Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции . Трансмиссия транспортного средства содержит раздаточную коробку , передний и задний ведущие мосты, Каждый мост имеет картер 6, главную передачу в корпусе 7, установленную в картере 6 и состоящую из ведущей и ведомой конических или гипоидных щестерен. Ведущая шестерня 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10, которые закрыты крьш1кой 15. В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 на угловом расстоянии о( друг от друга, а в корпусе 7 имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и 10. Корпус 7 снабжен фланцем 20 для крепления к картеру 6 с помощью шпилек 23, проходящих через отверстия 24 во фланце 20. Кроме того, во фланце 20 выполнено и отверстие 21 для слива смазочной жидкости изпод крышки 15 в картер 6. Изобретение позволяет повысить надежность подшипниковых узлов ведущих шестерен 8 главных передач, так как обеспечивает достаточную их смазку независимо от направления вращения ведомых шестерен 11 главных передач, причем в пер еднем и заднем мостах используется один и тот же комплект деталей главных передач. 7 ил. о (Л с: 4:: 4 :л ;о :о

;!замен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (1!) щ) В 60 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4194256/25-11 (22) 16,02.87 (46) 23.06.90. Бюл. Ф 23 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.В. Коршунов, А.С. Краснов и Г.А. Крестовников (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1229082, кл, В 60 К !7/16, 1986. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Трансмиссия транспортного средства содержит раздаточную коробку, передний и задний ведущие мосты.

Каждый мост имеет картер 6, главную передачу в корпусе 7, установленную в картере 6 и состоящую из ведущей и ведомой конических или гипоидных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям

Цель изобретения — повьш ение надежности трансмиссии и упрощение ее конструкции.

На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства, на фиг.2 — главная передача переднего моста с разрезом по одному иэ маслосборных карманов; на фиг.3 — то же, но с местным вырезом

2 шестерен, Ведущая шестерня 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках

9 и 10, которые закрыты крышкой 15.

В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 на угловом расстоянии о(друг от друга, а в корпусе 7 имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и

10. Корпус 7 снабжен фланцем 20 для крепления к картеру 6 с помощью шпилек 23, проходящих через отверстия

24 во фланце 20 ° Кроме того, во фланце 20 выполнено и отверстие

21 для слива смазочной жидкости иэпод крышки 15 в картер 6. Изобретение позволяет повысить надежность подшипниковых узлов ведущих шестерен 8 главных передач, так как обеспечивает достаточную их смазку независимо от направления вращения ведомых шестерен 1! главных передач, причем в переднем и заднем мостах используется один и тот же комплект деталей главных передач. 7 ил. по второму маслосборному карману;. на фиг.4 — корпус главной передачи со стороны фланца с местным вырезом по отверстию для прохода смазочной жидкости, на фиг.5 — главная передача с разрезом по второму маслосборному карману и по отверстию для слива смазочной жидкости; на фиг.6 — главная передача переднего моста с видом на крышку с местными вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне

1445990 отверстия для слива смазочной жидкости, на фиг.7 — главная передача заднего моста с видом на крышку с местными вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне отверстия для слива смазочной. жидкости, Трансмиссия содержит раздаточную коробку 1 (фиг.1), которая карданными валами 2 и 3 связана с передним 4 и задним 5 ведущими мостами. Каждый мост имеет в основном одинаковую конструкцию и содержит картер 6. В картере 6 закреплен корпус 7, в котором расположена главная передача, состоящая из ведущей конической или гипоидной шестерни 8, установленной в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10, и ведомой шестерни 11, связанной по- 20 луосями 12 с ведущими колесами 13.

В переднем ведущем мосту эта связь осуществляется с помощью шарниров 14 равных угловых скоростей. Каждый корпус 7 закрыт снаружи крьппко" 15 25 (фиг.2). В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 (фиг.3) на угловом расстоянии а(друг от друга, а в корпусе 7 главной передачи имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и 10. о

В главной передаче, расположенной в переднем мосту, отверстие 19 сообщено с карманом 16. В главной пере†3даче, расположенной в заднем мосту, отверстие 18 сообщено с карманом 17, Для слива смазочной жидкости из отверстия 19 между крьппкой 15 с уплота нителем и наружным подшипником 9 во щ фланце 20 корпуса 7 выполнено отверстие 21, сообщенное с соответствующим каналом 22 картера 6. Корпус 7 прикреплен к картеру 6 с помощью шпилек

23, для прохода которых во фланце 20 выполнены отверстия в необходимом количестве. Так, если для крепления корпуса 7 применено одиннадцать шпилек

23, то при установке главной передачи в переднем мосту используются отверстия 24-34, причем отверстие 34 имеет угловое расстояние е(от отверстия 21. При установке главной передачи в заднем мосту используются отверстия 21 (фиг.4), 26, 31-33 и

37-40, причем угловые расстояния

55 между отверстиями 35-40 и отверстиями 34,24,28,29,27,30 соответственно также равны o(.

В этом случае отверстие 21 используется уже для крепления корпус

7 к картеру 6, а для слива смазочной жидкости используется находящееся на угловом расстоянии / от отверстия 21 отверстие 34.

При работе трансмиссии от раздаточной коробки 1 вращение через валы 2 и 3 передается против часовой стрелки соответственно к ведущим шестерням 8 главных передач переднего ведущего моста 4 и заднего ведущего моста 5, Ведущая шестерня 8 (фиг.2) моста

4 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в маслосборный карман

16, из которого она через отверстие

18 корпуса 7 главной передачи направляется в пространство между под.шипниками 9 и 10 ведущей шестернй 8„

Так как в корпусе 7 это единственное радиальное отверстие, -.o смазочная жидкость направляется только к подо шипникам 9 и 10. Второй маслосборный карман 17 при этом закрыт корпусом 7 и выход в него смазочной жидкости невозможен (фиг.б). Ч-рез подшипник 10 смазочная жидкость сливается обратно в резервуар картера 6 ведущего моста, а через подшипник 9 попадает в полость 19 между крышкой 15 и фланцем 20 корпуса 7 главной передачи, откуда через отверстие 21 во фланце

20, по каналу 22 также сливается обратно в резервуар картера 6 ведущего моста °

Ведомая шестерня 11 (фиг,3) моста 5 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в карман 17, из которого она через отверстие 18 корпуса

7 главной передачи направляется в пространство между подшипниками 9 и 10 ведущей шестерни 8, В этом случае корпус 7 повернут вокруг своей оси по отношению к своему положению в переднем мосту на угол 0(равный углу между маслосборными карманами 16 и 17 (фиг.7), и теперь невозможен уже выход смазочной жидкости через карман 16. Путь смазочной жидкости далее аналогичен ее пути в переднем мосту 4. Лишь из полости 19 смазочная жидкость удаляется теперь уже не через отверстие 21, которое используется для установки шпильки 23, а через отверстие 34, находящееся н;:

5 144 угловом расстоянии o(от отверстия

21, равном угловому расстоянию между карманами 16 и 17.

Таким образом, установка главной передачи в переднем ведущем мосту 4 и в заднем ведущем мосту 5 возможна без каких-либо дополнительных деталей, Для этого следует лишь повернуть корпус 7 в картере 6 на угол

При этом смазочная жидкость из соответствующего маслосборного кармана

16 и 17 направляется к подшипникам 9 и 10. Какой-либо выход ее, минуя упомянутые подшипники, исключается.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер с масляным резервуаром и главную передачу, состоящую из ведущего и ведомого зубчатых колес, ведущее из которых расположено на валу, установленном на подшипниках в корпусе главной передачи, 5990 6 закрытом снаружи крышкой и закрепленном вместе с ней в картере ведущего- моста, имеющем два маслосборных кар5 мана причем в корпусе главной пере1 дачи выполнено сквозное отверстие, расположенное между упомянутыми подшипниками и сообщенное с одним из маслосборных карманов, и фланец с крепежными отверстиями для крепления к картеру главной передачи и отверстием для слива смазочной жидкости из полости между крышкой главной передачи и расположенным около нее подшипником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в корпусе главной передачи каждого из ведущих мостов угловое расстояние между

20 отверстием для слива смазочной жидкости и по крайней мере оцним из крепежных отверстий равно угловому расстоянию между маслосборными карманами, )445990

1445990

1445990 л г

Л 19

Фиг.б

7Ф 19

Фиг.7

Составитель А, Корчагин

Редактор 0; Филилова Техред M дидык Корректор М. Кучерявая

Заказ 2147 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс-г портной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх