Устройство разъемного соединения рукавов высокого давления и труб

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в магистралях для подачи среды по рукавам и трубам. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности соединения. Спиральная пружина 3 размеш.ена между втулками 1 и 2 и закреплена в проточках 4. Два штифта 5 входят в проточку на втулке 1 и не дают перемещаться обеим втулкам в осевом направлении. Раскручивание пружины предотвраш,ает собачка. На рукаве 10 у торца снят наружный слой резины, и пружина 3 обжимает стальную оплетку 14 рукава. По достижении нужного усилия затяжки пружины 3 втулки 1 и 2 фиксируются собачкой храповика и стопорятся винтом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1442775 (5д4 F 161 3308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4189231/29-08 (22) 14. 11.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (75) Л. Т. Тищенко (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135959, кл. F 16 1 33/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ТРУБ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в магистралях для подачи среды по рукавам и трубам. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности соединения.

Спиральная пружина 3 размещена между втулками 1 и 2 и закреплена в проточках 4.

Два штифта 5 входят в проточку на втулке 1 и не дают перемещаться обеим втулкам в осевом направлении. Раскручивание пружины предотвращает собачка. На рукаве 10 у торца снят наружный слой резины, и пружина 3 обжимает стальную оплетку 14 рукава. По достижении нужного усилия затяжки пружины 3 втулки 1 и 2 фиксируются собачкой храповика и стопорятся винтом. 4 ил.

1442775

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в магистралях для подачи жидких, твердых, газообразных и сыпучих материалов по рукавам и трубам.

Целью изобретения является повышение надежности и экоиомичности соединения за счет снижения износа поверхности рукава и экономии металла.

На фиг. 1 показано соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— соединение для двух трубных ниппелей.

Устройство содержит втулки 1 и 2, внутри которых вставлена спиральная пружина 3.

По наружному диаметру втулок 1 и 2 проточены канавки 4 для крепления концов спиральной пружины.

По наружному диаметру втулки 2 запрессованы два штифта 5, входящие в кольцевую проточку на втулке 1 и тем самым не дающие перемещаться в осевом направлении втулкам 1 и 2. Собачка 6 предотвращает раскручивание пружины 3. Кольцо 7 предназначено для центровки ниппеля 8 во внутреннем отверстии втулок 1 и 2.

Гайка 9 предназначена для присоединения к гидравлической арматуре.

На рукаве 10 у торца предварительно снят наружный слой резины. Стопорный винт 11 служит для фиксации храповика 12 с втулкой 2. Кольцо 13 расположено в одной из кольцевых канавок и служит для крепления собачки 6. Спиральная пружина 3 обжимает стальную оплетку 14 рукава, расположенную на его внутреннем слое 15.

Устройство работает следующим образом.

В собранном виде соединение (фиг. 1) надевается на рукав 10 высокого давления или на трубу (фиг. 3). Затем от руки легко вставляется ниппель 9 (или труба), в рукав высокого давления. При помощи двух ключей за имеющиеся лыски (не показаны) на втулках 1 и 2 поворачивается втулка 2, тем самым спиральная пружина 3 с большим радиальным усилием обжимает стальную оплетку 14, которая в свою очередь обжимает резиновый внутренний слой 15 рукава.

Последний плотно обжимает стальной ниппель (или трубу). При достижении определенного усилия затяжки втулки 1 и 2 фиксируются от раскручивания собачкой 6 храповика 12, а затем дополнительно фиксируются втулки 1 и 2 винтом 11, вследствие чего получается надежное герметичное соединение рукавов и труб.

При выходе из строя рукава высокого давления разъемное соединение легко разбирается. Для этого выкручивается винт 11, поднимается собачка 6, вследствие чего собачка выходит из зацепления с зубьями храповика !2 и втулки 1 и 2 раскручиваются под действием пружины 3, которая при раскручивании увеличивается в диаметре, и устройство в сборе снимается с рукава или трубы. С освобожденного рукава отрезают бракованную часть, а на целый рукав снова крепится разъемное соединение.

Формула изобретения

Устройство разъемного соединения рукавов высокого давления и труб, содержащее рукав высокого давления, ниппель с присоединительной гайкой, пружинную муфту и гильзу, отличающееся тем, что, с целью по30 вышения надежности и экономичности устройства, оно снабжено стопорным храповым механизмом, размещенным в гильзе, выполненной составной из двух втулок, установленных одна в другой и имеющих по наружному диаметру кольцевые проточки, в кото35 рых жестко зафиксированы концы пружинной муфты, при этом зубья храпового механизма выполнены на внешней поверхности внутренней втулки, а в стенке наружной втулки закреплена собачка и стопорный винт храповика, контактирующие с упорной поверхностью зубьев.

1442775

9иг. 2

g 7 1 1Б 2

pgz y

Составитель В. Краснопольский

Редактор H.,/!азаренко Телред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6368/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство разъемного соединения рукавов высокого давления и труб Устройство разъемного соединения рукавов высокого давления и труб Устройство разъемного соединения рукавов высокого давления и труб Устройство разъемного соединения рукавов высокого давления и труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов
Наверх