Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомотивов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств стабилизации угловых колебаний тележек локомотивов . Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение весогабаритных характеристик. Устройство для гашения угловых колебаний тележек локомотивов состоит из трубы 1 и вала 5, установленных в прикрепленных к раме тележки посредством кронштейнов 3 и подшипников 4, стержней 14, шарнирно соединяющих буксы Kpaiinnx осей, кривошипами 7, 8. прикрепленных к наружным концам вала 5, причем вал 5 установлен на подш1тниках 6 в трубе 1 с радиальным зазором А , заполненным высоковязкой жидкостью, место выхода которого из трубы 1 гер-, метизировано-с помощью уплотнения б. . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

m> 4 В 61 Р 5/50

© 3 g(j 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260521/25-11 (22) 10.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. 9 1 (7)) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции (72) В.A.Æoëîáîâ (53) 629.11.012.8(088.8) (56) Патент США Ф 3486466, кл. В..61 F 5/50, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖЕК JIOKOMOТИВОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств стабилизации

„.ЯО„„И49424 И угловых колеб аний тележек локомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение весогабаритных характеристик. Устройство для гашения угловых колебаний тележек локомотивов состоит из трубы 1 и вала

5, установленных в прикрепленных к раме тележки посредством кронштейнов 3 и подшипников 4, стержней 14, шарнирно соединяющих буксы крайних осей, кривошипами 7, 8. прикрепленных к наружным концам вала 5, причем вал 5 установлен на подшипниках б в трубе 1 с радиальным зазором d заполненным высоковязкой жидкостью, место выхода которого из трубы 1 гер-, I метизировано. с помощью уплотнения 16. .4 ил.

14494?4

Изобретение относится к железнодс1рожному транспорту, касается уст-" ройств гашения продольно-угловых колебаний тележек локомотивов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массогабаритнь|х характеристик устройства:

На фиг.I изображено устройство д я гашения колебаний, общий вид; на 10 ф г.2 — сечение А-А на фиг.1; на ф r.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на ф г.4 — вид В на фиг.2.

Устройство содержит трубу 1, повор тно установленную в прикрепленных 15 к раме 2 тележки кронштейнах 3 на п дшипниках 4. В трубе 1 размещен в л 5 с возможностью поворота в подпниках 6; образуя радиальный зазор и заполненный высоковязкой жидкостью. На наружных концах трубы 1 и в ла 5 закреплены кривошипы 7 и 8, с единенные с кронштейнами 9 и 10 б кс 11 и 12 стержнями 13 и 14, оси енными по концам шарнирами 15,Мест выхода вала 5 из трубы 1 герметиэ ровано с помощью уплотнения !6.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальных колебаниях рамы

2 тележки кривошипам 7 и 8 через стержни 13 и 14 сообщаются одинакоBEIIe углы поворота., Вследствие этого взаимные вращательные перемещения тфубы 1 и вала 5 отсутствуют и амор- 35 тнзатор не оказывает влияния на рес сорное подвешивание.

При угловых колебаниях рамы 2 кри1 вфшипы 7 и 8 движутся в противоположные стороны (например, кривошип 7 — 40 вВерх, кривошип 8 - вниз). При этом вал 5 поворачивается относительно трубы 1 и в слоях жидкости, заполняющей зазор а, возникают силы вязкого сопротивления. Энергия механических колебаний частично преобразуется в тепловую, рассеиваясь затем в окружающую среду, что приводит к уменьшению угловых колебаний подрессоренных масс тележки, Таким- образом, размещение одного вала внутри другого и заполнение зазора между ними высоковяэкой жидкостью.позволяет испольэовать для создания демпфирующей силы всю длину приводных валов. При этом отпадает необходимость в установке специального демпфера с внешней гидросистемой, сокращаются диаметральные размеры устройства, что значительно рас-. ширяет круг объектов, на которьм можно его использовать.

Формула изобретения

Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомоти- вов, содержащее смонтированный на раме тележки амортизатор, концами через шарнирно-рычажные механизмы связанный с последовательно расположенными буксами колесных пар, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массогабаритных характеристик, амортизатор включает в себя закрепленную с возможностью осевого повоI рота на раме тележки трубу и установленный в ней с зазором посредством подшипниковых опор вал, при этом полость, образованная трубой и валом, герметизирована и заполнена вязкой . жидкостью, а одни концы трубы и вала связаны через указанные шарнирнорычажные механизмы с буксами.

1449424

Составитель Г.Петров

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомотивов Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомотивов Устройство для гашения продольноугловых колебаний тележек локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному узлу в виде работающей на растяжение-сжатие штанги для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к ходовым частям грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к оборудованию для разливки металла в изложницы, и может быть использовано преимущественно для глуходонных изложниц, устанавливаемых на платформы тележек

Рельсовое транспортное средство в области днища кузова имеет эластичную мембрану (5), которая натянута поверх открытых по направлению к рельсовым путям полых пространств или структур несущих конструкций днища кузова транспортного средства. Мембрана имеет возможность совершения динамических колебаний, возбуждаемых во время движения рельсового транспортного средства. Уменьшается накапливание снега и льда в полостях днища транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области производства антифрикционных композиционных полимерных материалов и может быть использовано для изготовления вставки опорного скользуна тележки грузового железнодорожного вагона. Антифрикционный композиционный полимерный материал выполнен на основе полиоксиметилена литьевой марки с показателем текучести расплава не менее 40 г/10 мин и порошкообразных добавок, в качестве которых используют сухую смазку и фенольное порошкообразное связующее СФП-012А1 при следующем соотношении компонентов, вес.%: полиоксиметилен 95, сухая смазка 2, фенольное порошкообразное связующее СФП-012А1 3. Модифицирующие добавки в полимерную основу вводят на лопастном смесителе с последующим пропуском полученной смеси через гранулятор. Технический результат - отсутствие выкрашивания сухой смазки в процессе эксплуатации вставки опорного скользуна и повышение физико-механических характеристик, обеспечивающее увеличение срока службы детали. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона включает в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника. Адаптер роликового подшипника включает в себя плоскую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес железнодорожного вагона. Подушка включает в себя верхнюю плиту, промежуточный эластомерный слой и нижнюю плиту, кроме того, часть центральной полости выполнена с возможностью вертикального выравнивания с подшипником оси колес железнодорожного вагона, введенным в зацепление с нижней поверхностью адаптера роликового подшипника. Центральная полость может включать в себя поднутрение или фаску по периметру. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 1 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх