Способ управления гироскопами курсом судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 63 Н 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ б СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4260528/31-11 (22) 10.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (72) Ю. Л. Панов и А. Ю. Панов (53) 532.555.4: 12.037.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1244018, кл. В 63 Н 25/00, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИРОСКОПАМИ КУРСОМ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления

„„Я0„„1449458 А 1 курсом судна. Цель изобретения — повышение эффективности управления, заключающееся в получении управляющего курсом гироскопического момента требуемого направления и продолжительного действия. Это осуществляется двумя или более несимметричными по массе 2 двухступенными гироскопами 1 путем установки осей 4 их собственного вращения параллельно между собой и параллельно основной плоскости судна и задания им колебательного или вращательного движения с частотой, равной частоте вращения гироскопов 1. 1 ил.

1449458

Формула изобретения

Составитель В. Быстрый

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Э. Лоичакова

3 а к аз 6923/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления курсом су на с помощью двухстепенных гироскопов., Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлена схема располо1кения гироскопа для управления курсом

cy„),Hа.

Двухстепенные гироскопы 1, выполненные с Несимметричными массами 2, расположены в аме 3 на параллельных осях 4 собственно о вращения гироскопов 1. Рама 3 выполне а с осями 5, перпендикулярными осям 4 и становленными в подшипниках 6. Оси 4 ра полагают в основной плоскости судна (не по азано).

Способ управления гироскопами курсом су на реализуется следующим образом.

Несимметричные массы 2 гироскопов 1 вр щают вокруг осей 4, при этом момент ги оскопов знакопеременный. При повороте ра ы 3 вокруг осей 5 или ее колебательно движении с частотой колебаний, равной ча тоте вращения гироскопов 1, со стороны ра ы 3 на подшипники 6 воздействуют силь, образующие. гироскопический момент, передаваемый на корпус судна и изменяющий его курс. Для изменения курса судна на противоположный угловую скорость вращательно-колебательного движения рамы 3 смещают по фазе на л.

В результате реализации способа получают гироскопический момент заданного направления и повышенной продолжительности.

Способ управления гироскопами курсом судна, состоящий в создании момента,. действующего на корпус судна, при котором оси собственного вращения гироскопов располагают параллельно основной плоскости судна и задают им поворотное движение относительно оси, перпендикулярной осям собственного вращения гироскопов, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности, оси собственного вращения гиро20 скопов устанавливают параллельно между собой и задают им полноповоротное или колебательное движение относительно вышеуказанной оси с частотой колебаний, равной частоте вращения гироскопов, при этом гироскопический момент создают с помощью несимметричных масс гироскопов.

Способ управления гироскопами курсом судна Способ управления гироскопами курсом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения , а именно к конструкциям судовых рулей

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к лесной про№1шленности и может быть использовано на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх