Коник транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей при повышении устойчивости при движении по криволинейным участкам пути. Коник 6 автомобиля I содержит основание с шарнирно закрепленными на нем стойками 8. Трос для укладки на него груза закреплен своими концами на верхни.х концах стоек 8 посредством кронштейнов - флюгеров 9, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Подъемная балка установлена в центральной части основания на направляюш,ей. Балка связана концами с гидроцилиндрами ее подъема опускания и наклона. Балка снабжена на верхней поверхности зацепами для троса. 1 з. п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 Р 3 40 7 !2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E 1 г .":! :: 7:

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4237743/31-11 (22) 28.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) В. Д. Мартынихин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342780, кл. В 60 P 7/06, 1986. (54) КОНИ К ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей при повы„„80„„1442442 А 1 шении устойчивости при движении по криволинейным участкам пути. Коник 6 автомобиля 1 содержит основание с шарнирно закрепленными на нем стойками 8. Трос для укладки на него груза закреплен своими концами на верхних концах стоек 8 посредством кронштейнов — флюгеров 9, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Подъемная балка установлена в центральной части основания на направляющей. Балка связана концами с гидроцилиндрами ее подъема опускания и наклона. Балка снабжена на верхней поверхности зацепами для троса. 1 з. и. ф-лы, 12 ил.!

442442

l !

С !

5 0

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту преимущественно для перевозки длинномерных лесоматериалов, íàïðèìåð, стволов с кроной, сортиментов и хлыстов) автопоездами, состоящими Н3 автомобиля H прицепа-роспуска.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей при повышений устойчивости при движении по криволинейHb(M участкам пути.

На фиг. 1 изображен установленный на автопоезде коник, вид сбоку; на фиг. 2 —— то же, при повороте автопоезда, вид сверху: на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1, коник автопоезда; на фиг. 4 — коник, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 —— шарообразные защитные элементы троса; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8— цилиндрические защитные элементы троса; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10— коник, положение при подъеме балки; на фиг. 11 — то же, при опущенной балке; на фиг. !2 — то же, при наклоне балки.

Автомобиль 1 (фиг. и 2) посредством дышла 2 и канатов крестообразной сцепки 3 соединен с прицепом-роспуском 4. Пакет 5 древесины (стволов с кроной, сортиментов или хлыстов) вершинной частью опирается на задний коник 6 прицепа-роспуска 4, а комлевой — на передний коник 6. Передний. коник снабжен тросом, прикрепленным концами к стойкам 8 при помощи подвижных в горизонтальной плоскости кронштейнов, например, в виде флюгерных устройств 9, оси 10 поворота которых наклонены к вертикали (фиг. 1 — 3). При этом соединение троса 7 с флюгерами 9 осуществляется при помощи клиновых коушей 11. Подвижное крепление может быть выполнено также с помощью профильных дуг скольжения.

Стойки 8 установлены шарнирно на основании 12, которое закреплено на лонжеронах 13 рамы при помощи горизонтальных верхнего 14 и нижнего 15 листов, а также при помощи поперечной балки !6 рамы и вертикального листа 17, установленного между лочжеронами 13 (фиг. 3 и 4). Нижние части стоек 8 изогнуты, имеют отверстия под фиксатор, при помощи которого они фиксируются в опущенном положении при помощи пальца, вставляемого в отверстие 18 основания 12. Стойки 8 выполнены изогнутыми для смещения их центра тяжести, благодаря чему они открываются под действием силы тяжести. Стойки снабжены растяжками 19 для фиксации их в транспортном положении с замковыми устройствами. Между лонжеронами 13 в центральной части основания 12 рамы расположена подъемная балка 20, состоящая из двух швеллеров, между которыми шарнирно закреплены концы штоков гидроцилиндров 21 и проушина закрепленной на раме направляющей 22 для подъемной балки 20 (фиг. 4 и 5).

На верхней поверхности балки 20 находятся крюки-зацепы 23 и отрезок цепи 24 с крюком-зацепом для периодического соединения с тросом 7. Гидроцилиндры 21 установлены на кронштейнах 25, прикрепленных к нижнему листу 15 и поперечной балке 16 рамы (фиг. 5). В транспортном положении стойки 8 по условиям охраны труда соединяются между собой при помощи цепи 26, а для предотвращения касания колес при разгрузке предусмотрены ребра 27.

Трос 7 выполнен стальным с нанизанными на него шаровыми 28 (фиг. 6 и 7) или цилиндрической формы 29 элементами (фиг. 8 и 9). В последнем случае торцовые части смежных элементов имеют сферические поверхности. Отверстия под трос 7 имеют диаметр больше, чем диаметр троса 7, и раззенкованы на концах. Это сделано для лучшего сохранения смазки и свободного скол ьжени я по тросу.. Указ анн ые элементы также предотвращают образование петель на тросе.

Работа автопоезда для длинномерных грузов происходит следующим образом.

Погрузка груза 5 выполняется сверху челюстным погрузчиком при установленных вертикально и закрепленных стойках 8 коников 6 на автомобиле 1 и на прицепе-роспус«е 4 (фиг. 1 и 2). При этом груз одновременно укладывается как на трос 7 переднего коника 6, так и на задний коник 6 прицепароспуска 4.

Флюгеры 9 под действием натяжения троса 7 устанавливаются перпендикулярно к оси пакета 5. В результате погрузки транспортируемый груз одной частью опирается на трос 7, а другой — на задний коник 6 прицепа-роспуска, снабженный гребенкой противоскольжения (не показана) . После завершения погрузки стойки 8 соединяются цепями 26. Движение автопоезда на прямых участках происходит так же, как серийных автопоездов. При торможении или разгоне сдвигу груза препятствуют силы трения и сцепления, возникающие на заднем конике 6 прицепа-роспуска 4. Нагрузка на этот коник примерно в два раза больше, чем на автомобиль, и это способствует возникновению достаточной силы трения, которая вместе с силой сцепления исключает сползание груза на кабину, чему препятствует его сцепление с тросом 7, когда трос 7 соединен с балкой 20 крюками-зацепами 23, а также трение о цепь 26.

Движение автопоезда в кривых характеризуется перемещениями груза относительно автомобиля 1 и прицепа-роспуска 4.

На прицепе-роспуске 4 происходят поворот только в плане и продольное перемещение относительно рамы и стоек 8. При этом продольное перемещение происходит на тросе 7 и вместе с ним (качание), а поворот в плане -- за счет поворота точек связи троса 7

1442442

3 с флюгерами 9, а также частично за счет допустимого поворота на тросе 7.

Таким образом, флюгерная подвеска троса 7 и связь его зацепами 23 с балкой 20, с одной стороны, исключает скольжение груза по опорной поверхности, заменяя его качаниями на гибкой подвеске (практически без влияния на сопротивление движению), а с другой — выполняет роль коника, только с поворотом опорного элемента путем поворота опорных точек.

Разгрузка автопоезда может производиться двояко в зависимости от оснащения нижних складов: либо при помощи кранов, когда не требуется открывания одной из стоек, либо при помощи бокового стаскивания, когда открывание одной из стоек необходимо.

Разгрузка может производиться как в правую, так и в левую сторону. Перед разгрузкой необходимо снять цепь 26 и освободить стойку 8 от растяжки 19.

После выключения указанных связей 20 стойка 8 еще не открывается, так как находится под натяжением троса 7. Для ее открытия груз приподнимается при помощи балки 20. В этом случае трос 7 не препятствует вращению стойки 8 относительно шарнира и она падает от действия собственной силы тяжести и бокового давления груза.

При этом подъемная балка 20 может быть поднята как вертикально, так и наклонно в зависимости от того, работают ли два гидроцилиндра одновременно или один. В последнем случае балкой 20 груз будет выталкиваться.

После выполнения первой фазы операции разгрузки оставшаяся часть груза на автомобиле может быть разгружена посредством балки 20. Это допустимо, когда выполнение разгрузки не грозит поломке подъемного механизма. Поэтому более целесообразно после выполнения первой фазы балку 20 опустить, предварительно зафиксировав ее при помощи пальца. Это необходимо для предотвращения частичного или полного 40 неуправляемого подъема стойки 8 от силы тяжести оставшегося на автомобиле груза, что имеет место, когда отсутствует давление на стойку 8 от разгруженной его части (фиг. 11).

Трос 7 в этом случае играет роль наклонной плоскости. Перед выполнением второй фазы разгрузки на трос 7 целесообразно надеть цепь 24, которая может быть полезной для последующего подъема балки 20, а именно для подтягивания гибкого органа к раме автомобиля и последующего его соединения с крюками-зацепами 23, установленными на балке 20.

Выполнение операции подъема стойки 8 в транспортное положение производится при помощи троса 7 путем приближения его средней части к раме автомобиля от опускания балки 20 гидроцилиндрами 21.

Далее стойка 8 фиксируется растяжкой 19, действующей со стандартным замковым устройством, и на кониках обеих стоек 8 под веш и в ает ся цепь 26.

Формула изобретения

1. Коник транспортного средства, содержащий основание с шарнирно закрепленными на нем с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости стойками, трос для укладки на него груза, концы которого связаны с верхними частями стоек, и подъемную балку для груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, подъемная балка установлена в центральной части основания посредством шарнирно прикрепленой к ней вертикальной стойки, установленной в вертикальных направляющих, закрепленных на раме, и двух шарнирно связанных с ее концами гидроцилиндров привода ее подьема, опускания и наклона, смонтированных на раме, и снабжена размещенными на верхней ее поверхности зацепами для троса.

2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при движении по криволинейным участкам пути, трос связан со стойками посредством закрепленных на стойках горизонтальных кронштейнов шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

1442442 из.1

1442442

1442442

1442442

1442442

Составитель T. Терешкина

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 63! 5/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортны.м средствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию, а именно к .машинам для трелевки деревьев

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пучков бревен

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам для производства ре.монтных работ в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных сыпу шх и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх