Предохранительная муфта

 

Изобретение относится х области машиностроения и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях coeдиняe alx валов. Цель изобретения - повышение надежности , несущей способности и податливости при предельных нагрузках. Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную некруглой формы 2 в поперечном сечении, взаимодействующую с ведомой полумуфтой , содержащей ступицу с ободом 4 и установленные на ней в направляющих элементах упругие пластины 5, симметрично относительно оси муфты. При передаче крутящего момента ведущая полумуфта, контактирующая с упругими пластинами 5, деформирует их и поворачивается на заданный угол. Фиксируюище элементы 6 петлеобразной формы, выполненные на концах пластин 5, обеспечивают податливость и демпфирование ударных нагрузок. На них могут крепиться центробежные грузы. 3 3,п. ф-лы, 5 ил. М.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ((9) 3 0 (Ill

ЬВ 4 Y 16 D 7/UO„ 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4162235/31-27 (22) 15.1г.86 (46) 07.01. 89. Бюл. 11 1 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В.П.Спруогис, Л.А.Зубавичюс, Ю.И.Юревич, А.К.Петрикас, С.И.Мулдарис, В.М,Фролов и В.В.Чепайтис (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент США М 2854830, кл. 64-29, 1958. (54) 1!РВДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится х области машиностроения и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов.

Цель изобретения — повышение надежности, несущей способности и податливости при предельных нагрузках.

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную некруглой формы 2 в поперечном сечении, взаимодействующую с ведомой полумуфтой, содержащей ступицу с ободом 4 и установленные на ней в направляющих элементах упругие пластины 5. симметрично относительно оси муфты.

При передаче крутящего момента ведущая полумуфта, контактирующая с угру" гимн пластинамн 5, деформирует их и поворачивается на заданный угол. Фик-. сирующие элементы 6 петлеобразнсй формы, выполненные на концах пластин

5, обеспечивают податливость и демпфирование ударных нагрузок. На них могут крепиться центробежные грузы.

3 з.п. ф-лы, 5 ил.

I 449732

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также для демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения — повьппение на- )g дежности, несущей способности и податливости при предельных нагрузках.

На фиг.t изображена предохранитель-. ная муфта, общий вид, поперечное сечение; на фиг.2 — разрез А-А на 15 фиг.1; на фнг.З вЂ” муфта с направляющими в виде роликов; на фиг.4 - то же, с дополнительным ободом ведомой полумуфты; на фиг.5 — то же, с креп .лением на концах пластин центробежных щ грузoBe

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, имеющую ступицу 1, выполненную некруглой формы 2 в поперечном сечении, блоковая поверхность 25 которой в продольном сечении может быть выполнена бочкообразной по определенному радиусу кривизны о .Ведомая полумуфта содержит ступицу 3 с ободом 4, установленные на чей упру" гие пластины 5, взаимодействующие с ведущей полумуфтой. Ведомая полумуфта выполнена с направляющими элементами, между которыми - размещены упругие пластины 5. Концы пластин имеют фиксирующие элементы б петлеобразной формы„ ,Направляющие элементы могут быть выполнены в виде прорезей 7 со скругленными краями, расположенньпы на ободе. При э1ом фиксирующие элементы

6 установлены снаружи обода и контактируют с его поверхностью. Оии могут быть установлены с зазором 6, величина которого зависит от применяемого,„ материала пластин, их поперечного се". чения и передаваемого муфтой крутяще" го момента. Упругие пластины 5 изго1 товлены из рессорной стали или из

50 композициониах материалов (типа кеврал, их стекла или угольчых волокон, продольно ориентированных и пропитанных полимерньп и смолами . Для увеличения эффекта центробежных сил, при применении муфты в быстровозвращающихся приводных устройствах, могут

5. .3 применяться центробежные грузы 8„ которые крепятся:в пространстве петель упругих пластин 5, Уменьшение трения в контакте между направляющими элементами обода

4 и упругими пластинами 5 может быть осуществлено с помощью выполнения их в виде роликов 9, закрепленных на торцовой поверхности обода 4 (фиг.З). Упругие пластины 5 размещены между роликами 9.

Для обеспечения безопасности эксплуатации ведомая полумуфта может быть выполнена с расположенным концентрично ободу 4 дополнительным ободом )О, с внутренней поверхностью которого контактируют фиксирующие элементы 6, направленные в противо" положные стороны. При этом пластины

5 свободно проходят через прорези 7 обода 4 меньшего диаметра.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении и при вра-, щении в любом направлении без нагрузки ведущая полумуфта занимает определенное положение относительно ведомой полумуфты, заложенное конструкцией муфты. При приложении крутящего момента к. ведомой полумуфте упругие пластины 5 деформируются. величина. зазора. Ь (фнг.l} исчезает и ведущая полумуфга поворачивается на onðåäåленный угол относительно оси вращения. С увели ением частоты вращения под действием центробежных сил распределенной массы упругих пластин 5 с фиксирующими элементами 6 и их восстанавливающих (потенциальных) сил проворот ведущей полумуфты уменьшается. При этом ведущая полумуфта, имеющая поперечное сечение, большая геометрическая ось симметрии которо го ориентирована параллельно упругим пластинам 5, под действием центробежных снл стремится занять положение, в котором потенциальная энергия обла-: дает максимальной величиной. Следовательно, она стремится уменьшить деформацию относительного проворота полумуфт.

При возрастании крутяшего момента выше предельного, при соответствующем подборе параметров ведущей полумуфты, последняя может проворачиваться, предельно деформируя упругие пластины и тем самым предохраняя соединяемые агрегаты от поломки.

При этом фиксирующие элементы 6, выполненные на концах пластин 5, деформируются, контактируя с наружной

1449732 поверхностью обода 4, роликами 9 или внутренней поверхностью обода 10, и тем самым увеличивают податливость и демпфируют ударные нагрузки.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде ступи- 10 цы с ободом, ведущую полумуфту, выполненную некруглой формы в поперечном сечении, упругие пластины, установленные на ведомой полумуфте симметрично относительно оси муфты и 15 контактирующие средними участками с ведущей полумуфтой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности„ несущей способности и податливости при предельных нагруз- 20 ках, ведомая полумуфта выполнена с направляющими, концы пластин выполнены с фиксирующими элементами петлеобразной формы, нри этом участки пластин в зоне, прилегающей к фиксирующим элементам, размещены в направляющих.

2.Муфта по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена центробежными грузамл, направляющие выполнены в виде предельных прорезей на ободе,со скругленными краямн, центробеъ;же грузы связаны с концами пластин, фиксиругг:,не элементы расположены с воэможностью контакта с наружной поверхностью обода„ а наружная поверхность ведущей полумуфты

1 в продольном сечении выполнена бочкообразной формы.

З.Муфта по п,i о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что направляющие выпойнены в виде пар роликов, уста" новленных по обе стороны соо-ветствующнх участков пластины, а фиксирующие элементы контактируют с поверхностью роликов.

4.Муфта ПО п.1, О т л и ч а ю щ а я с я тем, что ведомая полумуфта снабжена дополнительным ободом, а концы пластик контактируют с его внутренней поверхностью н направлены в противоположные стороны.

1449732.

Тираж 784

Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро,, ул. Проектная, 4

Редактор Н.Гунько

Заказ 6945/36

Составитель T.Àáðàìîâà

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к .машиностроению , судостроению и может быть использовано для передачи крутящего .момента и демпфирования колебаний привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов различных механизмов для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и демпфирования воз11икаю1цих при этом колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1408133
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к судостроению, и может быть использовано для передачи крутящего момента с демпфированием возникающих динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может осуществлять компенсацию, несоосностей соединяемых валов
Наверх