Способ замены направляющих и противовеса лифта

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при монтаже оборудования в шахте лифта. Цель изобретения состоит в сокраш,ении затрат на проведение монтажных работ за счет исключения дополнительных монтажных приспособлений. В приямке лифтовой шахты частично демонтируют старый противовес 4 с сохранением его верхней балки и подвески на тяговые канаты 7. Под верхней балкой противовеса 4 собирают каркас нового противовеса 9, который поднимают по шахте лифта. При этом заменяют старые направляюшие 5 противовеса 4, расположенные ниже половины высоты подъема кабины I, на новые направляюш,ие 6 и устанавливают на их верхние торцы 17 вновь собранную часть противовеса. После этого изменяет длину верхней балки противовеса 4 в новый проектный размер между новыми направляюшими 6 противовеса 9. Затем противовес 9 опускают, при этом с каркаса кабины заменяют старые направляющие 5, размеш,енные выше половины высоты подъема кабины I, на новые направляющие 6. 5 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,5 4 В 66 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ файв. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183661/29-11 (22) 28.11.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования и Первое московское монтажное управление Треста

«Союзлифтмойтаж» (72) В. Н. Авдеев, П. А. Смирнов и А. А. Махмудов (53) 621 876.11(088.8) (56) Патент Японии № 54 — 16287, кл. В 66 В 7/02, 1979. (54) СПОСОБ ЗАМЕНЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ И ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при монтаже оборудования в шахте лифта. Цель изобретения состоит в сокращении затрат на проведение монтажных

„„SU„„1449502 А 1 работ за счет исключения дополнительных монтажных приспособлений. В приямке лифтовой шахты частично демонтируют старый противовес 4 с сохранением его верхней балки и подвески на тяговые канаты 7.

Под верхней балкой противовеса 4 собирают каркас нового противовеса 9, который поднимают по шахте лифта. При этом заменяют старые направляющие 5 противовеса 4, расположенные ниже половины высоты подъема кабины 1, на новые направляющие 6 и устанавливают íà их верхние торцы 17 вновь собранную часть противовеса. После этого изменяйт длину верхней балки противовеса 4 в новый проектный размер между новыми направляющими 6 противовеса 9. Затем противовес

9 опускают, при этом с каркаса кабины заменяют старые направляющие 5, размещенные выше половины высоты подъема кабины I, на новые направляющие 6. 5 ил.

1449502

Форму,га изобре i ения

Изобретение относится к подьемно-тра«

Целью изобретения является сокращение атрат на проведение монтажных работ

: а счет иключения монтажных приспособ. ений.

На фиг. 1 показана компановка оборудования в шахте лифта (заменяемые и новь устанавливаемые направляющие противовеса), вид в плане; на фиг. 2 — крепение нового противовеса к верхней балке астично разобранного заменяемого протиовеса; на фиг. 3 — взаимное положение абины и противовеса при замене нижних частков направляющих противовеса; на иг. 4 — то же, при замене верхних участов направляющих противовеса; на фиг. 5— становка нового противовеса в новые аправляющие.

Способ замены противовеса лифтовой становки осуществляется следующим обазом.

Кабину 1 поднимают по шахте 2 лифовой лебедкой 3 и раскрепляют на высоте. заменяемый противовес 4 при этом опус кают в приямок лифтовой шахты 2 по заме няемым направляющим 5. Причем штих, масс а (размер между противоположными ,головками) заменяемых направляющих 5 больше, чем штихмасс б вновь уста«авли,. ваемых направляющих 6. В приямке лифтовой шахты 2 частично демонтируют заме,няемый противовес 4 с сохранением лишь верхней его балки и подвески на тяговых канатах 7. На верхней балке противовеса

4 устанавливают ограничивающие уголки 8, симметрично оси противовеса 4 так, чтобы

:,расстояние между концами полок уголков 8 было меньше, чем штихмасс б между головками новых направляющих 6.

Под верхней балкой противовеса 4 собирают каркас нового противовеса 9 на подставке 10 и крепят к верхней балке заменяемого противовеса 4 канатами 11, причем последние должны находиться внутри ограничивающих уголков 8, симметрично относительно осей нового 9 и заменяемого 4 противовесов. Затем в каркас противовеса

9 загружают грузы 12. Под кабину 1 «омещают подставку 13 высотой Н, которая не должна быть менее размера в (разница в подвеске нового 9 и старого 4 противовесов), плюс размер h (высота буфера под кабину). В противном случае, так как габариты нового противовеса 9 с учетом подвески его к верхней балке противовеса

4 с помощью канатов 11 увеличены на размер в, может произойти удар противовеса

4 в перекрытие 14 шахты 2. Кабину 1 лифта опускают вниз шахты 2 на отметку половины высоты подъема. Противовесы 4 и 9 при этом поднимают, причем противовес 9 не

2 взаимодействует с на«равляющими 5, а верхняя балка противовеса 4 взаимодействует с направляющими 5 башмаками

15.

Кроме того, на стене шахты делают отметку 16, соответствующую половине высоты подъема кабины 1. Канат монтажной лебедки из машинного помещения подсоединяют к заменяемому отрезку направляющей 5 противовеса 4, установленному ниже отметки 16, и демонтируют его.

Кабина 1 при этом опускается в приямок, а противовесы 4 и 9 перемешаются вверх шахты 2 по направляющим 5, располо- женным выше отметки 16. Начиная с приямка лифтовой шахты, монтируют новые направляюгцие 6 до отметки 16. При этом кабина 1 перемещается вверх до отметки

16. Затем -абину 1 лебедкой 3 поднимают выше отметки 16, при этом противовесы

4 и 9 опускаются. Подъем кабины прекращается, когда от торцов 17 верхних отрезков направляющих 6 до нижней балки противовеса 9 будет расстояние 200—

300 мм.

В отрезки направляющих 6 заводят башмаки 18 противовеса 9. Аналогично нижним башмакам 18 в торцы 17 направляющих 6 заводят верхние башмаки 19.

Опускание противовесов 4 и 9 прекращается, когда от верхней балки противовеса

4 до торцов 17 направляюгцих 6 будет не более 200 — 300 мм. Измеггяк>т ширину верх ней балки 4 заменяемого противовеса в новый проектный размер б по штихмассу.

Новый противовес опускают вниз так, чтобы верхняя балка противовеса 4 после ее укорачивания вошла в направляющие 6.

Лебедкой 3 кабину 2:геремешают вверх

«о шахте 2 лифта и завершают установку новых направляющих 6 на уча тке выше отметки 16.

Способ замены направляющих и противовеса лифта, включающий разоорку заменяемого и сборку нового противовеса, монтаж новых направляющих противовеса, отсоединение заменяемого и присоединение нового противовеса к тяговому канату, отличаюигийея тем, что, с целью сокрашения затрат за счет исключения дополнительных монтажных приспособлений, новый противовес соединяют с верхней балкой заменяемого, переводят его в крайнее верхнее положение и от приямка до половины глуби«ы шахты монтируют новые направляющие для противовеса, на верхние концы которых устанавливают нижнюю часть нового противовеса, изменяют ширину верхней оалки противовеса в новый проектный размер, после чего новый противовес опускают в направлении приямка и завершают установку новых направляющих.

1449502

1449502

Составитель В. Дегтярев

Реда кто р А. Мот ыл ь Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 6927/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ замены направляющих и противовеса лифта Способ замены направляющих и противовеса лифта Способ замены направляющих и противовеса лифта Способ замены направляющих и противовеса лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю параметров подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для очистки и смазки стальных канатов (К) подъемно-транспортных мапшн, в частности для очистки и смазки нелодвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при реконструкции лифтовых установок с заменой направляющих одного профиля на другой

Изобретение относится к подъемно транспортно.му оборудованию, в частности к устройствам для очистки стальных канатов от затвердевшей c :;-iзки

Изобретение относится к устройствам для очистки стальных канатов, в частности экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции шахтных подъемных установок с канатоведуш,ими шкивами

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы
Наверх