Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов. Цель изобретения - расширение области применения. Устройство содержит основание 1 с ходовыми колесами , на котором посредством шарниров 2 установлены опрокидывающийся кузов 3 и силовой цилиндр 4 привода опрокидывания кузова с шарнирно-рычажным механизмом. Корпус 5 силового цилиндра 4 в нижней части снабжен сферическим шарниром 6, установленным в подпятнике 7 с возможностью вращения в трех плоскостях. Одни концы ры чагов 8 шарнирно связаны с одними концами рычагов 9. Другие концы рычагов 8 и рычагов 9 связаны шарнирно соответственно с корпусом силового цилиндра 5 и грузоупорным звеном 10, на котором смонтирован сферический шарнир, взаимодействующий с подпятником 11, жестко связанным с днищем 12 кузова 3. Шток 13 силового цилиндра связан шарнирно тягами 14 со средними участками рычагов 8, причем одни концы тяг 14 выполнены с пазами 15, при помощи которых они соединяются шарнирно со средними участками рычагов 8 с возможностью огд раниченного поступательного перемещения. Шток 13 может быть снабжен несквозным осевым каналом для взаимодействия со стер-, жнем 16, закрепленным одним концом на грузоупорном звене 10. Шток 13 и стержень 16 образуют поступательную кинематичес- s кую пару. 6 ил. (О (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д114 В 60 Р 116

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риз.6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4251483/30-11 (22) 06.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Л. М. Курценко, А. Н. Блажко и А. Д. Пилипенко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650855, кл. В 60 P 1/16, 1977. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов. Цель изобретения— расширение области применения. Устройство содержит основание 1 с ходовыми колесами, на котором посредством шарниров 2 установлены опрокидывающийся кузов 3 и силовой цилиндр 4 привода опрокидывания кузова с шарнирно-рычажным механизмом..„SUÄÄ 1442439 А 1

Корпус 5 силового цилиндра 4 в нижней части снабжен сферическим шарниром 6, установленным в подпятнике 7 с возможностью вращения в трех плоскостях. Одни концы ры« чагов 8 шарнирно связаны с одними концами рычагов 9. Другие концы рычагов 8 и рычагов 9 связаны шарнирно соответственно с корпусом силового цилиндра 5 и грузоупорным звеном 10, на котором смонтирован сферический шарнир, взаимодействующий с подпятником 11, жестко связанным с днищем 12 кузова 3. Шток 13 силового цилиндра связан шарнирно тягами 14 со средними участками рычагов 8, причем одни концы тяг

14 выполнены с пазами 15, при помощи которых они соединяются шарнирно со средними участками рычагов 8 с возможностью ограниченного поступательного перемещения.

Шток 13 может быть снабжен несквозным осевым каналом для взаимодействия со стер-. жнем 16, закрепленным одним концом на грузоупорном звене 10. Шток 13 и стержень

16 образуют поступательную кинематическую пару. 6 ил.

Изобретение относится к сельсхахозг:йственному транспорту и может быть испсль— зовано на транспортных рабатах для hH«тарной перевозки грузов.

Цель изобретения — расширение обл = с-.и применения.

На фиг. 1 наказана p2HÃпартна "-1)е,./с ГВа с Опущенным кузовом, Внд спе ": . ; Н» фиг. 2 — то же, в момент нача. =,oK вага опрокидывания кузова;;,а фиг. 3 — - гс же. при максимальном OIIpoKHдывании кузова; на фиг. 4 — то же, при максимальном опрокидывании кузова назад, вид сбоку; ня фиг. 5 — то же, при наличии в шарнирнарычажнам механизме |lривада oilð КИ....I=K ния телескопического элемента, вн; сбсх,", на фиг. 6 — то же, вид спереди.

Самосвальное транспортное ".oeäñTHo . одержит основание l. Ha хо" орам пссаедст О шарниров 2 установле||ы опрохид.;.-.|Ва:а,« ::— ся кузов 3 и одноступенчатый силовой |хлиндр 4 с шарнирно-рычажным механизгло, .

Корпус 5 силового цилиндра 4 в нижней части имеет сферический шарнир 6. ycTHHcвлен ный в полусфепическом подпя-,нике 7, закрепленном жестка íà î".íîâàí,".:-. 1 1Ця-| и:,:

6 и подпятник 7 образуют г>а|ца.,.".,nbH; io Kинематическую пару с тремя -: пенями свободы, позволяющую производить опрохиды;»ние кузова «а три стороны. Одни концы одной пары рычагов 8 шарнирно свя":àíû с одними конца iH другoi. Нары рычагов 9.. э. гие концы одной пары pbi"à«oâ 8 и другие концы другой пары рычагов а связаны шарнирно соответственно с ко пусом силозагс цилиндра 5 и грузоупорным::венам .:О, н;, кОтарам 32KpoIi. !ÐH сферичесхи 1. ш я а нир y .T. лавка) связи ш|1ппирна- )||И я lхнагс м»е; -1низма с полусфери|есхим подпятнихом смонтированным нг д:-«ище 2 кузова 2.

I11ToK 13 OH |свого I/H tIHH, p3 I M а «H 1 > Lll<,,-нирно связан сс средними участками одной пары рычагов 8, причем одни канць| тя; 14 выполнены с пазами 15, при помац|г1 хатопь:.х оси соединяются шарнирно со средними участками пары рычагов 8 с возможностью ограниченного поступательного перемец;ения.

С целью увеличения жесткости системы опрокидывания кузова шток 13 снабжен несквозным осевым каналом, в котором установлен стержень 16 (фиг. 5), закрепленный выступающим внешчим хо|и|,ov на .-ру о-упорном звене 1С. Таким образам. штах !3 с вставленным в его осевой качал стержнем

16 образуют поступательную кинем ятическую пару.

Для разгрузки кузова вбок водитель размыкает шарниры 2 со стороны, про "нвапаложной разгрузке, и включает силовой цилиндр 4 на подъем путем подачи рабочегo тела, например воздуха, в поршневую lioлость. При этом шток 13 выдвигается и, у lliраясь в шаровую гол|овху звеня 10, пад||и ",яе: хузав 3. В начальный момент кузов под; имастся вертикально, потому что в шарни;-;îх 2 иглеется зазop. В этот момент силовой

:,нлиндр ".,азвивает наибольшее усилие. После <.погашения : зазора в шарнирах 2 кузов э начинает накло яться, поворачиваясь ВоКруг замкнутых шарниров 2. С этого момента уси,-. Ie на опрокидывание кузова уменьшаетчем больше наклонен кузов, тем мен|цне

;.clилье T.å. ° величивае«гся запас мощности цилиндра, которую можно реализовать увеличением схорости опрокидывания. Зто достигяется тем, что при выдвижении шток 13 влекает за собой тяги 14, которые с некотааь:и запа,z=lHai«Hем, определяемым длипс" : -а-з"-а 15., воздействуют на рычаги 8, поворачивая их в сторону осевой линия штока.

Рычаги 8, ш"-рнирнс соединенные с рыча«агх,-, 9, ПЕРЕМЕЩаЮт ДЭУГИЕ ИХ КОНЦЫ ВВЕРХ, ;-:=-„.àâà". ус- лие на звено 10. Последнее, нахо ;»cb в постоянном взаимодействии с полу20

"..ôåpHческим падпятником 11, поворачивает кузов, опрокидывая его. При увеличении плеча от шарнира крепления тяги 14 до дру-.îãà конца нижнего рычага 8 опрокидывание ускоряется. Опрокидывание кузова также усхса;|ется при уменьшении расстояния между |парниpa;: и крепления нижнего рычага 8 х хариусу силового цилиндра и тяги 14 к рычагу 8. С момента включения в работу шарнирно-рычажного механизма грузоподье ;:ое звено 10 постепенно ускоряет движение, отрываясь от штока цилиндра 13. При атсутс вии контакта между штоком 13 и звеном 10 усилие от выдвигающегося штока передается тягам 1 и через шарнирно-рыя«Нный мсханизм сферическому шарниру зв . ..|а 10, хатарыи, воздеиству я HB IIo!i llsiTHHK

< . . опрокидывает кузов 3.

Для ссу|цествления разгрузки кузова назад водитель размыкает передние шарнипы 2 H включает силовой цилиндр 4 на подьjl ем. При этом перемещение штока приводит в действие шарнирно-рычажной механизм, который, воздействуя на звено 10, опрокидывает кузов назад, поворачивая его вокруг задних шарниров 2.

Возвращение кузова в исходное положение производится переключением водителем рычага управления силовым цилиндром на опускание. При этом под действием собственной массы кузов давит на звено 10, которое передает усилие посредством шарнирно50 рычажного механизма штоку 13, перемещая ега вьутрь цилиндра. При этом расстояние х ежду грузоупорным звеном 10 и штоком 13 сокращается и перед завершением установки хузова на основание звено С входит в контакт со штоком 13. Дальнейшее движение ха совершается совместно со звеном 10.

Г1осле установки кузова на раму боковые

111 а а н и и ы 2 з а м ы х а ютс я.!

442439

Возможен вариент разгрузки кузова силовым цилиндром, оснащенным телескопическим элементом. В этом случае при выдвижении штока 13 шарнирно-рычажный механизм перемещает сферическую головку звена 10 вверх, опрокидывая кузов. При этом стержень, жестко соединенный с грузоупорным звеном 10, выдвигается из осевого канала штока 13, удерживая звено 10 от возможного перекоса. При опускании кузова на основание стержень вдвигается в осевой канал штока 13.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее основание с ходовыми колесами и опрокидывающийся кузов, связанные между собой посредством шарниров, привод опрокидывания, включающий в себя силовой цилиндр и шарнирно-рычажный механизм, связанные соответственно с основанием и днищем кузова и между собой посредством шарниров, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, шарнирно-рычажный механизм включает в себя две пары рычагов, одни концы одной пары которых шарнирно связаны с одними концами другой пары рычагов, а другие концы одной пары рычагов и другие концы другой пары рычагов шарнирно связаны соответственно с корпусом силового цилиндра и грузоупорным звеном, на котором закреплен указанный шарнир связи шарнирно-рычажного механизма с кузовом, а грузоупорное звено расположено с возможностью взаимодействия со н током силового цилиндра и поступательного перемещения относительно него, и этот шток связан со средними участками

15 одной пары рычагов шарнирными тягами, причем одни концы тяг выполнены с пазами, в которых размещены оси их шарниров с возможностью поступательного ограниченного перемещения, а шарниры, связывающие корпус силового цилиндра и грузоупорное звено соответственно с основанием и днищем кузова, выполнены сферическими.

1442439!

442439

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Козориз Техред И. Верее Корректор В. Романенко

Заказ 6315/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к самосвальным средствам для перевозки навалочных грузов и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве № 1036585, Цель изобретения - повышение -надежности работы путем повышения устойчивости пневмооболочки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам оппрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх