Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Приводное устройство содержит приводные механизмы, находящиеся в зацеплении одновременно с холостой и рабочей ветвями тягового органа, выполненного в виде зубчатых реек 4. Каждый приводной механизм включает в себя соосно расположенные приводной диск 6 и копирный диск 7. Диск 6 установлен с возможностью вращения и снабжен закрепленными с помощью щарниров 8 двуплечими рычагами 9, на плечах 0 которых смонтированы приводные ролихк 11, а на плечах 12 - копирные ролики 13, установленные с возможностью зацепления с зубьями реек 4. Диск 7 установлен неподвижно и на его торцовой поверхности выполнена канавка с двумя замкнутыми криволинейными копирными поверхностями, находящимися во взаимодействии с копирными роликами 13. Поверхности канавки диска 7 выполнены эквидистантными траектории движения центров копнрных роликов 13. Одновременный контакт нескольких приводных роликов И с зубья 5и рейк; 4 и равномерное движение последней достигается за счет поворота двуплечих рычагов 9 и приводных роликов 11 в щарн1;рах 8 при вращении диска 6 и перемещения роликов 3 по канавке диска 7, спрофилированной в пределах некоторого угла. з. п. ф-лы, 5 ил. П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 В 66 В 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBMPETEllbCTHV,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144296/25-11 (22) 06.11.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В. К. Христич, A. А. Синеокий, Ю. В. Киреев и Ю. А. Власов (53) 621.876.32 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3239844, кл. В 66 В 23/02, 1986. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА С РЕЕЧНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Приводное устройство содержит приводные механизмы, находящиеся в зацеплении одновременно с холостой и рабочей ветвями тягового органа, выполненного в виде зубчатых реек 4. Каждый приводной механизм включает в себя соосно расположенные

„„SU„„1440838 А 1 приводной диск 6 и копирный диск 7. Дчск 6 установлен с возможностью вращения и снабжен закрепленными с помощью шаониров 8 двуплечими рычагами 9, на плеча.-: 10 которых смонтированы приводные ролики 11, а на плечах 12 — копирные ролики 13, установленные с возможностью зацепления с зубьями реек 4. Диск 7 установлен неподвижно и на его торцовой поверхности выполнена канавка с двумя замкнутыми криволинейными копирными поверхчостями, находящимися во взаимодействии с копирными роликами 13. Поверхности канавки диска 7 выполнены эквиднстгнтными траектории движения центров копирных роликов 13. Одновременный контакт нескольких приводных роликов !1 с зубьями рейки 4 и равномерное движение по= H i ;;ocòêãÿется за счет поворота двуплечих ры;агов 9 и приводных роликов 11 в шарнирах 8 прн вращении диска 6 и перемещения роликов 13 по канавке диска 7, спрофилированной в пределах некоторого угла. з. п. ф-лы, 5 ил.

1440838 (2) (8), Изобретение ог.:к .:, с» к подъемногранспортному оборудов, нч.>, в частности к приводному устройству,--.латора с реечным тяговым органом.

Цель изобретения повышение надежности в. работе устройства.

На фнг. 1 схематично представлена трасса эскалатора с приводными устройствами; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинемагнческая схема устройства; на фиг. 5 — схема рабочего участка копирных поверхностей.

Приводное устройство эскалатора включает в себя приводные механизмы 1, находящиеся в зацеплении одновременно с холостой 2 и рабочей 3 ветвями тягового органа, выполненного в виде зубчатых реек 4 с шагом, равным шагу ступеней полотна (не показаны) эскалатора. Каждый приводной механизм 1 выполнен в виде соосно расположенных на валу 5 приводного 6 и хопирного 7 дисков. Приводной диск 6 установлен на валу 5 с возможностью вращения и снабжен. закрепленными с помощью шарниров 8 двуплечими рычагами 9, на плечах

10 которых смонтированы приводные ролики 11, а на плечах 12 — копирные ролики 13 с упругим ободом 14. Приводные ролики 11 установлены с возможностью зацепления с зубьями 15 зубчатых реек 4. Рабочие поверхности зубьев 15 выполнены параллельными друг другу. Копирный диск 7 установлен на валу 5 неподвижно и на его торцовой поверхности, обращенной к приводному диску 6, выполнена канавка 16 с двумя замкнутыми криволинейными копирными поверхностями 17 и 18, находящимися во взаимодействии с копирными роликами 13 приводного диска 6. При этом копирные поверхности 17 и 18 выполнены эквидистантными траектории движения центров О> копирных роликов 13, а кривизна поверхностей 17 и 18 выбрана из условия обеспечения заданного коэффициента перекрытия е реечного зацепления (количество одновременно находящихся в зацеплении приводных роликов) .

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 5 приводной диск 6 также начинает вращаться, а приводные ролики 11, зацепленные одновременно с холостой 2 и рабочей 3 ветвями, приводят в движение зубчатые рейки 4 тягового органа, а следовательно, и ступени полотна эскалатора.

Основными условиями, предъявляемыми к работе приводного устройства эскалатора, являются обеспечение равномерного движения тягового органа, исходя из прочностных расчетов, одновременно находящихся в зацеплении нескольких приводных роликов 11, т. е.,исходя из заданного коэффициента перекрытия е зацепления, и отсутствие в зацеплении сил отпора и сил трения скольжения.

Тяговое усилие F в зацеплении (см. фиг. 4 и 5) направлено перпендикулярно профилю

2 зуб>ьев 15, т. е. вдоль рейки 4. Одновременныи контакт нескольких приводных роликов 11 с зубьями 15 рейки 4 и равномерное движение последней достигается за счет поворота двуплечих рычагов 9 и приводных роликов 11 в шарнирах 8 при вращении приводного диска 6 и перемещении копирных роликов 13 по канавке 16, спрофилированной в пределах некоторого угла по определенной зависимости, которая выводится из следующих соображений.

Условие равномерного движения рейки 4 в точке О (центр вращения приводного диска 6) можно записать в виде

Vp u(R+r)=const (1) где V — скорость перемещения рейки 4; а — угловая скорость вращения приводного диска 6;

R — радиус расположения центров 0 шарниров 8 приводного диска 6;

20 r — радиус поворота приводного ролика 11 в шарнире 8 (длина плеча 10 двуплечего рычага 9).

Величина перемещения рейки 4 и центра

0 приводного ролика 11 вдоль оси х в каж25 дый момент времени t;-, соответствующий углу поворота rp; приводного диска 6, определяется уравнением где г1>; — угол, образованный между осью Y н линией, соединяющей центр О с центром О шарнира 8.

Подставив в (2) значение (1), получим

X;=(R+r)y;. (3)

Из геометрии зацепления получим

35 Х, Х>,+Х, > (4) где Хп — величина перемещения вдоль оси

Х центра Оз приводного ролика 11 при повороте приводного диска 6 на угол и>;;

40 Х ; — величина перемещения вдоль оси

Х центра Оз приводного ролика 11 при повороте его в шарнире 8 на угол ф; за время поворота приводного диска 11 на угол ср;

Хп —— R sing;, (5)

45 X ;=r sin(q>;+@;); (6)

X;=R sincp;+r sin(cp;+g;), (7) где ф; — угол разворота плеча 12 рычага 9 относител ьно центр а О .

Сопоставляя (3) (7), получим (R+r)cp;= — R sincp;+r ° sin(y;+y;1.

Значение угла >1>; из (8) ((R+r>rp; — R sinrp;) Расстояние S; от центра Оз вращения приводного диска 6 до центра О> копирного ролика 13 является функцией угла <р;. Из треугольника Π— Π— О имеем

S;=- R +b 2Rb сов(а — «1>;), (10) 1440838

S;= R +Ь +2Rb cos (а — q;+arcsin (+ р)) Формула изобретения

2 i ах

6= у —— (!5) з где Ь вЂ” расстояние от центра О шарнира 8 до центра Oi копирного ролика 13 (длина плеча 12 двуплечего рычага 9);

Величина перемещения центра Оз приводного ролика 11 вдоль оси У при повороте приводного диска б на угол q>; определяется уравнением

Yj: Уп+ У2,=Я(! — созе)+Г(!— — cos(y;+Q;)) (12) где Уи — величийа перемещения вдоль оси У центра Оз приводного ролика 11 при повороте приводного диска б на угол cp„;

Y>; — величина перемешения вдоль оси Y центра Оз приводного ролика 11 при повороте его в шарнире 8 на угол ф; за время поворота приводного диска 6 на угол гр;.

Коэффициент перекрытия зацепления определяется из отношения

B= — -у — (13) где 1 †дли линии контакта зуба 15 рейки 4 и приводного ролика 11

1.=2Х; „, (14) где Х .„— величина перемещения центра

Оз приводного ролика 11, соответствующая углу поворота

cp.,„, при котором начинается контакт зуба 15 рейки 4 с роликом 11 до оси У;

1 — шаг зацепления.

Величина Х;,„определяется высотой h рабочей поверхности зуба 15 рейки 4. Угол поворота ср;,„приводного диска 6, соответствующий величине перемещения центра Оз приводного ролика 11 Х;,„, может быть 40 определен из уравнения (12) при Y;=h.

Таким образом, благодаря качению копирного ролика 13 по рабочему участку криволинейных копирных поверхностей 17 и 18 копирного диска 7 относительное движение приводного ролика 11 и рейки 4 является возвратно-поступательным.

Мин::мальный центральный угол на котором должен быть расположен рабочий участок криволинейных поверхностей 17 и 18 копирного диска 7, спрофилированный по зависимости (11), может быть определен по формуле лил — 2я с так+ 2+у! (16) где у1 — угол, образованный сторонами и S„, относящимися к копирному

4 к — угол разворота плеч 10 и !2 двуплечего рычага 9.

Подставив (9) в (10) и преобразив, получим ролику 13, соответствующему приводному ролику 11, входящему в зацепление с зубьями 15 рейки 4; у2 — угол, образованный сторонами и S;, относящимися к копирному ролику 13, соответствующему приводному ролику 11, выходящему из зацепления с зубьями 15 рейки 4.

Для того, чтобы приводные ролики 11 входили с зацепление и выходили из него более плавно, они должны при входе в зацепление с зубьями 15 и при выходе из него оставаться некоторое время напротив впадин зубьев 15 движущеися рейки 4. Это условие можно выполнить, если участок криволинейных поверхностей 17 и 18 копирног. диска 7 спрофилировать по зависимост; (11) на некоторый угол, больший угла р.„...

Максимальная величина этого угла р определяется конструктивными соображения.:.i: и в первую очередь профилем поверхност<:1 копирного диска 7, соединяющих учао гкн криволинейных поверхностей 17 и 18, спрофилированных по зависимости (11).! . Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом, содержащес приводные механизмы, имеющие t.риводн:1г ролики, находящиеся в зацеплени :. с л,:, той и рабочими ветвями тягового о,. -: отлачающееся тем, что, с целью по: ü надежности в работе, каждый пр;,. „ механизм включает в себя соосно раг;.... женные приводной и копирный диски, пр. чем приводной диск установлен с возмож ностью вращения, а копирный диск — н; подвижно, при этом первый из них снзб шарнирно закрепленными в нем двупле: рычагами, на одних плечах каждого и, < торых смонтирован приводной ролик. других — копирный ролик, при этом на торцовой поверхности копирного диска выполнена канавка с двумя замкнутыми криволинейными копирными поверхностями. находящимися во взаимодействии с копирными роликами приводного диска.

2. Устройство по и. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью компенсации погрешности изготовления копирных поверхностей и выравнивания нагрузок на приводных роликах, копирные ролики снабжены угруги;i ободом.

1440838 фиг, 3

1440838

Фиг. Ф

Фиг. S

Составитель Л. Борисова

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 6027/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом Приводное устройство эскалатора с реечным тяговым органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к эскалатору

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня
Наверх