Шаблон для контроля поперечного профиля автомобильной дороги
Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение работ. Шаблон содержит опоры 1, снабженные стойками 2 с измерительной шкалой 3 и подвижными фиксируемыми обоймами 4. На обоймах закреплены стержни 5 и трос 6, а к нижним концам стержней 5 прикреплен эластичный шнур 8. Шнур связан с тросом 6 промежуточными вертикальными стержнями 9 с возможностью регулирования длины стержней 5 и 9 с расстояния между ними для придания эластичному шнуру конфигурации требуемого,поперечного профиля дороги. I ил. &
(я)4 Е01С2301
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
, и " СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ М :.:: РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4193586/29-33 (22) 05.01.87
-(46) 30,12.88, Бюл. №.48 (71) Ворошиловградское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог (72) 3. А. Лысенко (53) 625.08.002.54 (088.8) (56) Седун А. В. и др. Автомобильные дороги. Ч l, М.: Транспорт, 1967, с. 220.
Авторское свидетельство СССР
¹ 324335, кл. E 01 С 23/Ol, 1970, „„Я0„„1448О86 А 1 (54) ШАБЛОН ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОПц
РЕЧНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ
1 (57) Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог. Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение работ. Шаблон содержит опоры
l, снабженные стойками 2 с измерительной шкалой 3 и подвижными фиксируемыми обоймами 4. На обоймах закреплены стержни 5 и трос 6, а к нижним концам стержней 5 прикреплен эластичный шнур 8. Шнур связан с тросом 6 промежуточными вертикальными стержнями 9 с возможностью регулирования длины стержней 5 и 9 с расстояния между ними для придания эластичному шнуру конфигурации требуемого поперечного профиля дороги. l ил.
1448086
Формула изобретения
Составитель М. Слинько
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Тираж 51-7 l1одпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж - -35, Раушс кая наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение отнбсится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог.
Цель изобретения — уменьшение габаритов шаблона и упрощение работ.
На чертеже показан внд шаблона;
Шаблон содержит опоры I, снабженные стойками 2 с измерительной шкалой 3 и подвижными фиксируемыми обоймами 4. На обоймах 4 закреплены стержни 5 и нерастяжимая гибкая связь (трос) 6 с динамо мЕтром 7. К нижним концам стержней 5 прикреплен эластичный шнур 8, связанный с тросом 6 вертикальным стержнем 9 с возможностью регулировки длины стержней
5 и 9 н расстояния мжду ними с целью придания эластичному шнуру 8 заданной конфигурации поперечного профиля дороги.
Шаблон работает следующим образом
Регулировкой длины стержней 5 и 9 и расстояния между ними шнуру 8 задают тре- Zo буемую по проекту конфигурацию поперечного профиля. Опоры 1 устанавливают йо краям покрытия и задают по динамо метру 7 растягивающее усилие на трос 6.
Обоймы 4 опускают по стойкам 2 до заданной по шкале 3 отметке и контролируют профиль покрытия по эластичному шнуру 8.
Шаблон для контроля поперечного профиля автомобильной дороги, содержащий две опоры, ферму с верхним поясом н контрольным элементом в виде нижнего пояса фермы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения работ, опоры снабжены стойками с измерительной шкалой и подвижными фиксируемыми обоймами, ферма снабжена вертикальными стержнями, верхний пояс фермы выполнен в виде нерастяжимой гибкой связи, а нижний — в виде эластичного шнура, причем верхний и нижний поясы фермы связаны вертикальными стержнями с возможностью регулирования длины стержней и их положения на поясах фермы.