Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Изобр И - чоляет повысить экономичность д. : 1 .г путем улучшения смесеобразования . Размеш,енный в рабочем цилиндре 2 поршень 7 кинематически связан с кривошипно-шатунным механиз.мом. В цилиндре 2 между поршнем и впускным и выпускным клапанами 3 и 5, каждый из которых снабжен соответственно штоком 4 и 6, размещен цилиндрический генератор 11 с насадкой 12. Компрессор соединен через клапан 3 с цилиндром. Регенератор выполнен с валом 15, который кинематически связан с .механизмом 16 вращения. Регенератор и вал 15 м.б. выполнены с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения вдоль цилиндра. Вал 15 дополнительно кинематически связан со штоком 6. Наибольшая эффективность достигается,, если двигатель выполнен с наддувом от турбокомпрессора с турбиной постоянного давления и с охлаждением сжатого воздуха после турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1444548 A 4 511 4 F 02 б 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4 198522/25-06 (22) 23.02.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) Б. А. ;;азунов (53) 621.41 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Патент ФРГ ¹ 2730147, кл. F 02 G 1/02, опублик. 1978. (54) ПОР1! ",ЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО . ИЯ (57) Изоб: ч:чоляет повысить экономичность д.. и путем улучшения смесеобразования. Размещенный в рабочем цилиндре 2 поршень 7 кинематически связан с кривошипно-шатунным механизмом. В цилиндре 2 между поршнем и впускным и выпускным клапанами 3 и 5, каждый из которых снабжен соответственно штоком 4 и 6, размещен цилиндрический генератор 11 с насадкой 12. Компрессор соединен через клапан 3 с цилиндром. Регенератор выполнен с валом 15, который кинематически связан с механизмом 16 вращения. Регенератор и вал

15 м.б. выполнены с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения вдоль цилиндра. Вал 15 дополнительно кинематически связан со штоком 6. Наибольшая эффективность достигается,, если двигатель выполнен с наддувом от турбокомпрессора с турбиной постоянного давления и с охлаждением сжатого воздуха после турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

С:

IZ

©ч

1444548

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем улучшения смесеобразования.

На фиг. 1 приведена схема двигателя в процессе впуска воздуха в рабочий цилиндр; на фиг. 2 — то же, в процессе выпуска воздуха из компрессорного цилиндра; на фиг. 3

10 то же, в процессе впуска в компрессорный цилиндр и выпуска из рабочего цилиндра.

Двигатель содержит корпус 1, рабочий цилиндр 2, снабженный впускным клапаном 15

3 со штоком 4 и выпускным клапаном 5 со штоком 6, поршень 7, размещенный в цилиндре 2 и связанный через шатун 8 с коленчатым валом 9, форсунку 10, цилиндрический регенератор 11 с насадкой 12, размещенный в цилиндре 2 между поршнем 7 и клапанами 3 и 5, компрессорный цилиндр

13 с поршнем 14. Регенератор 11 выполнен с валом 15, который кинематически связан с механизмом 16 вращения, а также со штоком 6 выпускного клапана 5. Рабочий цилиндр 2 снабжен пусковой свечей 17. Компрессорный цилиндр 13 имеет впускной клапан 18 и выпускной клапан 19.

Рабочий цилиндр 2 и компрессорный цилиндр 13 сообщены между собой через впускной клапан 3 и выпускной клапан 19 при помощи канала 20, к которому через трубу подсоединен ресивер (не показан) .

Двигатель работает следующим образом.

В компрессорном цилиндре 13 при движении поршня 14 вверх происходит сжатие воздуха. Когда давление в цилиндре 13 сравняется с давлением воздуха в канале 20, клапан 19 открывается и происходит нагнетание воздуха в канал 20 и ресивер. После прихода поршня 14 в верхнюю мертвую точку клапан 19 закрывается. При движении 40 поршня 14 вниз клапан 18 открывается и происходит заполнение цилиндра 13 воздухом.

Когда поршень 14 находится в нижней мертвой точке, клапан 18 закрывается.

В начале движения вниз поршня 7 в ра- 45 бочем цилиндре 2 открывается клапан 3, и сжатый воздух из канала 20 поступает в цилиндр 2, где, проходя через насадку 12 регенератора 11, нагревается. Через форсунку 10 происходит впрыск топлива в цилиндр 2. Затем клапан 3 закрывается, подача топлива прекращается, происходит самовоспламенение топлива и его сгорание. Поршень 7 продолжает двигаться вниз и, когда он достигнет своей нижней мертвой точки, открывается клапан 5. При этом перемещается вниз регенератор 11. Поршень 7 движется вверх, вытесняя отработанный газ, который проходя через насадку 12 регенера-. тора 11, отдает ей теплоту. При подходе поршня 7 к регенератору 11 клапан 5 закрывается и регенератор 11 перемещается вверх.

После прихода поршня 7 в верхнюю мертвую точку цикл повторяется.

Наибольшая эффективность достигается, если двигатель выполнен с наддувом от турбокомпрессора с турбиной постоянного давления и с охлаждением сжатого воздуха после турбокомпрессора.

Формула изобретения

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с впускными и выпускными клапанами, каждый из которых снабжен штоком, поршень, размещенный в цилиндре и кинематически связанный с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндрический регенератор с насадкой, размещенный в цилиндре между поршнем и клапанами, устройство подачи топлива в цилиндр и компрессор, соединенный через впускной клапан с цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения смесеобразования, двигатель снабжен механизмом вращения регенератора, а последний выполнен с валом, который кинематически связан с механизмом вращения.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что регенератор и его вал выполнены с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения вдоль цилиндра, причем вал регенератора дополнительно кинематически связан со штоком выпускного клапана.

1444548

Фиг. 2

1444548

Ф

Со«тавитсль С. Караваев

Редактор М. Бандура l « ðå.I, И. Всрес Корректор Г. Решетпик

Заказ 6475/37 1 I I,505 Подписное

ВНИИПИ Государственно о к< иитета СССР пс -"""." изобретений и открытий

113035, Mo«I II@, ii 35, Рауш. д. 4/5

Производственно-полиграф еско« lift прияти > ород, ул. Проектная, 4

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

В птб // 385065

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины
Наверх