Швартовное устройство

 

Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна . Цель изобретения - повышение надежности прижатия плота к обслуживаемому судну. Устройство содержит выдвижные стрелы 1, -установленные вдоль торцовых сторон плота 3, каждая в направляющих подшипниках 4. Шпор каждой недвижной стрелы снабжен хвостовиком 5, в котором размещена стопорная ручка 6. На торце хвостовика выполнен конусный выступ 12, который входит в выемку упора 14, В палубе 15 плота 3 имеются стопорные отверстия. Швартовные тросы 20 закреплены одним концом к нокам 17 вьщвижнЕлс стрел, .В швартовные тросы включены тали 21, к ходовому концу которых подвешен груз 22 со страховочным канатом 23. 6 ш1. а. &

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4216645/27-11 (22) 30.03,87 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (75) Б.Л. Токарев (53) 629.128.6(088.8) (56) Шмаков М.Г.; Климов А.С. Якорные и швартовные устройства. Л.: Судостроение, 1964, с. 191-194. (54) IIIBAPTOBHOE УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к плавсредствам, в частности к швартовным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна. Цель изобретения — повышение надежности прижатия плота к обслуживаSU 1418188 А1 (д1) 4 В 63 В 35/44, 59/08 емому судну. Устройство содержит выдвижные стрелы 1, установленные вдоль торцовых сторон плота 3, каждая в двух направляяцих подшипниках

4. Шпор каждой выдвижной стрелы снабжен хвостовиком 5, в котором размещена стопорная ручка 6. .На торце хвостовика выполнен конусный выступ

12, который входит в выемку упора 14.

В палубе 15 плота 3 имеются стопорные отверстия. Швартовные тросы 20 закреплены одним концом к нокам 17 выдвижных стрел..В швартовные тросы включены тали 21, к ходовому концу которых подвешен груз 22 со страховочным канатом 23. б ил.

188

2. ную ручку 6 н выводят штифт 8 из гнезда 10. Поворачивают стопорную ручо ку на 90 до упора в ограничитель 11 (ручка установлена вдоль стрелы) и .утапливают штифт в гнездо 9, при этом штырь 7 стопорной ручки 6 входит в стопорное отверстие 16 настила палубы

15. Для приведения выдвижных стрел 1 в рабочее положение к нокам 17 выдвижных стрел i, которые соединены гибкой связью 18 .с натяжным элементом 19, крепят швартовные тросы 20, в которые включены тали,21. Выводят штырь 7 иэ стопарного Отверстия 16 с помощью стопорной ручки 6, при этом штифт 8 выходит из гнезда 9. Поворачивают стоо порную ручку на 90 перпендикулярно стреле до упора в ограничитель 11 и утапливают штифт 8 в гнездо 10.Одновременно с помощью стопорных ручек 6 выдвигают стрелы 1 до упора хвостовика 5 в направлянщий подшипник 4. Фиксируют положение выдвижных стрел 1 в рабочем положении. Для этого с помощью стопорной ручки 6 выводят штифт

8 из гнезда 10 ° Поворачивают стопорную ручку 1 на 90 до упора штифта

8 в ограничитель 11 (ручка установлена по оси стрелы). Опускают штифт

8 в гнездо 9, при этом штырь 7 входит в стопорное отверстие 16 в настиле палубы 15. С борта обслуживаемого судна на страховочных канатах 23 опускают грузы 22, которые закреплены к ходовому концу талей 21.

1418

Формула изобретения

Швартовное устройство преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна, содержащее швартовный трос, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения надежности прнжатия плота к обслужи- ваемому судну, оно снабжено выдвижной стрелой, к ноку которой прикреплен один конец швартовного троса, и полиспастом, к нижним блокам которого прикреплен противоположный конец швартовного троса, при этом верхние блоки полиспаста подвешены над палубой обслуживаемого судна, у его борта, причем один конец троса полиспаста закреплен неподвижно на одном из нижних блоков, а другой снабжен подвешенным к нему грузом, Изобретение относится к плавсредствам, в частности к швартовным устройствам, преимущественно плота для эабортных работ у обслуживаемого судна .

Цель изобретения — повьппение надежности прижатия плота к обслуживаемому судну °

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, Общий BHp, HB фиг.2 то же, вид сверху, на фиг. 3 — узел крепления выдвижной стрелы в рабочем положении на фиг. 4 — узел крепления выдвижной стрелы в положении по-по15 ходному; на фиг-. 5 = положение стопорной ручки, перпендикулярное оси стрелы, при котором стрела свободно перемещается в направляющих подшипниках на фиг. 6 — вид А на фиг.5.

Выдвижные стрелы 1 установлены вдоль торцовых сторон 2 плота 3, каж дая в двух направляющих подшипниках

4.-. Шпор каждой выдвижной стрелы снабжен хвостовиком 5, в котором размещена стопорная ручка 6 с штырем 7 и штифтом 8, который может сопрягать ся с.гнездами .9 и 10, выполненными в хвостовике 5. Ограничитель 11 удерживает стопорную ручку 6 в хвостовике 30 и фиксирует ее поворот на угол 909.

На торце хвостовика предусмотрен конусный выступ 12, который в походном пОлОжении выдвижнОй стрелы 1 ВХО дит в выемку 13 упора 14. В палубе

il5 плота 3 предусмотрены стопорные отверстия 16. Ноки 17 выдвижных стрел соединены гибкой связью 18 с натяжньп элементом

Швартовые тросы 20 закреплены одним концом к нокам 17 выдвижных стрел, а вторым концом — на фальшборте. В швартовные тросы включены тали 21 к ходовому концу которых подвешен груз 22 со страховочным канатом 23-.

В положении по-походному выдвижные стрелы 1 с помощью стопорной ручки 6 устачовленной к вццвюнной стреле 1 при утопленном штифте 8 в гнездо 10, Одновременно втягиваются через направляющие подшипники 4 до кон- 50 такта хвостовика 5 с упором 14, при этом конусный выступ 12 входит в выемку 13.

Для фиксации выдвижных стрел 1 в этом положении приподнимают стопор1418 188

1418188

Фиг. Ф

Составитель Г. Луценко

Редактор С, Патрушева Техред М.Ходанич корректор M. Максимишинец

Заказ 4113/20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет сократить затраты йри установке морской буровой платформы в точке бурения и повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к плавсредствам , может быть использовано для транспортирования крупногабариг ных грузов, например железобетонных колец, и позволяет сократить затраты на буксировку устройства в сложенном виде

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх