Приводной ролик

 

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов и м.б. использовано для транспортировки изделий в приводных рольгангах или конвейерах . Цель - увеличение срока службы ролика. На далу 2, установленном в подшипниках 3, закреплены корпус 1 и диск (Д) 4, выполненный из / упругого материала. Последний контактирует по окружности с Д 5, установкоторое жестко связано со свободно сидящей на валу 2 звездочкой 8. Ось 6 установлена на водиле 7 с возможностью перемещения и фиксации в радиальном направлении Д 4 и 5. Перемещая 6 Д 5 до соприкосновения его с и далее, настраивают момент треось Д 4 ния рый ния сом качения М между Д 4 и 5, кото1 должен быть больше момента каче- MK между спутником ( с) и корпу- 1. При вращении звездочки 8 усилие через водило 7, Д 5, 4 передается на вал 2. Ролик заставляет двигаться находящиеся на нем С. При возникновении препятствия перед С вместо М| возникает момент трения скольжения М )(, между С и роликом. В этом случае М и Д 5 обегает вокруг Д 4. При уходе препятствия от С усилия упругих деформаций и М, становятся большими . При этом Д 5 прекращает обегать вокруг Д 4 и корпус 1 заставляет двигаться С. S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (51) 4 В 65 G 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4141102/27-03 (22) 31.!0.86 (46) 07.!2.88. Бюл. У 45 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (72) В.М. Вайнер, А.В. Мельничук, В.Б. Яковлев и H .Н, Мартынюк (53) 621;867.6(088.8) (56) Сукацкий М.Е. и др. Сборочное оборудование КаМАЗа. M.: Машиностроение, 1985, с. 87, рис. 45а. (54) ПРИВОДНОЙ РОЛИК (57) Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов и м.б. использовано для транспортировки изделий в приводных рольгангах или конвейерах. Цель — увеличение срока службы ролика. На валу 2, установленном в подшипниках 3, закреплены кор- пус 1 и диск (Д) 4, выполненный из / упругого материала. Последний контактирует по окружности с Д 5, установленным свободно на оси 6 .водила 7, которое жестко связано со свободно сидящей на валу 2 звездочкой 8. Ось 6 установлена на водиле 7 с возможностью перемещения и фиксации в радиаль— ном направлении Д 4 и 5. Перемещая ось 6 Д 5 до соприкосновения его c

Д 4 и далее, настраивают момент трения качения Мк между Д 4 и 5, котоt рый должен быть больше момента качения Мк между спутником (С) и корпусом l. При.вращении звездочки 8 усилие через водило 7, Д 5, 4 передается на вал 2. Ролик заставляет двигаться находящиеся на нем С. При возникновении препятствия перед С вместо Мк возникает момент трения скольжения М к между С и роликом. В этом случае М >Мк Мк и Д 5 обегает вок) к к, круг Д 4. При уходе препятствия от

С усилия упругих деформаций и M„, становятся большими Мк . При этом

Д 5 прекращает обегать вокруг Д 4 и корпус 1 заставляет двигаться С. т

1442479

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов и может быть использовано для транспортиров" ки изделий в приводных рольгангах или конвейерах.

Целью изобретения является увеличение срока службы ролика.

На фиг. изображен приводной ролик, общий вид; на фиг. 2 и 3 — дис-, ки с внешним зацеплением; на фиг.4 и

5 — то же, с внутренним зацеплением; на фиг. 6 — место соединения оси с водилом; на фиг. 7 — вид А на фиг.6.

Приводной ролик содержит корпус 1, 15 вал 2 которого опирается на подшипники 3. На валу 2 жестко закреплен диск 4, контактирующий по окружности с диском 5, установленный свободно на оси

6 водила 7, жестко связанного со сво-20 бодно сидящей на валу 2 приводной звездочкой 8. Ось 6 выполнена с лысками и установлена на водиле 7 с воз- можностью перемещения и фиксации в пазу 9 в радиальном направлении дис- 25 ков 4 и 5. Приводная звездочка 8, водило 7 и диски 4 и 5 являются элементами привода вала 2, а следова-.. тельно, и корпуса 1. Один из дисков выполнен иэ упругого материала. 30

Устройство работает следующим образом.

Перемещая ось 6 по пазу 9, прижимаем диск 5 к диску 4 (фиг.2) до возникновения между ними сил сцепления.

А так как один из дисков выполнен из упругого материала (в данном случае диск 4), он немного деформируется, создавая таким образом усилие упругой деформации.

Перемещая ось 6 дыска 5 до соприкосновения его с диском 4 и далее, тем самым настраивают момент трения качения M „, между дисками при вращении, который должен быть немного больше момента качения М q< между, спутником и корпусом 1 ролика М,>М„.

При приведении во вращение звездочки 8 цепным приводом (не показан) усилие через водило 7, диск 5 передается на диск 4 и через него на вал

2 ролика. Ролик заставляет двигаться находящиеся на нем спутники.

При возникновении препятствия перед спутником вместо действовавшего

М возникает момент трения скольже L ния М„ между спутником и роликом, который во многом превышает М . В этом случае М„) М„ М„, диск 5, преодолевая усилие трения качения и упругих деформаций Mq, начинает обегать вокруг диска 4, так как коэффициент трения скольжения на порядок выше коэффициента трения качения.

Остановка спутников происходит без отключения конвейера. При, уходе препятствия от спутника усилия упругих деформаций и трения качения между дисками 4 и 5 становятся большими усилия трения качения между спутником и корпусом ролика. При этом диск

5 прекращает обегать вокруг диска 4 и корпус ролика заставляет двигаться спутник.

Формула изобретения

Приводной ролик, содержащий установленный в подшипниках вал, закрепленный на нем корпус и привод вала с приводной звездочкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы ролика, привод вала имеет два контактирующих по окружности диска, жестко закрепленное на приводной звездочке водило и ось, установленную на водиле, один из дисков выполнен из упругого мате-. риала, а звездочка свободно установ-. лена на приводном валу, причем один из дисков жестко закреплен на приводном валу, а другой диск свободно установлен на оси, ось установлена на водиле с возможностью перемещения и фиксации в радиальном направлении дисков.

1442479

Приводной ролик Приводной ролик Приводной ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для обслуживания и ремонта ленточных конвейеров

Изобретение относится к переработке пластических масс и может быть использовано при изготовлении роликоопор с корпусами роликов из пресс-масс

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, и упрощает конструкцию устр-ва для центрирования холостой ветви ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для облегчения труда в горно-рудной промьшшенности, преимущественно для механизации обслуживания ленточных конвейеров (К) при замене неисправных роликов

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх