Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов. Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки и упрощение конструкции . С этой целью на самосвальном транспортном средстве, содержащем раму 1, установленный на ней посредством щарнира 4 кузов 2, и гидроцилиндр 3, днище 5 кузова 2 одной кромкой щарнирно связано с каркасом, а другой - с гибкими элемен: тами 10, запасованными в блоках 7, при этом свободные концы гибких элементов 10 закреплены на раме 1. В боковых бортах кузова выполнены криволинейные направляющие 6, в которых установлены ролики 8, связанные с днищем 5 кузова 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU,» 1442440 А 1 д11 4 В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHGMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4245036/30-11 (22) 06.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (72) Ю. П. Ивонин, В. Д. Тараканов, С. Н. Селедков и А. Н. Зеленеева (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740557, кл. В 60 P 1/28, 1978. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки и упрощение конструкции. С этой целью на самосвальном транспортном средстве, содержащем раму 1, установленный на ней посредством шарнира 4 кузов 2, и гидроцилиндр 3, днище 5 кузова 2 одной кромкой шарнирно связано с каркасом, а другой — с гибкими элементами 10, запасованными в блоках 7, при этом свободные концы гибких элементов 10 закреплены на раме 1. В боковых бортах кузова выполнены криволинейные направляющие 6, в которых установлены ролики 8, связанные с днищем 5 кузова 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1442440

Формула изобретения

Составитель Т. Терешкина

Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 6315/18 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов и может быть использовано в лесной промышленности в лесном хозяйстве.

Цель изобретения — повышение эффек. тивности разгрузки и упрощение конструкциии.

На чертеже изображено транспортное средство, общий вид. 10

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, кузов 2 и гидроцилиндр 3 его подъема. Кузов 2 закреплен на раме посредством шарнира 4. Днище 5 шарнирно закреплено относительно каркаса, при этом 15 шарнир 4 кузова 2 и шарнир днища 5 совмещены. На каркасе кузова 2 со стороны, противоположной размещению шарнира 4, выполнены криволинейные направляющие 6, на верхнем конце которых смонтированы блоки 7. Днище 5 снабжено роликами 8, 20 установленными в направляющих 6. На кромке днища 5 в точке 9 закреплены гибкие элементы 10, запасованные через блоки 7. Другим концом элементы 10 крепятся к раме 1 в точке 11. Корпус гидроцилиндра 3 крепится на раме 1, а шток — на каркасе кузова 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

При разгрузке включается гидроцилиндр 3, его шток, выдвигаясь, поворачивает каркас кузова 2 на угол и<. При этом за счет гибкого элемента 10 днище 5 кузова 2 поворачивается относительно каркаса на дополнительный угол а2, а ролики 8 днища 5 скользят по направляющим 6.

После разгрузки кузов и днище возвращаются в исходное положение.

1. Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно установленный на ней кузов, и привод поворота кузова, при этом днище кузова одной кромкой шарнирно связано с каркасом, а другой — с гибкими элементами, запасованными в смонтированные на кузове блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и упрощения конструкции, шарниры поворота кузова и его днища совмещены, причем упомянутые блоки установлены со стороны, противоположной размещению шарниров, а свободные концы гибких элементов закреплены на раме.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в боковых бортах кузова выполнены направляющие, в которых установлены ролики, связанные с днищем кузова.

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельско .хозяйственным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки удобрений, а также сыпучих материалов

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх