Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам. Цельповышение долговечности зубчатого колеса - достигается за счет улучшения теплоотвода от нагружаемых элементов колеса. Многослойный венец зубчатого колеса состоит из слоев 2, 3, 4, выполненных из материалов.с различными физическими свойствами, слой 4 -- из материал.а с высокой теплопроводностью . Участки этого слоя выполнены в виде отогнутых на торцовую плоскость венца лепестков 3. На ступице выполнен буртик 6, контактирующгй своим торцом с лепестками 5, Ступица Н буртик выполнены также из материала с высокой теплопроводностью. Диаметр буртика 6 может быть равным диаметру делительной окружности колеса. При работе колеса идущие от периферии к центру тепловые потоки отводятся через слой 4 и лепестки 5 на буртик 6 и далее рассеиваются. При равен Q стве диаметра буртика диаметру делительной окружности он контактирует с аналогичным буртиком ответного колеса , что улучшает теплоотвод, выравнивает нагрузки на зубья. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 > 16 Н 55/17 — ь( фиР f

ГОСУДАРСТБЕННЬ Й НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛi". 1 ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPhlTNA (2! ) 4248482/25-28 (22) 26.05.87 (46) 30.11 .88. Бюл. ¹ 44 (I 1) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф. Э. Дзержин° ского (72) A. В, Горбунов, 3. А. Спорягин и В. A. Горбунов (53) 621.833(088.8) (56) Альшиц И. Я,, Благов Б. Н. Проектирование деталей из пластмасс. М.:

Машиностроение, 1977, с. 164, рис. 24 °

Авторское свидетельство СССР № 1099157, кл. Г 16 H 55/17, 1982. (54) ЗУБЧАтоК КОЛКСО (57) Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам. Цель— повышение долговечности зубчатого колеса — достигается за счет улучшения теплоотвода от нагружаемых элементов колеса. Многослойный венец зубчатого колеса состоит из слоев 2, 3, 4, Я выполненных из материалов с различными физическими свойствами, слой 4 из материала с высокой топлопроводностью. Участки этого слоя выполнены в виде отогнутых на торцовую плоскость венца лепестков 5. На ступице ! выполнен буртик 6, контактирующий своим торцом с лепестками 5. Ступица и буртик выполнены также из матерйала с высокой теплопроводностью. Диаметр буртика 6 может быть равным диаметру делительной окружности колеса.

При работе колеса идущие от периферии к центру тепловые потоки отводятся через слой 4 и лепестки 5 на буртик 6 и далее рассеиваются. При равен стве диаметра буртика диаметру делительной окружности он контактирует с аналогичным буртиком ответного колеса, что улучшает теплоотвод, выравнивает нагрузки на зубья. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.!

441128

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам.

Цель изобретения " повьппение дол5 говечности зубчатого колеса эа счет улучшения теплоотвода от нагружаемых элементов колеса.

На фиг. 1 изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 — разрез А-А íà + - 1и фиг. 1.

Зубчатое колесо содержит ступицу

1 и установленный на ней многослой.ный в радиальном направлении с эквидистантными профилю зубьев слоями 24 венец. Слои 2-4 выполнены из материалов с различными физическими свойствами. Первый от периферии слой 2 выполнен из материала с высокой контактной прочностью и износостойкостью Я и образован, например, стальной лентой. Второй слой 3 представляет собой основной материал колеса, например пакет высокопрочиых лент из амированньас полимерных материалов. Третий 25 слой 4 и ступица 1 выполнены из материалов с высокой теплопроводностью, например меди, алюминия и др. Со стороны одного из торцов венца в третьем слое 4 выполнены участки в виде отогнутых на торцовую плоскость венца к оси симметрии профилей зубьев лепестков 5. На наружной поверхности ступицы 1 со стороны того же торца венца выполнен кольцевой буртик б, контактирующий одним иэ своих торцов с лепесткамн 5 третьего слоя 4. диаметр Dg буртика б может быть

Равным диаметру делительной окружности колеса. 40

Суммарная толщина слоев 2 и 3 рассчитывается исходя из глубины залегания максимальных касательных напряжений, определяющей зону наибольших тепловых нагрузок. 45

При работе колеса в составе зубча-: той.передачи (не показана) идущие.от периферии к центру колеса тепловые потоки отводятся через слой 4 и лепестки 5 на буртик б и далее рассеиваются. В результате снижается разогрев зу"ьев колеса, уменьшаются температурные деформации, повьппается долговечнссть.колеса в целом.

Лепестки 5, плотно прилегая к торцу буртика 6, увеличивают поверхность теплопередачи от слоя 4 к буртику 6, При выполнении диаметра Dg буртика 6 равным диаметру делительной окружности колеса буртик б контактирует в режиме качения с аналогичным буртиком ответного колеса (не показано) °

Кроме улучшения теплоотвода, "-тот контакт способствует снижению шума в передаче, равномерному износу рабочих поверхностей зубьев, т.е. повьш ению.долговечности. !

Формула изобретения

1. Зубчатое колесо, содержащее ступицу и установленный на ней многослойный в радиальном направлении с эквидистантными профилю зубьев слоямк венец, которые выполнены из материалов с различными физическими свойствами, и первый от периферии слой— из материала с контактной прочностью и износостойкостью, большими последукщих, а второй — из основного материала колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения долговечности, по крайней мере со стороны одного из торцов венца в третьем слое выполнены участки в виде отогнутых на торцовую плоскость венца к оси симметрии профилей зубьев лепестков, на наружной поверхности ступицы со стороны того же торца венца выполнен кольцевой буртик, контактирующий одним из торцов с лепесткамн третьего слоя, а материал последнего и ступицы имеет теплопроводность, большую теплопроводности материала других слоев .

2. Колесо по п. 1, а т л и ч а— ю щ е е с я тем, что диаметр буртика выбран равным диаметру делительной окружности колеса.

1441128 фОР 2

Составитель М. Левинский

РедактоР А. ОгаР ТехРед Л.СеРдюкова КоРРектоР M. Пожо

Заказ 6272/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и быть использовано в зубчатых передачах со значительнь)1ми перекосами от вращения

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , к крупномодульным тяжелонагруженным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх