Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности. Полумуфты 1, 2 с коническими зубчатыми йенцами входят в зацепление с сателлитами в виде конических шестерен (КШ) 3, 4. 3, 4 соединены между собой торг сионньм стержнем 3. На торцах КШ 3, 4 выполнены выступы 6. При передаче крутящего с полумуфты 1 на полумуфту 2 создается равновесие между передаваемьм крутлгцим моментом , силами сопротивления от скручивания торсионного стержня 5 и гироскопическими силами, действующими на выступы 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (5g 4 i 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ tNHT СССР (Zr) 4240327/31-27 (22) 05.05.87

:(46) 07.01.89. Ъюл. У 1 (71) Вильнюсский инженерно-строительньй институт (72) А.-П.К.Каволелис, В.В.Забелскас, В.Л.Турла, Э.П.Юрконис и И.P.×àéêà

f53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 475476, кл . F 16 D 43/14, 1973. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах. 80, Н48741 А 1 и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения— повышение надежности, Полумуфты 1, 2 с коническими зубчатыми венцами входят в зацеплеьже с сателлитами в виде конических шестерен (IGII) 3, 4.

ИЛ 3, 4 соединены между собой тор сионным стержчем 5, На торцах КШ

3, 4 выполнены выступы 6 ° При передаче крутящего моне та с полумуфты 1 на полумуфту . создается равновесие между ередаваемьм крутящим моментом, силами сопротивления от скручивания торсионного стержня 5 и гира» скопическнми силами, действующими на выступы 6. 4 ил.

1449741

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругацинамическим муфтам и может быть использовано для соединения валов с целью

I передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение на-. дежности передачи крутящего момента.

На фиг.1 показана муфта, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - муфта с защитным чехлом; на фиг.4 — планетарная шестерня с высту-15 пам специальной конфигурации.

Предлагаемая муфта состоит из ведущей полумуфты 1 в виде конического зубчатого венца и аналогичной ей ведомой полумуфты 2 (фиг.1). Между ними находятся сателлиты — конические шестерни 3 и 4, входящие в заi цепление с зубьями венцов-полумуфт и жестко соединенные.торсионным стержнем 5. Шестерни 3 и 4 имеют на. 25, свободном торце центробежные грузы— специальные выступы 6, заканчивающиеся удлинениями 7 и 8 вдоль одной аси

Х вЂ” Х, симметричные относительно оси скручивания стержня 5. 8 целях абес" печения безопасной рабаты вся .:".уф%а или чнстичнп ее ñåêòîðè с- щщнгзтарными шестернями могут быть закры

: ты защитжщ чехлом 9. !

Муфта работает следуют образам

В статическом положении (без вращеичя и без нагрузки муфты) планетарные шестерни 3 и 4 находятся в таком положении, когда оси Х вЂ” Х удлинений специальных выступов 6 перпендикуляр- <> ны оси вращения муфты, Тем самым центры масс этих 1,удлинений находятся на. максимально возможном удалении от той же самой оси вращения муфты.

При наложении крутящего момента полумуфты 1 и 2 прокручиваются друг относительно друга за счет пере" катывания шестерен в зубчатых зацеплениях, Так как направления вращения шестерен при этом противоположны., и ани жестко закреплены на торсиане 5, то последний, скручивается, тем самым препятствуя деформации муфты.

С перекатыванием шестерен 3 и 4 на опрецеленный угол аси Х вЂ” Х удли55 нений 7 и 8 выступов,6 также поворачиваются ат первакачальнога положения, Центры масс удлинекий приближаются кз-за этого к аси вращения муфты.

Во время вращения муфты шестерни

3 н 4 стараются принять положение, соответствующее перпендикулярности . осей удлинений выступов Х-Х оси вращения муфты. Это следует из принципа соответствия формы вращающейся системы максимальности ее кинетической энергии (а она максимальна тогда, когда при неизменных других параметрах центры масс удлинений 7 и 8 выступов 6 находятся на максимально воз" можном удалении от оси вращения муфты). Тем самым уменьшается деформация муфты, Таким образом создается определенное равновес .е между передаваемым крутящим .моментОм с однаи старОны, силами сопротивления на скручивание тор=иона 5 и гироскопическими силами, действующими на выступы 6 шестерен и уменьшающими деформацию муфты, с другой стороны.

В результате обеспечивается передача крутящего момента и эффективное гашение крутильных колебаний, так как чем больше угол деформации муфты, тем яр ..е выражается гироскопический эффект. Строгая осесимметричность муфты при ее деформации гарантирует полную сбалансированность системы.

Применение венцов -с шестернями значительна увеличивает срок ее службы, Конструктивно решив задачу„так, чтобы можно было устанавливать тор-сионы 5 различной жесткости, можно значительно расширить диапазон приме кения муфты, не изменяя основных ее частеи.

Муфта проста по конструкции, не требовательна в эксплуатации.

Формула изобретения

Упругацентрабежная муфта, содержащая торцовые полумуфты, связанные между собой планетарной передачей и располажекным между ними торсионным элементам, а также центробежные грузы, а т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения надежности, каждая полумуфта выполнена с коническим зубчатым венцом, сателлиты выполнены в виде конических шестерен, входящих в зацепление с зубчатыми венцами и соединенных между собой тарсион3 449741 ным элементом, шестерни расположены симметрично относительно оси скручивания торсионного элемента, а центробежные грузы выполнены в виде выступа на свободном ".îðöå каждой шестер1449741.

Составнтель В.Юдаева

Техред Л.Сердюкова Корректор А,0бручар

Редактор Н,Гунько

Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6945/36 Тираж 784 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к .машиностроению , судостроению и может быть использовано для передачи крутящего .момента и демпфирования колебаний привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов различных механизмов для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и демпфирования воз11икаю1цих при этом колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1408133
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к судостроению, и может быть использовано для передачи крутящего момента с демпфированием возникающих динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх