Прицепная тележка для перевозки пучков бревен

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности . Цель изобретения - упрощение управления приводом и повышение долговечности машины. Прицепная тележка для перевозки пучков бревен содержит подвижное основание, челюстной захват, трехплечий рычаг, опорные кронштейны и гидроцилиндры привода их. Новым является то, что маслопровод бесштоковых полостей гидроцилиндров привода опорных кронштейнов соединен с маслопроводом штоковой полости гидроцилиндра привода трехплечего рычага через обратный запирающий клапан. 1 ил. (Л со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

Ш 4 В 60 Р 3 40 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1155478 (21) 3975221/29-1 1 (22) 10.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н. М. Гулак (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1155478, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения — упрощение управления приводом и повышение долговечности машины. Прицепная тележка для перевозки пучков бревен содержит подвижное основание, челюстной захват, трехплечий рычаг, опорные кронштейны и гидроцилиндры привода их. Новым является то, что маслопровод бесштоковых полостей гидроцилиндров привода опорных кронштейнов соединен с маслопроводом штоковой полости гидроцилиндра привода трехплечего рычага Е через обратный запирающий клапан. 1 ил.

1301 736

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами, может быть использовано в лесозаготовительной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. Х; 1155478.

Цель изобретения — упрощение управления приводом и повышение долговечности машины.

На чертеже схематически изображена прицепная тележка для перевозки пучков бревен, общий вид.

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен содержит трехплечий рычаг 1, установленный на оси 2, расположенной на подвижном основании 3, с возможностью поворота относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром 4.

Опорные кронштейны 5 установлены на оси 2 с возможностгно поворота относительно нее в продольной вертикальной плоскости и соединяются с трехплечим рычагом 1 посредством гидроцилиндров 6. Гидроцилиндры 4 и

6 подключены к одной насосной установке.

При этом бесштоковая (поршневая) полость А гидроцилиндра 4 соединена с золотником его управления маслопроводом 7, а штоковая полость Б — маслопроводом 8.

Бесштоковые (поршневые) полости 8 гидроцилиндров 6 соединены с золотником их управления маслопроводом 9, а штоковые полости à — маслопроводом 10. При этом маслопровод 9 бесштоковых полостей В гидроцилиндров 6 соединен через обратный запирающий клапан 11 с маслопроводом 8 штоковой полости Б гидроцилиндра 4.

Челюстной захват содржит нижнюю 12 и верхнюю 13 челюсти. Нижняя челюсть 12 шарнирно соединена с трехплечим рычагом 1 и может поворачиваться относительно него в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 14. Верхняя челюсть 13 шарнирно соединена с нижней челюстью 12 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 15.

В транспортном положении челюстной захват устанавлиается на раму подвижного основания.

Прицепная тележка работает следующим образом.

При отклоненном трехплечем рычаге 1 назад по ходу машины и поднятой верхней челюстью вверх задним ходом тягача нижние концы нижней челюсти l? подводятся под пучок бревен. Верхней челюстью 13 пучок бревен зажимается в челюстном захвате. Трехплечий рычаг 1 вместе с челюстным захватом и пучком бревен поворачиваются вокруг оси 2 против часовой стрелки и устанавливаются в транспортное положение. Поворот трехнлечего рычага 1 произ5

55!

45 водится сначала одновременным (синхронным) воздействием на него гидроцилиндров 4 и 6 путем одновременной подачи гидрожидкости в полость Б гидроцилиндра 4 и в полости В гидроцилиндров 6 соответственно по маслопроводам 8 и 10. Во второй период после выбора хода гидроцилиндров 6 поворот трехплечего рычага 1 с челюстным захватом и пучком бревен осуществляется одним гидроцилиндром 4.

После установки трехплечего рычага 1 с челюстным захватом в транспортное положение машина движется к месту разгрузки.

Для разгрузки трехплечий рычаг 1 поворачивается вместе с челюстным захватом назад по ходу машины (по часовой стрелке). Поворот трехплечего рычага 1 с челюстным захватом из транспортного положения производится сначала одним гидроцилиндром 4. Во второй фазе поворота, когда центр тяжести груза и подвижных частей устройства переходит через вертикальную нейтрал ь и грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными частями устройства, изменяет направление действия, трехплечий рычаг 1 с челюстным захватом поддерживаются гидроцилиндрами 4 и 6. При этом включение в работу гидроцилиндров 6 производится автоматически в момент контакта опорных кронштейнов 5 с грунтом. Включение в работу гидроцилиндров 6 производится из-за возрастания давления гидрожидкости в бесц токовых полостях В, которое происходит в момент контакта опорных кронштейнов с грунтом. При повышении давления в полостях В открывается клапан 11 и гидрожидкость через этот клапан поступает из полостей В в маслопровод 8, по которому вместе с гидрожидкостью, вытекающей из полости Б гидроцилиндра 4, поступает в бак гидросистемы.

После поворота на требуемый угол трехплечий рычаг с челюстным захватом останавливаются. Остановка трехплечего рычага осуществляется посредством золотника управления гидроцилиндром 4, которым отключается подача гидрожидкости в полость А гидроцилиндра 4: и запирается маслопровод

8. При этом одновременно запираются полость Б гидроцилиндра 4 и полости В гидроцилиндрОВ 6, т. е. Одним 30лОтникОм Выключаются одновременно гидроцилиндры 4 и 6.

После остановки трехплечего рычага с челюстным захватом на заданном угле верхняя челюсть 13 поднимается, а челюстной захват поворачивается относительно трехплечего рычага гидроцилиндрами 14 по часовой стрелке. При достижении нижнего конца нижней челюсти наклона, обеспечивающего свободное соскользывание, пучок бревен сползает с него и укладывается на предназначенное для него место. Челюстной захват аналогично загрузке устанавливается в тран1301736

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 936/2! Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 . Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 спортное положение, и после пробега машины цикл повторяется.

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен по авт. св. № 1155478, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления приводом и повышения долговечности машины, маслопровод бесштоковых полостей гидроцилиндров привода опорных кронштейнов соединен с маслопроводом штоковой полости гидроцилиндра привода трехплечего рычага обратным клапаном.

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен Прицепная тележка для перевозки пучков бревен Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть исиользовано для погрузки па коники лесотранснортпого средства деревьев и хлыстов в полностью ногруженное ноложение

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесной промыпллснности для ногрузки, транспортировки , разгрузки и штабелевки лесоматериалов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов и является усовершенствованием устройства по авторскому свидетельству № 499155

Изобретение относится к погрузчикам лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх