Составная вал-шестерня

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах. Цель - повышение долговечности составной вал-шестерни - достигается за счет повыше- - НИН упругих свойств, компенсирующих неточности зацепления. Составная валшестерня выполнена в виде втулки 2 с зубчатым вендом 3, укрепленной на валу 1. Часть втулки 2 жестко скреплена с валом 1, часть - посредством шпонок 4, а часть, находяш;аяся в зоне расположения венца 3, установлена на валу с зазором 8 . На первых двух частях втулки 2 вьшолнены радиальные прорези 5 и 6. Ширина участка В втулки 2, соответствуюш;ая третьей ее части, больше ширины венца 3. При работе вал-шестерни неточности зацеп-, ления компенсируются податливостью венда 3 за счет упругих консолей, образованных прорезями 5 и 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Дог. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1126751 (21) 3885408/25-28 (22) 18.04.85 (46) 29.02.88. Бюл. ¹ 8 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) О.B.Áåðåñòíåâ, В.Л.Басинюк, Н.Н.Ишин, И.В.Жук, А.А.Сверчков и А.А.Якимович (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126751, кл. F 16 Н 55/17, 1981. (54) СОСТАВНАЯ ВАЛ-ШЕСТЕРНЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель — повышение долговечности составной вал-шес„„SU„„1377489 А 2

1511 4 F 16 Н 55/17; 55/14 терни — достигается за счет повыше- . ния упругих свойств, компенсирующих неточности зацепления ° Составная валшестерня выполнена в виде втулки 2 с зубчатым венцом 3, укрепленной на валу 1. Часть втулки 2 жестко скреплена с валом I часть — посредством шпонок 4, а часть, находящаяся в зоне расположения венца 3, установлена на валу 1 с зазором 8 . На первых двух частях втулки 2 выполнены радиальные прорези 5 и 6. Ширина участка

В втулки 2, соответствующая третьей ее части, больше ширины венца 3. При работе вал-шестерни неточности зацепления компенсируются податливостью

С> венца 3 за счет упругих консолей, образованных прорезями 5 и 6. 2 ил.

1377489

Составитель И.Левинский

Редактор В.Ковтун Техред М.Дидык Корректор В, Гирняк

Заказ 854/27

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деламл изобретении и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и является дополнительным к основному авт. св. Р 1126751.

Цель изобретения — повышение долговечности составной вал-шестерни.

Цель достигается за счет повышения упругих свойств, компенсирующих неточности зацепления.

На фиг.l изображена составная валшестерня, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Составная вал-шестерня содержит вал 1 с закрепленной на нем шестерней в виде втулки 2 с зубчатым венцом 3. Часть втулки 2 жестко соединена с валом 1, например, посадкой с; натягом или сваркой, часть втулки 2 взаимодействует с валом 1 посредством шпонок 4, а часть втулки 2 в зоне расположения венца 3 установлена на валу 1 с зазором 3 . На частях втулки 2, взаимодействующей с валом

l посредством шпонок 4 и жестко соединенной с ним, выполнены в направлении от торцов к венцу 3 радиальные прорези 5 и 6, Ширина участка В втулки 2, на котором она установлена на

1 валу 1 с зазором б, больше ширины венца 3. Таким образом, в осевом направлении вала 1 прорези 5 и 6 пересекают участок втулки 2, установленный на валу 1 с зазором о . Иэ условия оптимальной жесткости конструкции ширина В может превышать ширину венца 3 в 1,5-2,5 раза.

При работе вал-шестерни неточности зацепления компенсируются упругой податливостью венца 3 эа счет упругих консолей, образованных прорезями

5 и 6 на участках втулки 2, примыкаю15 щих к ее торцам. Податливость обеспечивается как в окружном, так и в радиальном направлениях, формула изобретения

Составная вал-шестерня по авт.св.

Ф 1126751, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, часть втулки, жестко соединен25 ная с валом, также .имеет прорези, а ширина участка втулки, установленного ча валу с зазором, больше ширины венца.

Составная вал-шестерня Составная вал-шестерня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх