вы= оде схемы И 107 сигнал исчезает, соответственно исчезает сигиan на выходе схемы ИЛИ 122, ключ 126 отключает sr, сбесточивается соленоид 27 v. "перемешение тележки 2 прекращается, т.е. остает=я включенной четвертая передача. Пусть, например, теперь поступил сигнал на включение передa«v; реверса. Пр:. указанных условиях включается контакт 135, Так как была гплючена четвертая передача, то го прежнему включены датчики 9 и 13. При этом: а входе схе :,1

И -9 блока 33 сравнения наступает временное совпадение. На выходе схе5 143944 мы И 69 появляется сигнал, который поступает на вход схемы И 70, соответ"твенно на выходе схемы ИЛИ 70 появляется сигнал, поступа1о1ций на вход схемы ИЛИ 123. Па выходе схемь1

5 ИЛИ 123 появляется сигнал, который вкл1очает элеКтронный ключ 127. При

: срабатывании ключа 127 включается соленоид 26 гидрораспределителя 20.

Гидроцилиндр 17 перемещает тележку

2 пз положения 9,13 в положе п»е 9,14.

При включении датчиков 9,14 на входе схемы И 69 нарушается условие временного совпадения, а это приведет к ис- 1б чез: овению сигнала на выходе схемы

И 69, соответственно исчезает сигнал па 1зыходе схемы ИЛИ 70, и не будет сигнала на выходе схемы ИЛИ 123, что приведет к отключению ключа 127, который обесточит соленоид 26. Перемещение тележки 2 прекращается и тележка 2 находится в нейтральном положении. После вьп«лючения четвертой передачи остались включенными датчики 25

9,14.

Пусть, например, после остановки трактора поступила команда на вкл1о-чеппе передачи реверса. Сигнал с контакта 135 командоаппарата 128 поступает на вход схем И !04,105 н 110.

Прп этом в схеме И 105 наступает временное совпадение, на выходе схемы ! 105 появляется сигнал, который поступает на вход схемы ИЛИ 121. Иа выходе схемь1 ИЛИ 121 появляется сигнал,, который включает электронный ключ

1 !25. При срабатывании ключа 125 лкл1а1 чается соленжщ 29 гидрораспределитея 21, Гидроцили др 18 перемецает те- 4О

1пежку 2 из левого положения 9,14 в 1равое положение 1 0,,14. При этои те лежка ? поэтапно пройдет через положения 10,14; 11,14 и 12,1 -, Как только тележка 2 перемещается в положе". нпе 10,14, включаются датчики 10 и

14. При этом триггеры 37,40 соответственно устанавливаются в единичное состояние, а через схему И 95 л единичное состоянпе устанавливается 50 триггер 93, Сигнал с единичного выхода триггера 93 поступает на один из входов -хеи 11.96,98,102,103 и 104. Сигнал с контакта 135 поступает на второй вход схемы И 104, Так как па входе схемы И 104 поступил1пие сигналы по .Времени совпадают, то на выходе этой схемы появляется сигнал, Koторый пос—

5 6 тупает на вход схемы ИЛИ 121. Схема

ИЛИ 121 срабатывает, включает ключ

125 и соленоид 29 гидрораспределителя 21, Гидроцилиндр 18 продолжает перемещение тележки 2 из положения

10, 14 в положение 11, 14. С включением датчиков 11 и !4 триггеры 38 и

40 соответственно устанавливаются в единичное состояние. Сигналы с еди" ничных выходов триггеров 38 и 40 поступают соответственно на вхемы ИЛИ

119,115, через которые устанавливают триггеры 37 и 93 в нулевое состояние. Кроме того, тот же сигнал поступает на вход схемь1 И 113,109,97,101.

Сигналы с выходов датчиков il u

14 поступают на вход схемы И 94. Так как по времени сигналы с датчиков совпадают, то на выходе схемь1 И 94 появляется сигнал, который устанавливает триггер 92 1з единичное состояние. Сигнал с единичного выходя TpHI гера 92 поступает ь а вход схемы И 106 и на входе схемы И 106 наступает совпадение сигналол по времени, Э го приводит к тому, что на выходе схемы

И 106 появляется сигнал, который пройдя через сх.111у ИЛИ 121 поддерживает во включенном состоянии ключ

125, Так как 1«люч 125 нагружен, соленоид 29 и гидрораспределитель 21 оказь1ваются Но включенном состоянии.

Гидроцилиндр 18 продолжает перемеще1ие тележки 2 из положения 11,14 в положение 12,14. Как только тележ«а придет в указанное положение, включаетс 1 датч1 к 12> !4. С включением датчика 12 триггер 42 устанавливается в единичное состояние и единччный сигнал с единичного выхода триггера

42 через схемы ИЛИ 116,l!4 устанавливает триггеры 38 и 92 в нулевое положение. Чри этом на входе czei;". И 106 нарушается временное совпадение и на вьг«оде схеиы И !06 сигнал исчезает.

Соответственно исчезает сигнал па выходе схемы ИЛ!! l21, ключ 125 отключается, обесточивается соленоид 29 и пе-. ремещение тележки 2 прекращается.

С включением датчика 12 и установкой триггера 42 в едииг:ное состояние на входе схе1и И i 10 наступает временное совпадение снгн шов, на выходе схем» И 110 появляется с11гпал, «оторый через схему ИЛИ 122 лклю изет ключ 126. При срабатывашш ключа 126 вклю-«ается соленоид 27 гидрораспределнтепя 20. 1идроцилиндр 17 перемеща5 10 дом пятого триггера блока памяти, входы шестого, седьмого, семнадцатого элементов И соединены с выходом седьмого триггера блока памяти, входы третьего, четвертого, шестого, седьмого элементов И и далее с девятого по двадцатый соединены с соответствующими контактами командоаппарата.

5 ° Устройство по пп, 1 — 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, расширения функциональных возможностей, упрощения конструкции, исполнительный блок содержит четыре элемента ИЛИ, четыре электронных ключа, четыре соленоида, при этом вход первого элемента ИЛИ соедипен с выходами с третьего по восьмой элементов И блока управления, выход первого элемента

ИЛИ соединен с первым соленоидом через соответствующий электронный ключ, вход второго элемента ИЛИ соединен с выходами с девятого по тринадцатый элементов И блока управления„ выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым соленоидом через соответствующий электронный ключ, вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходами с четырнадцатого по семнадцатый элементов

И блоха управления и с четвертым, шестым и седьмым выходами блока сравнения, выход третьего элемента ИЛИ соединен с третьим соленоидом через соответствующий электронный ключ, вход четвертого элемента ИЛИ соединен с выходами элементов И с восемнадцатого по двадцатый блока управления и с первым, вторым, третьим и пятым выходами блока сравнения, выход четвертого элемента И.1И соединен с четвертым соленоидом через соответствующий электронный ключ.

9 !43944 третьего и четвертого элементов ИЛИ исполнительного блока.

4. Устройство по пп,1 — 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что блок

5 управления содержит первый и второй триггеры, двадцать элементов И, шесть элементов ИЛИ, при этом первый вход первого триггера соединен с выходом первого элемента И, вход которого 10 соединен с соответствующими бесконтахтными датчиками, второй вход первого триггера соединен с выходом первого элемента ИЛИ, вход которого сое.,динен с выходами второго, четвертого, )5 шестого, и седьмого триггеров блока памяти, выход первого триггера соединен с входом тринадцатого элемента

I H, первый вход второго триггера соединен с выходом второго элемента И, р0 вход которого соединен с соответствующими бесконтактными датчиками, второй вход второго триггера соединен с выходом шестого элемента ИЛИ„

« Э f вход которого соединен с выходами пер-2 вого, третьего, четвертого и пятого триггеров блока памяти, выход второго триггера- сЯдинен с входами пятого, девятого, десятого и одиннаццатого элементов И, входы двенадцатого, 30 четырнадцатого, восемнадцатого элементов И соединены с выходом первого триггера блока памяти, входы пятнадцатого и девятнадцатого элементов И соединены с выходом второго триггера блока памяти, входы четвертого, восьмого, шестнадцатого, двадцатого элементов И соединены с выходом третьего триггера блока памяти, входы третьего, шестого, седьмого, восьмого, 10 двенадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого, девяти;щцатого, двадцатого элементов И соединены с выхоlnep.

Рг

4 пер.

1439445

Япер. д, 5пер.

8, s боер.

7, 12

8,75

p(5x) еер. льмвчу

О ФЙЮлз

ЖЧГЮУФ

1 439445 ти

Составитель А.Барыкон

Редактор С.Петрап ТехредИ,Дидык Корректор О Кравцова ммю

Заказ 6068/41

Тираж 847 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоскна, И"35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно"полйграфическое предприлтие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин Устройство автоматического управления коробкой передач с реверсом при испытаниях машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения дисбаланса подвижной системы электроизмерительных приборов при их изготовлении и поверке

Изобретение относится к балансировочной технике Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет использования пассивного модулятора и блоков управления скорости, обеспечивающих два этапа коррекции Сигналы с датчиков 5 и 6,7 опорного сигнала и дисбаланса поступают на входы блока 8 измерений, преобразуются и поступают на входы блока 20 управления корректирующим лазером 4 и блоков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх