Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„14445 (51)4 F 16 F 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИГЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4171431/25-06 (22) 04.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. Ф 46 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1081377, кл. F 16 F 15/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить уравновешивание четырехтактного восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости.

Противовес 2 установлен в направляющей 3, расположенной перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала 4 двигателя. Кулачок 5 для привода противовеса выполнен в виде овала и снабжен двумя выступами 6 и 7, смещенными один относительно другого на 180 . При таком выполнении, когда шатуны одного ряда располагают. ся в одной плоскости, проходяцей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается в ж сторону от вала, противовес перемещается в другую сторону. 1 ил.

14445?4

Частота перемещения противовеса в два раза превышает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Составитель В.Зима

Техред Л.Олийнык

Редактор А.Лежнина

Корректор М. Демчик

Заказ 6476/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое" ния.

Целью изобретения является улучшение уравновешивания четырехтактно5 го восьмицилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскос- 10 ти.

На чертеже представлен двигатель с устройством для уравновешивания.

Устройство для уравновешиванйя двигателя 1 внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один противовес 2, установленный в направляющей

3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала 4, кулачок 5 20 для.привода противовеса, размещенный на коленчатом валу 4 и выполненный в виде овала с двумя выступами 6 и 7, смещенными один относительно другого на 180, причем направляющая 3 проти- 25 вовеса 2 расположена перпендикулярно биссекторной плоскости 8 между рядами 9 и 10 цилиндров, а кулачок 5 расположен на коленчатом валу 4 таким образом, что при расположении кривошипных шеек коленчатого вала в плоскости 8 противовес 2 занимает среднее положение, Устройство работает следующим об разом.

При вращении коленчатого вала, когда шатуны правого ряда 9 цилиндров располагаются в одной плоскости, проходящей через оси цилиндров этого ряда, и центр масс поршней перемещается вправо от оси коленчатого вала, противовес 2 перемещается влево. Соответственно когда в одной плоскости находятся шатуны левого ряда 10 цилиндров, противовес 2 перемещается вправо. Величина в перемещения противовеса рассчитывается в соответствии с выражением в =QM,/Ì, где Q " величина, перемещения центра масс поршней;

M - масса поршней одного ряда цилиндр ов;

M q — масса противовеса.

Ф о р м,у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, со-, держащее по меньшей мере один противовес, установленный в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя, и кулачок для привода противовеса, размещенный на коленчатом валу, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения уравновешивания четырехтактового восьмицилиндрового

V-образного двигателя с углом развала 90 и с коленчатым валом, кривошипные шейки которого расположены в одной плоскости, направляющая противовеса расположена перпендикулярно биссекторной плоскости между рядами цилиндров, а кулачок выполнен в виде овала и снабжен двумя выступами, смещенными один относительно о другого на 180

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний роторных машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к манинюстроению, и иреднаяначено д.чя гашения угловы.х колебаний вран1аю1цихся валов

Демпфер // 1420265
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологических системах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных виброактивных объектов

Изобретение относится к средствам снижения вибраций маашн и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ля гашения колебаний высокооборотных роторов, шпинделей и валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в привода.х станков

Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний в двигателях внутреннего сгорания и других объектах

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх