Асинхронно-синхронная муфта

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска, предохранения от перегрузок и регулирования частоты вращения механизмов. Цель изобретения - увеличение вращающего момента муфты в асинхронном режиме работы. содержит статор 1 с обмоткой 2, индуктор 3 с полюсами 4 и 5 и немагнитным кольцом 6, закрепленный на валу 7, якорь 8 с зубцамиS шаг которых равен двойному полюсному делению индуктора, а ширина - суммарной ширине соседтгах полюсов индуктора и расстояния между ними, и с пазами 9, закрепленный на валу 10, и вентилятор 11, Длина якоря 8 превышает длину пазов 9 с каждой стороны на величину, равную половине ширины полюса 5 или 4 индуктора , что обеспечивает пути протекания вихревых токов вокруг пазов якоря и увеличивает вращающий момент, 2 ил. У

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (д1) 4 Н 02 K 49/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1201972 (21) 4244179/24-07 (22) 27. 03. 87 (46) 23, 1 88, Бюл. У 43 (7 ) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением

"ЭНИКМАШ" (72) Т.А.Щетинин и И.П.Еремкин (53) 62)--572.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1201972, кл. Н 02 К 49/02, 1982. (54) АСИНХРОННО-СИНХРОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска, предохранения от перегрузок и регулирования частоты вращения механизмов. Цель изобретения — увеличениее вращающего момента муфты в асинхронном режиме работы, Муфта содержит статор 1 с обмоткой 2, индуктор 3 с полюсами 4 и 5 и немагнитным кольцом 6, закрепленный на валу 7, якорь 8 с зубцами, шаг которых равен двойному полюсному делению индуктора, а ширина — суммарной ширине соседних полюсов индуктора и расстояния между ними, и с пазами 9, закрепленный на валу 10, и вентилятор 11. Длина якоря 8 превышает длину пазов 9 с каждой стороны на величину, равную половине ширины полюса 5 или 4 индуктора, что обеспечивает пути протека- Я ния вихревых токов вокруг пазов якоря и увеличивает вращающий момент.

2 ил, С:

1439710

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным муфтам, может быть использовано для пуска предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения механизмов и является усовершенствованием устройства по авт,св.

У 1201972.

Целью изобретения является увеличение вращающего момента муфты в асинхронном режиме работы, На фиг.1 показана одна половина асинхронно-синхронному-муфты, продольный разрез; на фиг.2 - развертка !5 якоря с межзубцовыми пазами и.контурами вихревых токов.

Асинхронно-синхронная муфта содержит статор 1 с кольцевой обмоткой 2 возбуждения, индуктор 3, состоящий 20 из ферромагнитных деталей с клювообразными полюсами 4 и 5 различной полярности соединенных в средней части немагнитным кольцом 6, закрепленный.на валу 7, массивный ферромаг-25 нитный зубчатый якорь 8 с межзубцовыми пазами 9, закрепленньй на валу 10, и вентилятор Il.

Зубцы якоря 8 выполнены с шагом, равным двойному полюсному делению 30 индуктора 3, и шириной, равное суммарной ширине соседних полюсов индуктора 4 и 5 и расстояния между ними.

Длина якоря 8 превышает длину его межзубцовых пазов 9 с каждой стороны 35 на величину, равную половине ширины полюса 4 или 5.

При расположении каждой пары полюсов индуктора напротив поверхности зубца якоря (фиг.2) муфта работает в,40 синхронном режиме, так как эта пара полюсов с одним зубцом якоря образует электромагнит с поперечно движущимся поворотным якорем, При вращении индуктора и якоря друг относительно друга (со скольжением) полюса индуктора наводят в зубцах якоря вихревые токи i (фиг.2), взаимодействие которых с магнитным потоком полюсов создает асинхронный вращающий момент.

Вихревые токи протекают в поверхностном слое якоря в аксиальном направлении и замыкаются вблизи торцов якоря. Поскольку длина якоря превы-. шает длину его межзубцовых пазов, вихревые токи вблизи торцов огибают эти пазы (фиг.2).

Вихревый ток, протекающий в аксиальном направлении под полюсом, вблизи торца разветвляется на две части, поэтому для обеспечения одинаковой плотности тока в аксиальных и лобовых частях якоря длина последнего пре вышает длину его межзубцовых пазов с каждой стороны на величину, равную половине ширины полюса индуктора.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить вращаю,щий момент муфты при асинхронном режиме работы и тем самым снизить необходимые габариты, массу и стоимость каждого типоразмера муфты.

Формула изобретения

Асинхронно-синхронная муфта по авт.св. У 120,1972, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения вращающего момента в асинхронном режиме работы, длина якоря превышает длину его межзубцовых пазов с каждой стороны на величину, равную половине ширины полюса индуктора, 1439710

Составитель А. Трепутнева

Редактор Л.Гратилло Техред. А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 6087/54

Тираж 666 Подписное

311ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, p. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проект) а тная 4

Асинхронно-синхронная муфта Асинхронно-синхронная муфта Асинхронно-синхронная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области , электротехники

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике

Настоящее изобретение относится к генераторной системе, точнее к генераторной системе, использующей сжатый воздух в качестве источника энергии и использующей электромагнитный вспомогательный силовой блок, а также к электромагнитному вспомогательному силовому блоку пневматической генераторной системы. Генераторная система согласно настоящему изобретению содержит: двигатель (1), многоколонный распределитель (2) мощности, генераторную систему (4), систему (6) регулятора, клапан (23) регулировки скорости впуска, блок (13) резервуаров газа высокого давления, резервуар (16) постоянного давления, электронный блок (29) управления, электромагнитный вспомогательный силовой блок (1000), распределительное устройство (1100) и контур рециркуляции отходящего газа. Указанный контур рециркуляции отходящего газа содержит воздушный компрессор (7), газоохладитель (11), резервуар (9) рециркуляции отходящего газа, однонаправленный электрический турбинный насос (19) и глушитель (22) отходящего газа. Настоящее изобретение позволяет обеспечить стабильный выходной крутящий момент, когда двигатель работает на малой скорости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электромагнитным редукторам. Электромагнитный редуктор содержит корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения регулируемой частоты, с первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно. Первый ротор, расположенный коаксиально со статором и жестко связанный с концом входного вала, выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного материала, образуют зубцы этого ротора. Второй ротор, расположенный внутри первого ротора, выполнен в виде зубчатого магнитопровода с числом зубцов, равным разности между числом зубцов первого ротора и числом пар полюсов статора z2=(z1-p1). Обмотки возбуждения установлены на щитах редуктора и подключены к источнику постоянного напряжения с возможностью создания однонаправленных магнитных потоков в статоре и роторах. Статор, зубцы первого и второго роторов выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. Технический результат состоит в увеличении передаваемой мощности при сохранении возможности регулирования коэффициента редукции. 2 ил.
Наверх