Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам . Цель изобретения - повышение надежности . При запрешаюшем показании светофора сигналы от генератора 1 частоты через контакты 3 и 4 сигнального реле поступают в рельсы 8, далее через фильтр 15, выпрямитель 16 в обмотку контрольного реле 12, через замыкаюший контакт 12.1 которого сигналы от преобразователя 14 частоты поступают далее в рельсы 8 навстречу поезду. При нахождении поезда между светофором и местом подключения к рельсам 8 фильтров 13 и 15 локомотивный приемник не воспринимает сигналы, что приводит к торможению поезда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1442447

А1 (5D 4 В 61 Ь 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4224958/27-11 (22) 07.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой, Ю. М. Жа ч ки н и С. Г. Калинина (53) 656.259.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1220997, кл. В 61 1 3/20, 20.07.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

КОДОВЫХ СИГНАЛОВ ПО РЕЛЬСОВОЙ

ЛИНИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам. Цель изобретения — повышение надежности. При запрещающем показании светофора сигналы от генератора 1 частоты через контакты 3 и 4 сигнального реле поступают в рельсы 8, далее через фильтр 15, выпрямитель 16 в обмотку контрольного реле 12, через замыкающий контакт 12.1 которого сигналы от преобразователя 14 частоты поступают далее в рельсы 8 навстречу поезду. При нахождении поезда между светофором и местом подключения к рельсам 8 фильтров 13 и 15 локомотивный приемник не воспринимает сигналы, что приводит к торможению поезда. 1 ил.

144244?

Формула изобретения

Составитель С. Шурыгин

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6316/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов по рельсовым линиям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство имеет генератор 1 частоты, подключенный через один из фильтров 2, размыкающие контакты 3 и 4 сигнального реле (не показано), размыкающий контакт 5 трансмиттерного реле (не показано), резистор 6 и согласующий трансформатор 7 к рельсам 8. Дополнительный генератор 9 частоты подключен к трансформатору 7 через замыкающие контакты

10 и ll сигнального реле.

Устройство имеет контрольное реле 12, через замыкающий контакт 12.1 которого и второй фильтр 13 преобразователь !4 частоты подключен к рельсам 8 в контрольной точке. к которым через третий фильтр

15 и выпрямитель 16 подключены обмотка реле 12 и параллельно связанный с нею конденсатор 17.

Устройство работает следующим образом.

При любом разрешающем показании входного светофора генератора 9 через контакты 10 и 11 сигнального реле, контакт 5 трансмиттерного реле и трансформатор 7 подключен к рельсам 8. Фильтр 15, настроенный на частоту генератора 1, не дает возможности сработать реле 12 и сигнальная частота поступает навстречу вступающему на рельсы 8 поезду.

При запрещающем показании светофора сигнал от генератора 1, частота которого отличается от частоты генератора 9, поступает через фильтр 2, контакты 3 и 4 сигнального реле, контакт 5 трансмиттерного реле, трансформатор 7 в рельсы 8, далее через фильтр 15, выпрямитель 16 в обмотку контрольного реле 12, которое срабатывает. Этот сигнал является одновременно питающим для преобразователя 14, частота которого совпадает с частотой генератора 9.

Через контакт 12.1 реле 12 и фильтр 13 этот сигнал поступает в рельсы 8 навстречу поезду. При подходе поезда к контрольной точке подключения фильтров 13 и 15 к рельсам 8 локомотивный приемник на участке до входного светофора не будет воспринимать сигналы генератора 1, так как локомотивный приемник настроен на частоту сигналов генератора 9. Конденсатор 17 служит для создания замедления на отпадание реле 12.

Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии, содержащее генератор частоты, сигнальное и трансмиттерное реле, через размыкающие контакты которых генератор частоты связан с рельсами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преобразователем частоты, контрольным реле и дополнительным генератором частоты, выходом связанным с рельсами через замыкаюЗО щие контакты сигнального и трансмиттерного реле, а в контрольной точке с рельсами связаны через фильтр вход преобразователя частоты и контрольное реле, через замыкающий контакт которого выход преобразователя частоты связан с рельсами в упомянутой контрольной точке.

Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения

Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх