Устройство для открывания и фиксации откатной створки

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствгм для открывания и фиксации откатных створок крытых грузовых вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможное

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 Е 05 F 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 4240120/28-12 (22) 05.05.87 (46) 15.12.88. Бкл. Я 46 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) В.И. Павленко (53) 683.237 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1283343, кл. E 05 Р 11/00, 1984.

„„SU„„1444499 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОТКАТНОЙ СТВОРКИ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатных створок крытых грузовых вагонов. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос1444499 тей и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство обеспечивает открывание и закрывание створки в начальный момент, фиксирование ее в закрытом и промежуточном положениях с последующим пломбированием и устране-, ние колебаний серьги и рычага путем их фиксации. Для закрывания откатной створки серьгу 1 путем вращения по ча овой стрелке устанавливают в верхнее положение. Рычаг 2, вращая против час" aA .стрелки, устанавпивают в горизонтальное положение. Створка при этом закрыта не полностью. Манипулируя серьгой 1 и рычагом 2, вводят

Изобретение относится к железноцорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет фиксации створки с зазором относительно рамы и улучше- 1О ние эксплуатационных качеств sa счет исключения колебаний серьги и рычага.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, створка не зафиксирована; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на 15 фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.I положение рычага в малой полке фиксатора;

1на фиг.4 — устройство, вид сверху, створка не зафиксирована; на фиг.5— разрез В-В на фиг.4„ положение фикса- 20 тора на оси при зафиксированном рычаге;;на фиг.6 — устройство в начальный момент закрывания створки, общий вид на фиг. 7 — устройство, общий Г вид, створка зафиксирована; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7, стгорка зафиксирована; на фиг. 9 — разре Д--Д на фиг. 7, створка зафиксирована, Устройство состоит из серьги 1 и рычага 2, имеющего в верхней части 30 ушко 3 и выступ 4. Серьга 1 представляет собой пластину, на продольной оси которой расположены пять отверстий из которых B третьем ":1 пятом сверху закреплены жестко ц,апфы 5 и 6, имеющие цилиндрическу:.: форму,. Нз цапфу 5 в отверстие выступа 4. Рычаг

2 поворачивают по часовой стрелке до установления его в вертикапьное положение, при этом фиксатор 13 перемещается вниз, фиксируя рычаг 2. При повороте рычага 2 по часовой стрелке серьга 1 постепенно заходит в зазор между рычагом 2 и ушком 3. Когда створка закрыта полностью, отверстие ушка 3 совпадает с отверстие.. 7 в серьге 1, что позволяет установить пломбу. При установке откатной створки в промежуточное положение в работе участвуют цапфа 6 и отверстие 8.

2 з.п. ф-лы, 9 ил. одном конце цапфы 5 и 6 имеется бур» . тнк. Расстояние между плоскостью серьги 1 и буртиком цапфы 5 и 6 боль

me толщины рычага 2. Отверстия 7 и 8 служат для пломбирования. Через крайнее верхнее отверстие серьга 1 шарнирно крепится осью 9 к раме 10 цапфами 5 и 6 в сторону рамы 10.

Рычаг 2 представляет собой пластину, в верхней части которого имеется ушко 3 и выступ.4, расположенные на противоположных сторонах относительно продольной оси рычага. Ушко 3 находится не водной плоскости с общей плоскостью рычага 2, но параллельно ей и находится перед общей плоскостью рычага 2. Ушко 3 отстоит от общей плоскости рычага 2 на ширину прорези S в которую при фиксации створки 11 входит серьга 1. Ширина прорези больше толщины серьги 1 на столько, чтобы серьга 1 свободно заходила в прорезь и выхода из нее.

Глубина прорези h выполнена равной ширине серьги 1, т.е. при зафиксированном положении откатной створки серьга 1 полностью заходит в глубину прорези h, В рычаге 2 имеются три отверстия;. одно — в ушке 3 для установки плом.бы, одно - в выступе 4 для введения в него цапфы 5 и 6 (диаметр отверстия в вь1ступе 4 больше диаметра буртика цапфы 5 и 6):.и одно - на продольной оси рычага 2, через которое

444499 4

Ось вращения серьги 1 и оси отверстий в ушке 3 и выступе 4 находятся на одном уровне,а ось вращения рычага

2 находится выше этого уровня. Оси вращения серьги 1 и рычага 2 параллельны друг другу и перпендикулярны плоскости створки 11.

Рычаг 2 связан с фиксатором 13, представляющим Г-образную скобу, в малой полке которого выполнено прямоугольное отверстие 14 для размещения в нем рукоятки 15 рычага 2, а в большой полке фиксатора 13 имеется отверстие 16, нижняя часть которого выполнена круглой,а верхняя — прямоугольной, взаимодействующее с овальной частью оси 12.

При верхнем положении фиксатора 13 овальная часть оси 12 взаимодействует с круглой частью отверстия 16, -" диаметр которого позволяет фиксатору вращаться на оси 12 вместе с рыча- .: гом 2.

При нижнем положении фиксатора 13 овальная часть оси 12 взаимодействует с прямоугольной частью отверстия

16, ширина которого позволяет фиксатору 13 перемещаться вдоль отверстия

16, но исключает возможность вращения его, а следовательно, исключает возможность вращения и рычага 2.

Таким образом, нижнее положение фиксатора 1 3 (фиг.5) обеспечивает зафиксированное положение рычага 2.

Устройство работает следующим образом.

Для закрывания откатной створки необходимо серьгу I путем вращения

rIo часовой стрелке установить в верхнее положение, фиксатор 13 установить в верхнее положение, рукоятку 15 рычага 2, вращая против часовой стрелки, установить в горизонтальное положение. Створка 11 при этом закрыта не полностью. Затем, манипулируя серьгой 1 и рычагом 2, ввести цапфу

5 в отверстие выступа 4 и вращать рычаг 2 по,часовой стрелке до установления рычага в вертикальное положение, при этом фиксатор 13 перемещается вниз, устанавливаясь прямоугольной

30 3 I он шарнирно закрепл На створке ) I осью 12, имеющей в средней части овальную форму. Ось 12 жестко закреплена на створке 11, при этом большая ось овала расположена вертикально. частью отверстия !6 на овальной части оси 12, фиксируя рычаг 2.

Одновременно при вращении рычага

2 по часовой стрелке серьга 1 постепенно заходит в прорезь между рычагом 2 и ушком 3 и в момент фиксации створки 11 полностью: заходит на глубину h,ïðåäoòâðàùàÿ выход цапфы 5 из отверстия выступа 4. При этом створка I I закрыта полностью, а стае,"стив ушка 3 совпадает с отверстием / в серьге 1, -то позволяет устанс вить пломбу.

При нес бходимо сти установки отк атной створки 11 в промежуточное положение в работе участвует цапфа 6 и отверстие 8 серьги 1.

Открывание откатной створки производится в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство позволяет совместить функцию открывания и закрывания откатной створки и функцию фиксации створки в закрытом и промежуточном положениях с последующим пломбированием.

Устранение колебаний серьги и рычага путем их фиксации позволяет исключить шумовые помехи, которые мешают прослушиванию подвижных частей вагонов (букс) при техобслуживании.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и фиксации откатной створки преимущественно транспортного средства, содержащее рычаг, имеющий ось для шарнир40 ной установки на створке, по меньшей мере одно отверстие и рукоятку, серьгу, имеющую на одном конце средство для шарнирной установки на раме, отверстие под пломбу, а на свободном конце цапфу для Взаимодействия со стенками отверстия рычага в начальный момент открывания створки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет фиксации створки с зазором относительно рамы и улучшения эксплуатационных качеств sa счет исключения колебаний серьги и рычага, оно снабжено фиксирующей Г-образной скобой, большей полкой, шарнирно установленной на оси рычага и имеющей на меньшей полке сквозную прорезь для прохода сквозь нее рукоятки рыча», га для совместного их поворота, ры5 1444499 6 чаг на конце его шарнирной установки разной скобы для установки ее на оси на створке имеет отогнутое ушко с от- рычага имеет прямоугольный удлиненный верстием под пломбу, расположенное участок и круглый участок со стороны рупараллельно плоскости рычага на рас- коятки рычагадля взаимодействия с. стоянии, достаточном для размещения

5 овальным участком оси рычага и обеспе, . между ними серьги и исключения выпа- чения относительного перемещения подения ее цапфы из отверстия рычага следнего относительно Г-образной скопри фиксации створки, при этом от- бы для фиксации створки. верстие рычага и отверстие под плом- 10 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— бу ушка размещены по разные стороны л и ч а ю щ е е с я тем, что серьга от оси рычага для шарнирной уста- имеет по меньшей мере одно дополниновки,.его на створке. тельное отверстие под пломбу и по

2. Устройство по п.1, о т л и— меньшей мере одну взаимодействующую ч а ю щ е е с я тем, что ось для )r с отверстием рычага дополнительную шарнирной установки рычага на створ- цапфу при этом все отверстия и цапке имеет овальный участок, отверс- фы Расположены на одной продольной тие в большей полке фиксирующей Г-об- оси рь и.

1444499

72 авгЮ

1444499

1444499

Составитель М.Рябова

Техред M. Ходанич Редактор Е.Копча

Корректор Л. Нипипенво

Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6469/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг , открываемых в обе стороны

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания вентиляционной заслонки и может быть использовано в необслуживаемых зданиях с радиорелейной аппаратурой

Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок, преимущественно транспортного средства и позволяет повысить удобства в пользовании

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх