Полупогружная платформа

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости , повышение надежности и обеспечение технологичности конструкции. Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вертикальными диафрагмами 4. Раскосы 3 выполнены треугольными в поперечном сечении, причем одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально. Вертикальные диафрагмы 4 и одна из граней раскоса 3 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок 6 и 7 верхнего корпуса и колонны. Две другие грани раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны. Боковые кромки бракет 9 соединены с переборками 6 и 7 и имеют общую вершину на линии пересечения этих переборок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180110/40-1! (22) 12.0!.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) М. 3. Гржебин и С. А. Долженко (53) 629.124.79 (088.8) (56) Судостроение, 1982, № 2, с. 48. (54) ПОЛУПОГРУЖНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, повышение надежности и обеспечение технологичности конструкции. Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вер„„SU„„3 44О789 тикальными диафрагмами 4. Раскосы 3 выполнены треугольными в поперечном сечении; причем одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально. Вертикальные диафрагмы 4 и одна из граней раскоса 3 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок 6 и 7 верхнего корпуса и колонны. Две другие грани раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны. Боковые кромки бракет 9 соединены с переборками 6 и 7 и имеют общую вершину на линии пересечения этих переборок. 4 ил.

1440789

Изобретение Г?!Оси-ся к судостроению, в частности к коис.: рукциям пол упогружных платформ.

Цель изобретения -- снижение металлоемкости, повышечие надежности л обеспечение технологичности конструкции.

На фиг. 1 показано поперечное сечение полупогружной платформы:, на флг. 2 —— сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — - узел на фиг. 1 (узел крепления раскоса к корпусу, в аксонометрии).

Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены треугольным в поперечном сечении раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вертикальными диафрагмами 4, Одна из сторон треугольника поперечного сечения раскоса 3 расположена горизонтально.

Грань 5 раскоса 3 и вертикальные диафрагмы 4 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных поперечных 6 и продольных 7 переборок верхнего корпуса и колонны. Две другие (боковые) грани 8 раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны.

Боковые кромки 10 бракет 9 соединены с переборками 6 и 7 и имеют общую вершину D на линии пересечения переборок 6 и 7.

Во время эксплуатации на полупогружную платформу действуют различные внешние нагрузки весовыс, волновые, ветровые и т. д., которые приводят к возникновению внутренних усилий в связях корпуса платформы, в частности к изгибу верхнего корпуса 1 Hi колонн 2, которыи воспринимается раскосом 3 и вызывает в его связях осевые усилия. Эти усилил действуют по всей площади поперечного сечения раскоса 3.

Часть усилий передается через грань 5 раскоса 3 и вертикальные диафрагмы 4 непосредственно на поперечную 6 и продольную 7 переборки корпуса 1 и колонны 2, загружая последние нормальными напряжениями сжатия — растяжения, 1руга. часть усилий через боковь?е грани 8 E йствует на треугольные бракеты 9.

Бракеты 9 установлены так, что боковые стороны 10 стыкуются с переборками 6 и 7 и объединяют их в один узел. Это позволяет равномерно разнести усилия от бракет 9 на переборки 6 и 7 и загрузить их касательными напряжениям и двига....тыковке! бракет 9 с поперел?Гой переборкол 6 по одной линии с общей вершиной D HB линчи

/ пересе-!енля о? =."-. ??ой 6 и продо 11?IoH 7 иереборск обеспечивает c? Мметричное рас-. положение бракет 9 1, следовательно. симметричное заг ух: анке ОB. зей K0p?1;:cB 1 и коЛОН?1

Таким образo;;., связи кор?.«, са H колонн в узлах соединения с раскосами загружаются как нормальными, так и касательнымH напряжениями, действующими во взалмно перПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ, В пЕ.-, ЛЬтатЕ ЧЕГО с максимальной эффективностью использует ся металл для восприятия действующих нагрузок. Такая конструкция позволяет полностью исключить жесткие то:! KH — — концентраторы ??апряжени." .

В:!редлагаемой конструKHHH npакти .еск: отсу TcT *" .IiB T cл а бо I B I p", x c:-:. и 1 с. эт е е нт ь? браке:ы, книць:, служащи= бы-ло лишь ля перевязки основных связей корпуса (переборок, рам??ых балок) межд, собой с целью об ьедиие:.Ия лх в единый узел, что позволяет достичь значительной эконо "i!HH металла.

Все элементы предлагаемой конструкции плоскостные, предельно простой конфигураLI,èè H соединяются между собой только по и р я:и ы м л и н ия м с ", H ". и м а;1 ь н ы !«! Ко. l и ч ест25 вом сварных швов. Это значительно сокра?цает трудоемкость при Нх изготовлении и обеспечивает высокий уровень технологичности.

Фор?гула и?обреге?гия

11олупогружиая платформа. содержащая сор цинен:?ые pBc! cB !i!H и ГB6H изир 1?ющие верх ни и Kop?! i c c IEQ !е ;!Ор??а,I H., подкоеиленными ápBKBTB ". и, и рк !ем в узлах стыковки с колоннами H верхним карпуco.".I раскосы снабжен»1 вертикальными диафрагмами, 0т.гичакицаяея тем„что, с целью сННженил металлоемкости, повышения надежности и обеспечения технологичности конструкции, раскосы выполнены треугольными

40 в поперечном сечении и одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально, бракеты выполнены треугольными в плане, причем вертикальные диафрагмы и одна из грачей раскоса пристыкованы к верхнему корпусу и колонне в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок верхнего корпуса ч колонны., a две другие грани раскоса сопряжены с основаниями бракет верхнего корпуса и колонны, при этом боковыp кромкч 6 а Kо j pp Г не!еы Г пеppáppKB;lи ь и1ие?от Общую в ;. 1 -?ну HB личHH llepcce I.å?IHÿ иереборок.

1440789

1440789

Составитель В. Долгих

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6025/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полупогружная платформа Полупогружная платформа Полупогружная платформа Полупогружная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам , повышающим остойчивость судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет сократить затраты йри установке морской буровой платформы в точке бурения и повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к плавсредствам , может быть использовано для транспортирования крупногабариг ных грузов, например железобетонных колец, и позволяет сократить затраты на буксировку устройства в сложенном виде

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх