Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для транспортировки коротких тяжелых слитков. Целью изобретения является повьшение нагрузочной способности за счет гашения осевых ударных нагрузок. Рольганг содержит подшипниковый узел, состоящий из одного четырехрядного подшипника 3 и двух однорядных подшипников 4, размещенных в опоре. Подшипники 4 установлены с целью разгрузки узла фиксации наружного кольца четырехрядного подшипника. Так во время действия усилий на ролике 1 сначала работают стяжки 7, размещен- . ные в иноточках корпуса, а затем узел фиксации внутреннего кольца подшипника . Стяжки 7 играют роль демпфера , а детали 9,10,11,12 - основного упора. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧБСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (ю 4 B 21 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7,8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4155276/23-02 (22) 04.12.86 (46) 30.12.88. Бюл. 1(р 48 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод (72) Е.В.Брехов, Э.Г.Филимонов, A.ß.3àHèí, И.N.Ýéäåëüìàí и А-.И.Куликов (53) 621.771.067(088.8)

I (56) Кополев А,А, Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. M.: Металлургия, 1976, с. 201, рис. ЧТХ, 3.

Чертеж ПОНКМЗ 1(р 1-204519 СБ, 1982, Секция рольганга. (54) ОПОРА РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО

ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для транспортировки коротких тяжелых слитков. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет гашения осевых ударных нагрузок.

Рольганг содержит подшипниковый узел, состоящий иэ одного четырехрядного подшипника 3 и двух однорядных подшипников 4, размещенных в опоре. Подшипники 4 установлены с целью разгрузки узла фиксации наружного кольца четырехрядного подшипника. Так во время действия усилий на ролике 1 сначала работают стяжки 7, размещен-, ные в иноточках корпуса, а затем И

Щ узел фиксации внутреннего кольца подиипиика. Стикки 7 играет роль демпфе- (/) ра, а детали 9, 10, 11, 12 - основного упора, 3 ил.

1447455

rye Q -:масса слитка;

И - сила, действующая на цапфу ролика;

Н вЂ” сила действия иа раму.

Это связано с тем, что часть энергии гасится системой. предварительного мягкого гашения, состоящей из

Изобретение относится к прокатному производству и может быть испольsoвано преимущественно в черной металлургии в обжимных станах горячей про5 катки.

- Целью изобретения является повышение.нагрузочной способности рольганга за счет гашения осевых ударных нагрузок 10

На фиг. 1 схематично изображена опора ролика, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (форма выполнения стопорных гаек по внутреннему кольцу подшипника); на фиг.. 3— схема действия усилий предварительного мягкого и окончательного жесткого гашения.

Рольганг тяжело нагруженного стана горячей прокатки состоит иэ рам, 20 в йазах которых своими опорами и установлены ролики 1 (привод их не показан), При этом каждая опора ролика имеет корпус 2 и снабжена одним четырех- 25 рядным подшипником 3 и двумя однорядными подшипниками 4, опирается на резинометаллический амортизатор (не показан). Между подшипниками качения вложены дистанционные втулки.

Подшипники качения в опоре удерживаются торцовыми крышками 5 и 6, которые фиксируются длинными винтовыми стяжками 7 и гайками 8. Подшипниковая опора с подшипниками, торцовыми крышками удерживается на ролике рольган35 га стопорными узлом из дистанционного кольца 9 с буртом и стопорных гаек 10 — 12, имеющих резьбу с разным шагом и болта. Стопорный узел упирается в бурт 13 на торце ролика

Для выборки зазоров в подтипниковом узле и их регулировке в торце ролжка выполнено резьбовое отверстие 14.

Для фиксации ролика в рамах рольганга и придаче большой жесткости, а также прочности опоры снабжены вертикальными ребрами.

При этом имеет место следующая зависимость:

Q> Nr Н, длинных стяжек 7, а также подшипниками 4 качения.

Так как по своей конструкции четырехрядные подшипники большую часть нагрузки передают через наружное кольцо, то после выборки зазоров в опоре нагрузку начинают воспринимать однорядные подшипники 4, которые передают нагрузку на внутреннее кольцо подшипника, а они — на дистанционное кольцо 9; При этом нагрузка распределяется более рационально и стяжки 7 вытягиваются в допустимых пределах.

Оставшаяся часть энергии, которую не поглотили стяжки 7, гасится узлом фиксации, состоящим из деталей 9—

12.

Порядок изготовления и сборки рольганга.

Ролики рольганга собирают следующим образом. Собирают детали 5, 6 и 3, 4, 7, 8 и образуется подушка (фиг. 7) с подшипниками качения. Винтовое-соединение деталей 7 и 8 затянуто и все зазоры выбраны.

Подушку с подшипниками садят на ролик 1 и фиксируют ее деталями 9—

12. Ролик. собран и его устанавливают в рамы рольганга. Подсоединяют привод (не показан), подводят смазку и рольганг готов к работе.

Во время эксплуатации стяжки 7 вытягиваются и для выборки образующихся зазоров в подшипниках имеется резьбовое отверстие 14, которым подсоединяют домкрат и посредством дистанционного кольца 9, усилием Р и регулируют зазор 4 . Величину и зазора проверяют с помощью щупа, вводимого в паз, выполненнный в дистанционном кольце 9.

Рольганг работает следующим образом.

Включают привод роликов и через муфты приводят во вращение ролики.

Опускают на рольганг слиток массой

Динамическая нагрузка от подшипников передается на стяжки 7 и после того, как они в пределах существующих зазоров вытянутся и возьмут на себя часть динамической энергии, оставшуюся часть воспримут детали 9 — 11, фиксирующие внутреннее кольцо подшипника 4, и при этом стяжки 7 работают в допустимых пределах.

Конструктивное выполнение узлов гашения (в сочетании с известными) позволяет гасить энергию удара по з 14 всем направлениям: вдоль наружных колец (за счет разложения сил в коническом подшипнике качения), вдоль внутренних колец подшипников качения, а также радиально (т.е. перпендикулярно опоре), Это позволяет гасить одновременно ударную нагрузку в нескольких направлениях, достигая таким образом поставленной цели.

Такое гашение ударной нагрузки позволяет повысить надежность основных деталей рольганга.

Формула изобретения

Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана, содержащая корпус, приводной ролик, подшипники качения

47455 и механизм их фиксации по наружным и внутренним кольцам, включающие торцовые крыппси, дистанционное коль5 цо и стопорные гайки, амортизаторы гашения радиальных нагрузок, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способнос-, ти за счет гашения осевых ударных на" грузок, корпус выполнен с осевыми сквозными проточками и снабжен размещенными в них винтовыми стяжками, взаимодействующими с торцовыми крышками, подшипники качения выполнены с дополнительными коническими однорядными подшипниками с углом конуса, причем дистанционное кольцо по внутренней поверхности выполнено с буртом, взаимодействующим со стопорными гайками, имеющими резьбу разного шага.

1447455

Составитель В, Васильев

Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска

Редактор IO. Середа

Заказ б782/8

Тираж 467

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства и может быть применено на задающих устройствах стана и агрегатов, принимающих полосу в рулонах

Изобретение относится к металлургическоь у машиностроению и может быть использовано в линии толстолистового прокатного стана

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается вспомогательных устройств для уста й/ ; ; т Т и ffCA прокатки Фаг,1 новки стержня с оправкой в рабочее положение

Изобретение относится к области металлургии,- а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций кантователей сортового проката

Изобретение относится к области прокатного производства, а но к устройствам для распределения сортового проката по технологическим потокам

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, точнее к прокатно-волочильному оборудованию для поштучной калибровки фасонных профилей

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатке на обжимных станах и может быть использовано для направления раската 6-6

Изобретение относится к области металлургии, точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций кантователей проката, устанавливаемых на адъюстажных участках прокатных станов

Изобретение относится к транспортным средствам прокатных станов и наиболее эффективно может быть использовано для транспортирования сортового проката

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх