Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы, удобство управления и снизить трудоемкость изготовления. Устройство содержит гидробак 1, сообщенный с гидроцилиндрами 9 и 11 тягача и прицепа через насос 2 и гидрораспределитель 4. Последний имеет корпус, в котором подвижно установлен цилиндрическим золотник, конструктивное выполнение которого позволяет при подъеме одного из кузовов автопоезда сообщить гидроцилиндр другого кузова с гидробаком, а в нейтральном положении сообщать гидроцилиндры, насос и гидробак между собой. 1 з.п.ф -лы, 3 ил. СЛ оо 00 О5 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1386500 А1 (5ц4 В60Р 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С Э

Cb

Сд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141470/27-11 (22) 20.10.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, В. 3. Чермошенцев, А. А. Андреев, В. В. Шилов, В. А. Изотов, В. В. Пашкевич и С. С. Чикалин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651992, кл. В 60 P 1/16, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ САМОСВАЛ ЬНОГО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы, удобство управ. пения и снизить трудоемкость изготовления. Устройство содержит гидробак I, сообщенный с гидроцилиндрами 9 и 11 тягача и прицепа через насос 2 и гидрораспределитель 4. Последний имеет корпус, в котором подвижно установлен цилиндрический золотник, конструктивное выполнение которого позволяет при подъеме одного из кузовов автопоезда сообщить гидроцилиндр другого кузова с гидробаком, а в нейтральном положении сообщать гидроцилиндры, насос и гидробак между собой. 1 з.п.ф -лы, 3 ил.

1386500

10 l5

Формула изобретения

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда с гидроцилиндрами, приводимыми в действие рабочей жидкостью от насоса.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства управления и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда; на фиг. 3 — гидрораспределитель с рукояткой управления.

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда содержит гидробак 1, гидравлически сообщенный с насосом

2, сливным отверстием 3 гидрораспределителя 4 и ограничительным клапаном 5.

Насос 2 сообщен с напорным отверстием 6 гидрораспределителя 4, рабочее отверстие 7 которого гидравлически соединено через разъем 8 с гидроцилиндром 9 прицепа, а рабочее отверстие 10 — с гидроцилиндром 11 тягача и ограничительным клапаном 5.

Гидрораспределитель 4 имеет корпус 12, в котором подвижно установлен цилиндрический золотник, состоящий из двух крайних частей 13 и 14 и связанной с ними центральной части 15, на которой выполнены рабочие пояски 16 и 17, расположенные соответственно напротив рабочих отверстий 7 и 10. Диаметр рабочих поясков 16 и 17 больше диаметра самой центральной части

15 золотника, а ширина меньше диаметров рабочих отверстий 7 и 10. На торцах центральной части 15 выполнены пазы 18

Т-образного сечения, сообщенные между собой отверстием 19, а на крайних частях 13 и 14 — выступы 20 Т-образного сечения, установленные в пазах 18 с зазором в осевом направлении. В напорном отверстии 6, расположенном между рабочими поясками 16 и 17, установлен обратный клапан 21, а между сливным отверстием 3, расположенным со стороны крайней части 13 золотника, и напорным отверстием 6 установлен предохранительный клапан 22. На корпусе 12 гидрораспределителя 4 посредством кулисы 23 установлена рукоятка 24 управления, шарнирно соединенная с крайней частью 14 золотника. Золотник и рукоятка 24 управления имеют три положения: а, б, в. Положение а является нейтральным (кузова самосвального автопоезда опущены), положение б соответствует подъему кузова тягача, а положение в — подъему кузова прицепа.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема кузова тягача рукоятку 24 управления перемещают из положения а, при котором гидроцилиндры 9 и 11, насос 2 и гидробак 1 гидравлически соединены между собой, в положение б. При этом насос 2 через напорное отверстие 6 и рабочее отверстие 10 сообщается с гидроцилиндром 11 тягача, а гидроцилиндр 9 прицепа через рабочее отверстие 7 и сливное отверстие 3 — с гидробаком 1. Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в гидроцилиндр 11 и кузов тягача поднимается. Для опускания кузова тягача рукоятку 24 управления из положения б возвращают в положение а. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 11 под действием веса кузова тягача через рабочее отверстие 10 и сливное отверстие 3 перетекает в гидробак 1 и кузов тягача опускается. Для подъема кузова прицепа рукоятку 24 перемещают из положения а в положение в. При этом насос 2 через напорное отверстие 6 и рабочее отверстие 7 сообщается с гидроцилиндром 9 прицепа, а гидроцилиндр 11 тягача через рабочее отверстие 10, отверстие 19 в центральной части 15 золотника и сливное отверстие 3 — с гидробаком 1.

Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в гидроцилиндр 9 и кузов прицепа поднимается. Для опускания кузова прицепа рукоятку 24 из положения в возвращают в положение а. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 9 под действием веса кузова прицепа через рабочее отверстие 7 и сливное отверстие 3 перетекает в гидробак 1 и кузов прицепа опускается.

1. Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее два гидроцилиндра опрокидывания соответствующих кузовов, трехпозиционный гидрораспределитель, выполненный в первой позиции с возможностью сообщения первой линии с второй, во второй позиции — первой линии с третьей, а в третьей позиции — третьей линии с второй, причем первая линия гидрораспределителя сообщена с насосом, вторая — со сливом, а третья — с одним из гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства управления и снижения трудоемкости изготовления, гидрораспределитель выполнен четырехлинейным и с возможностью сообщения в первой позиции третьей и четвертой линии с первой и второй, во второй позиции — четвертой линии с второй, а в третьей позиции — первой линии с четвертой, а четвертая линия сообщена с другим гидроцилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидрораспределитель содержит смонтированный в корпусе с возможностью осевого перемещения от рукоятки золотник с рабочими поясками, диаметр которых больше диаметра самой центральной части, а ширина меньше диаметров рабочих отверстий, вы1386500

glvE. 5

Составитель А. Мазилкин

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полненных в корпусе напротив поясков в центральном положении золотника и сообщенных соответственно с третьей и четвертой линиями, вторая линия сообшена с торцовыми полостями гидрораспределнтеля, а первая линия — с отверстием, выполненным в корпусе между поясками при центральном положении золотника.

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам оппрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх