Подвесная роликоопора ленточного конвейера

 

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточного конвейера . Цель - снижение динамических нагрузок за счет повышения амортизирующей способности. Подвесная роликоопора ленточного конвейера включает боковые конусные ролики (Р) 1 и 2 и средний цилиндрический Р 3, соединенные между собой гибкими упругими связями. Боковые Р 1 и 2 прикреплены к опорным рамам 5 и 6. Малыми основаниями Р 1 и 2 сброшены к Р 3, имеюшему на корпусе наклонные ребра 7, расположенные вдоль его оси. На Р 1 и 2 расположены спиральные ребра, выполненные в виде треугольных в поперечном сечении наклонных лопастей , установленных в У-образных пазах, имеющихся на внешней поверхности боковых и среднего Р 1 -3. Связь Р 1 и 2 с Р 3 выполнена в виде эластичных вставок со сквозными вытянутыми по окружности отверстиями , в которых расположены предварительно напряженные упругие пластины. Размещение спиральных ребер 7 на Р 1-3 обеспечивает устойчивое положение ленты на роликооопоре, перераспределение действующих нагрузок и равномерный их износ по длине. 1 з.п. ф-лы., 6 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 65 G 39/04

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017690/27-03 (22) 04.02.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (75) В. С. Игнатович и И. В. Игнатович (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент США № 3972414, кл. 198-202, опублик. 1976. (54) ПОДВЕСНАЯ РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточного конвейера. Цел ь — снижение динамических нагрузок за счет повышения амортизирующей способности. Подвесная роликоопора ленточного конвейера включает боковые конусные ролики (P) 1 и 2 и средний цилиндрический P 3, соединенные между собой гибкими упругими связями. Боковые

„.Я0„, 1404421 А1

P 1 и 2 прикреплены к опорным рамам 5 и 6.

Малыми основаниями P 1 и 2 сброшены к P 3, имеющему на корпусе наклонные ребра 7, расположенные вдоль его оси.

На P 1 и 2 расположены спиральные ребра, выполненные в виде треугольных в поперечном сечении наклонных лопастей, установленных в Ч-образных пазах, имеющихся на внешней поверхности боковых и среднего P.l — 3. Связь P 1 и 2 с P 3 выполнена в виде эластичных вставок со сквозными вытянутыми по окружности отверстиями, в которых расположены предварительно напряженные упругие пластины.

Размещение спиральных ребер 7 на P 1 — 3 обеспечивает устойчивое положение ленты на роликооопоре, перераспределение действующих нагрузок и равномерный их износ по щ длине. 1 з.п. ф-лы., 6 ил.

1404421

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок за счет повышения амортизирующей способности.

На фиг. 1 изображена подвесная роликоопора ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 — узел !

1 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вариант; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 3 и 4; на фиг. 6 — узел !1! на фиг. 5.

Подвесная роликоопора ленточного конвейера состоит из двух боковых конусных роликов 1 и 2, среднего цилиндрического ролика 3, соединенных между собой гибкими упругими связями 4, при этом боковые ролики крепятся к опорным рамам 5 и 6. Боковые ролики 1 и 2 обращены малыми основаниями к среднему ролику 3 и имеют спиральные ребра 7 в виде треугольных в поперечном сечении наклонных лопастей с уменьшающимся по направлению конусности шагом. При этом направление навивки наклонных лопастей на ролике l противоположно направлению навивки наклонных лопастей на ролике 2. Величина конусности я боковых роликов I и 2 определяется в зависимости от угла провисания роликоопоры у. Чем больше угол провисания роликоопоры у, тем больше ее желобчатость и тем меньше необходимая величина конусности а боковых роликов 1 и 2, чтобы обеспечить устойчивое положение ленты на роликоопоре без нарушения прочностных свойств последней и изменения характеристик конвейера, где применяется данная роликоопора, и наоборот.

Средний ролик 3 также имеет ребра 7, но в виде треугольных в сечении наклонных лопастей, расположенных вдоль оси ролика. Боковые ролики 1 и 2 состоят из корпуса 8 с ребрами 7, снабженного со стороны большего основания (внешней торцовой поверхности) подшипниковым узлом 9. Последний состоит из консольной оси 10 с напрессованным на нее подшипником 11 скольжения, установленным в посадочном гнезде 12, закрытом опорной крышкой 13. Подшипник 11 скольжения снабжен буртиком 14, опирающимся на выступ 15 корпуса 8, и выполнен с конусной рабочей поверхностью 16 с углом конуса, равным углу провисания роликоопоры у, на которую опирается ответной рабочей поверхностью

17 опорная крышка 13.

Выполнение рабочих поверхностей 16 и 17 подшипникового узла 9 конусными с углом конуса, равным углу провисания роликоопоры у, обеспечивает равномерное восприятие этими узлами нагрузки q, 5 !

0 l5

ЗО

55 действующей на роликоопору, а также полностью исключает осевую ее составляющую вследствие горизонтального расположения во время работы рабочих поверхностей в установленной на конвейере роликоопоре, что повышает срок службы самих подшипниковых узлов.

В опорной крышке 13 выполнена кольцевая канавка 18, в которой установлено уплотнение 19 из пористого полимерного материала или войлока, контактирующее с консольной осью !О, и кольцевая проточка 20, заполненная смазочным уплотняющим составом 21, который имеет свободный доступ к уплотнению. В кольцевую проточку 20 выходит закрывающееся отверстие для залива смазочного уплотняющего состава 21 (не показано). Опорная крышка

13 зафиксирована от осевого смещения (соединена с корпусом 8) при помощи разрезной втулки 22 из полимерного материала, например полиэтилена, в отверстии 23 которой расположен самостопорящийся винт 24, установленной в радиальных отверстиях 25 и 26, выполненных в корпусе 8 и опорной крышке 13, представляющих собой продолжение одно другого. При этом диаметр самостопорящегося винта 24 больше диаметра отверстия

23 разрезной втулки 22, находящейся в свободном состоянии.

Корпусы 8 с ребрами 7 боковых роликов 1 и 2 и корпус 27 с ребрами 7 среднего ролика 3 соединены (связаны) между собой гибкими упругими связями 4. Гибкие упругие связи 4 по одному варианту (фиг. 3) состоят из троса 28, пропущенного в защитный неметаллический рукав 29, концы которого зафиксированы в зажимном устройстве 30. Последнее состоит из тонкостенной втулки 31 с фланцем 32, в отверстии 33 которой расположена концевая часть 34 троса 28. По оси отверстия 33 между жилами в концевой части 34 троса 28 расположен конический палец 35.

Надежная фиксация концевой части 34 троса 28 во втулке 31 осуществляется путем обжима последней. Зажимные устройства 30 с обоих концов троса 28 с защитным неметаллическим рукавом 29 облицованы упругим полимерным материалом, например резиной, с образованием эластичных вставок 36, в которых выполнены сквозные вытянутые по окружности отверстия 37. В отверстия 37 расположены предварительно напряженные упругие пластины

38 (фиг. 3 и 5).

Гибкие упругие связи 4 по другому варианту (фиг. 4) состоят из пружины 39, например, сжатия, пропущенной в защитный неметаллический рукав 40, концы которой облицованы упругим полимерным материалом, например резиной, с образованием эластичных вставок 36, в которых выполнены сквозные вытянутые по окружности

1404421

55 отверстия 37. В последних размещены предварительно напряженные упругие пластины 38 (фиг. 4 и 5). Эластичные вставки 36 гибких упругих связей 4 по обоим вариантам (фиг. 3 и 4) соединены с корпусом 8 крайних роликов 1 и 2 и корпусом 27 промежуточного ролика 3 при помощи разрезной втулки 22 из полимерного материала, в отверстии 23 которой расположен самостопорящийся винт 24, установленный в радиальных отверстиях 41 и 42, выполненных в корпусе 8 или 27 и вставке 36, представляющих продолжение одно другого.

Ребра 7 (фиг. 5 и 6) в виде спиральных наклонных лопастей, расположенных в корпусах 8 боковых роликов 1 и 2, наклонных лопастей, расположенных в корпусе 27 среднего ролика 3, установлены по окружности этих обечаек с одинаковым шагом в V-образных пазах 43, выпоненных в последних. При этом основание ребер 7 имеет ответный профиль паза 43. Ребра 7 выпонены съемными из упругого полимерного материала, например резины, расположены по всей поверхности роликов 1 — 3 (фиг. 1) и выходят на торцовые поверхности корпусов 8 и 27 этих роликов (показано условно). При необходимости они могут быть дополнительно закреплены известным способом, например клеевым, механи ческим и т. и.

Монтаж подвесной роликоопоры ленточного конвейера осуществляется следующим образом.

Вначале оформляют гибкие упругие связи 4. Для этого по одному варианту (фиг. 3) берут трос 28 необходимых размеров и пропускают его в защитный неметаллический рукав 29, длина которого рассчитана так, чтобы остались незащищенные концевые части 34. На последние надевают отверстием

33 тонкостенные втулки 31 с фланцами 32 до упора в защитный рукав 29. После этого по оси отверстия 33 между жил концевых частей 34 троса 28 вводят конические пальцы 35. При этом происходит частичная фиксация концевых частей 34 троса 28 во втулках 31. Для окончательной фиксации концевых частей 34 троса 28 во втулках 31 последние подвергают обжиму, при этом образуется зажимное устройство 30. Далее зажимное устройство 30 с обоих концов троса 28 с защитным рукавом 29 облицовывают полимерным материалом с образованием эластичных вставок 36, в которых выполнены сквозные вытянутые "по окружности отверстия 37. Для повышения упругих свойств (амортизирующей способности) вставок 36 в отверстиях 37 располагают предварительно напряженные упругие пластины 38.

По другому варианту (фиг. 4) берут пружину 39 необходимого размера и пропускают ее в защитный рукав 40, длина ко5

50 торого рассчитана так, чтобы остались незащищенные витки. Далее концы пружины

39 с защитным рукавом 40 облицовывают полимерным материалом с образованием эластичных вставок 36, в которых выполнены сквозные вытянутые Ilo окружности отверстия 37, в которые затем располагают предварительно напряженные упругце пластины 38.

Оформляют поверхности крайних 1 и 2 и промежуточного 3 роликов. Для этого в образные пазы 43, выполненные на их поверхностях (спиральные с уменьшающимся шагом по направлению конусности íà Iloверхности роликов 1 и 2 и параллельное оси вращения на поверхности среднего ролика 3), устанавливают ребра 7 в виде наклонных лопастей так, чтобы последние вышли на торцовые поверхности кор-. пусов 8 и 27 роликов 1 — 3 соответственно. При необходимости, здесь их дополнительно закрепляют известным способом.

Затем в роликах 1 и 2 устанавливают подшипниковые узлы 9. Для этого на консольную ось 10 напрессовывают подшипник 11 скольжения, который устанавливают в посадочном гнезде 12 так, чтобы буртик 14 уперся в выступ 15 корпуса 8. После этого в кольцевой канавке 18 опорной крышки 13 располагают уплотнение 19, а кольцевую проточку 20 через закрывающееся отверстие заполняют смазочным уплотняющим составом 21.

Опорную крышку 13 рабочей поверхностью

17 устанавливают на рабочей поверхности

16 подшипника 11 скольжения и фиксируют от осевого смещения (соединяют с корпусом 8) при помощи разрезной втi "II II

22 с расположенным в отверстии 23 самостопорящимся винтом 24, установленной в радиальных отверстиях 25 и 26 корпуса 8 и крышки 13. Далее ролики 1 — 3 соединяют между собой гибкими упругими связями 4 вышеописанным способом. После завершения всех вышеописанных операций образуется единая система — подвесная роликоопора.

Демонтаж подвесной роликоопоры производится в обратной последовательности.

Подвесная роликоопора ленточного конвейера работает следующим образом.

Лента, опираясь на роликоопору, приводит ее во вращение. Линейные скорости точек, образующих конусную поверхность обоих боковых роликов 1 и 2, отличны от скорости ленты, при этом только в одном сечении конуса каждого ролика они совпадают. Точки, образующие большее основание (диаметр) роликов, имеют линейную скорость, большую, чем точки, образующие меньшее основание (диаметр) роликов.

Так как ролики 1 и 2 имеют противоположные навивки спиральных, наклонных лопастей, то в результате проскальзывания ленты на нее действуют силы трения, осе1404421

Формула изобретения

55 вые составляющие которых направлены в зависимости от направления вращения роликоопоры навстречу друг другу или наоборот.

Вследствие того, что поверхность роликов

1 и 2 образована спиральными наклонными лопастями с уменьшающимся по направлению конусности шагом, то распределение скоростей по поверхностям этих роликов неравномерно — более интенсивно к малому основанию. Это приводит к тому, что точки (центры) приложения сил трения смещаются к малым основаниям конусов роликов 1 и 2, обеспечивая более устойчивое положение ленты на роликоопоре. В процессе эксплуатации за счет сил трения лента и ролики нагреваются, что отрицательно сказывается на работоспособности. В то же время при вращении роликоопоры поток воздуха, создаваемый ребрами 7, направляется вдоль оси боковых роликов и 2, проходит в промежутках, ограниченных корпусами 8, ребрами 7 и лентой конвейера, охлаждает их и одновременно создает воздушный «подпор» ленте, реализуя эффект «воздушной подушки».

Кроме того, благодаря своей податливости ребра 7 в виде наклонных лопастей имеют возможность самоустанавливаться (за счет своей конфигурации), что обеспечивает перераспределение действующих нагрузок и равномерный их износ по длине. При центральном положении ленты осевые составляющие сил трения уравновешивают друг друга. При поперечном смещении ленты (с грузом или без него), например, в сторону бокового ролика 1 осевая составляющая силы трения, точка приложения которой находится на ролике 1, увеличивается за счет веса ленты (с грузом или без него), располагающейся на нем. При этом осевая составляюгцая силы трения, точка приложения которой находится на боковом ролике 2, соответственно уменьшается, приводя систему (роликоопору) в неустойчивое положение.

Равнодействующая осевых составляющих сил трения возвращает систему в устойчивое (исходное) положение, т. е. ленту в центральное положение. Процесс возврата ленты в центральное положение происходит без каких-либо колебаний за счет эффекта

«воздушной подушки». При перемещении груза по ленте, опирающейся на подвесную роликоопору, на подшипниковые узлы 9, расположенные в крайних роликах 1 и 2 только со стороны крепления к опорным рамам 5 и 6, действует распределенная по рабочих поверхностях 16 и 17 нагрузка q. Направление действия последней перпендикулярно рабочим поверхностям 16 и 17, что достигается тем, что она выполнена конусной с углом конусности, равным углу провисания роликоопоры у, т. е. расположе5

45 ние рабочей поверхности горизонтально. При этом полностью отсутствует осевая составляющая нагрузки ц, что повышает срок службы подшипниковых узлов 9 и надежность работы роликоопоры.

При транспортировании конвейером, например, крупнокускового груза последний взаимодействует с роликоопорой, деформирует ребра 7 в виде наклонных лопастей всех роликов 1 — 3 и гибкие упругие связи 4, соединяющие последние. При этом из-за малой жесткости упругих элементов происходит быстрая их деформация. Ребра 7 при этом как бы «самоустанавливаются», а гибкие упругие связи 4 амортизируют, снижая динамическую нагрузку на ленту.

Основным амортизатором в гибких упругих связах 4 являются эластичные вставки 36, они и «гасят» большую часть динамической нагрузки.

Для повышения амортизирующих свойств вставок 36 в сквозных вытянутых по окружности отверстиях 37, выполненных в последних, расположены предварительно напряженные упругие пластины 38, служащие как бы дополнительными амортизаторами в амортизаторе. Трос 28 с защитным рукавом 29 и пружина 39 с защитным рукавом 40 гибких упругих связей 4 также являются амортизаторами, гасящими динамические нагрузки, действующие на роликоопору, в процессе эксплуатации.

Кроме того, гибкие упругие связи 4 обеспечивают самоустановку всей роликоопоры в процессе работы независимо от рода транспортируемого груза. При выходе из строя гибких упругих связей 4 или подшипниковых узлов 9 они могут быть легко заменены путем вывинчивания самостопорящегося винта 24 из отверстия 23 разрезной втулки 22 с извлечением последней из радиальных отверстий 41 и 42 или 25 и 26, представляющих собой продолжение друг друга, корпуса 8 или 27 и вставок 36 или обечайки 8 и опорной крышки 13. После замены вышедшего из строя узла его фиксируют от осевого смещения описанным способом. При выходе из строя одного или нескольких ребер 7 роликов 1 — 3, они легко заменяются путем вытягивания из

V-образных пазов 43 и укладки на их место новых ребер 7.

1. Подвесная роликоопора ленточного конвейера, включающая закрепленные на раме со стороны внешних торцовых поверхностей боковые ролики, соединенные со стороны внутренних торцовых поверхностей со средним роликом гибкими элементами, связанными с корпусами боковых и среднего роликов, и спиральные ребра, расположенные на корпусах боковых и среднего роликов, отличающаяся тем, что, с целью

1404421 снижения динамических нагрузок за счет повышения амортизирующей способности, спиральные ребра вымол нены в виде треугольных в поперечном сечении наклонных лопастей, установленных в V-образных пазах, выполненных на внешней поверхности корпусов боковых и среднего роликов, при этом наклонные лопасти боковых роликов расположены с шагом, уменьшающимся к внутренней торцовой поверхности каждого бокового ролика, а на среднем ролике наклонные лопасти расположены вдоль оси ролика, причем связь гибких элсментов с корпусами каждого бокового и среднего роликов выполнена в виде эластичных вставок со сквозными вытянутыми по окружности отверстиями и расположенных в этих отверстиях предварительно напряженных упругих пластин.

2. Роликоопора по и. 1, отличшощаяся тем, что эластичные вставки соединены с корпусом посредством разрезных втулок

10 и самостопорящихся винтов, расположенных в радиальных отверстиях, выполненных в корпусах и эластичных вставках. г7

36

Зг

1404421

Зг

1404421

B(27)

Фиг.б

Составитель М. Ляпина

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 3046/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам конвейеров , изготавливаемым из полимерных и древесно-полимерных материалов

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы ролика

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к переработке пластических масс и может быть использовано при изготовлении роликоопор с корпусами роликов из пресс-масс

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с продольными канатными опорами, предназначенным для транспортирования кусковатых горных пород
Наверх